Творческая работа ученицы 9 класса "Как подготовиться к диктанту"
творческая работа учащихся по русскому языку (9 класс)

Одеркова Дарья Владимировна

Работа соджержит советы по подготовке к диктанту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._kak_podgotovitsya_k_diktantu.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовиться к диктанту.

Диктант – это проверка вашей грамотности и умения ориентироваться в правилах русской орфографии. Часто в школе задают на дом подготовку к диктанту, не объясняя, что же, собственно, нужно делать. Разберёмся.

Диктант – это текст, который учитель читает вслух. От вас требуется воспроизвести его на бумаге без ошибок.

Обычно преподаватель читает текст несколько раз. Во время самого первого чтения ничего писать не нужно, необходимо только внимательно прослушать текст, понять, о чём там говорится, и отметить про себя сложные моменты. Дальше учитель начинает читать по одному предложению, разделяя его на небольшие части и повторяя несколько раз. Затем он читает предложение ещё раз, но не просто так, а для того, чтобы вы проверили написанное. Обычно учитель напоминает о делении текста на абзацы, но если этого не происходит, то можно определить красную строку по смыслу. После написания текста вам даётся время для самопроверки, а затем учитель читает текст ещё раз целиком.

Самое сложное в написании диктанта – увидеть «ошибкоопасные» места, или орфограммы. Для этого необходимо заучивать правила русского языка. Если человек не видит такое «слабое» место слова, он делает ошибку, даже не задумываясь об этом. Поэтому поинтересуйтесь у учителя, на какую тему будет диктант. Если, скажем, эта работа подводит итог изучению темы «Глагол», не поленитесь пролистать учебник и освежить в памяти спряжения, лица и виды. Ещё раз потренируйтесь, сделайте пару-тройку небольших упражнений на тему, которая вызывает опасения. Это придаст вам уверенности.

Парадокс, но люди, знающие все правила языка назубок, не всегда пишут диктанты на «отлично». Случается так, что человек выучил правило, применяет его в упражнениях, но в упор не видит ту же самую орфограмму в тексте. Здесь помогают два метода.

Во-первых, стоит обратить внимание на необычные и даже весёлые упражнения, в которых как раз и нужно допустить как можно больше ошибок. Это поможет вам научиться находить те самые ошибкоопасные места.

Во-вторых, чтение, чтение и ещё раз чтение, причём вслух (без разницы, насколько странно это может выглядеть). Всё дело в той самой памяти, которая бывает нескольких видов. Читая, мы запоминаем написание слов и морфем, как будто разучиваем аккорды при игре на гитаре. А если мы ещё и воспроизводим текст при помощи речи, мы задействуем не только зрительную память, но и слуховую. Если какое-либо слово вызывает сильные затруднения (яркий пример – слово «винегрет»: очень трудно запомнить, где там И, а где Е), то можно его написать несколько раз, составить с ним предложение, придумать какую-то смешную ассоциацию.

И ещё небольшой совет. После написания диктанта всегда анализируйте его и обязательно проводите работу над ошибками. Это поможет вам развить самоконтроль, которые обязательно пригодятся в жизни. Успехов в подготовке к диктантам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"

Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...

Творческая работа ученицы по истории.

Работа о подвиге Героя Советского Союза А.Г. Котова....

презентация к творческой работе ученицы 6 класса по теме "Завтраки в Англии и России.Традиции и современность"

Презентация является продолжением к творческой работе ученицы 6 класса по теме" Завтраки в Англии и России. Традиции и современность. Презентацией могут воспользоваться как ученики так учителя английс...

Творческая работа ученицы 5 класса Создание лего-конструктора на компьютере

В своей творческой работе ученица 5 класса Усольцева Таня, делится опытом как работать на лего-конструкторе на компьютере....

Творческая работа ученицы 8 класса

Творческая работа по литературе ученицы 8 класса, которая заняла 2 место на конкурсе экологической сказки "Жили-были рыбы, птицы, звери..." Идея сказки в том, что автор хочет привлечь внимание к пробл...

Совместная творческая работа ученицы и учителя на конкурс по ЗОЖ

Данная работа является итогом исследований в области здорового образа жизни людей и представляет собой накопленный опыт старшего поколения....

Персональная выставка творческих работ ученицы художественного отделения Абдоковой Алины «Мысли одного человека», 2016 год.

В 2016 году Алина Абдокова удостоена премии Министерства образования и науки Российской федерации для поддержки талантливой молодежи....