Работа с текстом ( коррекционная школа)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Шиманская Елена  Михайловна

Работа с текстом.   ( Коррекция 8 - 9 класс)

 

1)Добрый день, д__рогой сын!  Пишу из Берлина. 2) Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих стр__нах.  3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т  далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся  чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной  чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це  твоё    зам__рает,  как будто  г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___  и  требовательн___  мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым   бе__сердечным  слабовольным  лицемерным  нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась тобой.  9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.

 

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении 7 .
  4. Из  предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
  6. Из  предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении 3.
  8. Определите склонение существительного в предложении 11.

 

Работа с текстом (8-9 кл.)

1)24 июня 1945 года в  __оскве  сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом.  3)Н__род  России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации  в тот ист__рический день .5) Радос__ное  волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.

6)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 7)Их многие и многие миллионы.

8)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 9)У этих священных мест провод__т_ся  митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.

 

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении №5 .
  4. Из  предложения №9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения №5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
  6. Из  предложения № 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении №9.
  8. Определите склонение существительного в предложении №3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_po_russkomu._9_kl._infourok.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом.   ( Коррекция 8 - 9 класс)

 

1)Добрый день, д__рогой сын!  Пишу из Берлина. 2) Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих стр__нах.  3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т  далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся  чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной  чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це  твоё    зам__рает,  как будто  г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___  и  требовательн___  мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым   бе__сердечным  слабовольным  лицемерным  нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась тобой.  9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.

 

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении 7 .
  4. Из  предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
  6. Из  предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении 3.
  8. Определите склонение существительного в предложении 11.

 

Работа с текстом (8-9 кл.)

1)24 июня 1945 года в  __оскве  сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом.  3)Н__род  России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации  в тот ист__рический день .5) Радос__ное  волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.

6)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 7)Их многие и многие миллионы.

8)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 9)У этих священных мест провод__т_ся  митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.

 

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении №5 .
  4. Из  предложения №9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения №5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
  6. Из  предложения № 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении №9.
  8. Определите склонение существительного в предложении №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе

Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Проект воспитательной работы 1 класса коррекционной школы

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника....

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему: "Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Преобладающее большинст...