Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Воронина Елена Федоровна

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._n_1_vhodnaya.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петергофская гимназия императора Александра II

Спецификация

контрольных измерительных материалов

по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

для проведения процедур контроля и оценки качества образования

на уровне основного общего образования

(5 класс)

                                                                  Составитель:

                                                                                              Воронина Елена Фёдоровна

Санкт-Петербург

2022-2023

Спецификация

контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

для проведения процедур контроля и оценки качества образования

на уровне основного общего образования

(5 класс)

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 5 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4.Структура КИМ(ов)

4.1Входная контрольная работа

Работа состоит из 2-х частей. Первая часть – диктант, вторая часть – грамматические задания.

Цель: проверить уровень подготовки обучающихся по орфографии и пунктуации в пределах изученного в 4-ом  классе.

Первая часть – диктант

Диктант

1) Становится прохладнее. 2) По утрам стелется над долиной туман, сеет колючий дождь.

3) Деревья колышутся от зябкого ветра, шепчутся друг с другом, жалеют о прекрасном лете. 4) Разноцветные листья кружатся, мелькают в воздухе, разлетаются в разные стороны. 5) Лесные жители готовятся к зиме, прячутся в свои норки. 6) Скачет по ветке ели рыжеватая белочка, тащит в дупло грибы и вкусные орешки. 7) Тишь и глушь вокруг.

8) Вдали виднеется поле. 9) Рожь уже убрали, и земля отдыхает. 10) По всей окрестности разносятся печальные птичьи крики. 11) Прощаются пернатые с родными краями до радостных весенних деньков.

(85 слов)

Что проверяется в диктанте:

орфографический навык

  • правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • правописание непроверяемых безударных гласных;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание предлогов со словами;
  • правописание окончаний существительных;
  • правописание окончаний прилагательных;
  • правописание окончаний глаголов;
  • правописание разделительного ь знака;
  • правописание ь знака после шипящих в конце слов;
  • правописание ться, тся в глаголах;
  • правописание и, у, а после шипящих;

знаки препинания

  • при однородных членах предложения (ОЧП);
  • в сложном предложении;

Время проведения  - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Оценивание диктанта

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Вторая часть – грамматические задания

Грамматическое задание

1 вариант

   1.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

  1. т…шина
  2. об…жать маленьких
  3. об..жать вокруг дома
  4. зап…вать лека

2. Укажите глагол 2 спряжения.

  1. стел..шь
  2. се..шь
  3. бре…шь
  4. слыш…шь

3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове пишется Ь.

  1. Виднеет…ся поле.
  2. Колышут…ся травы.
  3. Надо старат…ся.
  4. Крики разносят..ся

4.  Укажите слово с Ь на конце.

  1. тиш…
  2. борщ…
  3. плащ…
  4. много туч…

5. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

  1. чу…ство
  2. опас..ный
  3. небес..ный
  4. прекрас..ный

6. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

      7. Среди предложений 1-4 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

8.  Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите

     номер этого предложения.

2 вариант

       1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И.

  1. сл..зать с лестницы
  2. поб..лить стены
  3. прим…рять костюм
  4. прож..вать в городе

 2. Укажите глагол 1 спряжения

  1. дыш…шь
  2. кле…шь
  3. бре…шь
  4. смотр…шь

 3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове не пишется Ь.

  1. необходимо умыт…ся
  2. ребята учат..ся
  3. следует здороват…ся
  4. надо примирит…ся

 4.  Укажите слово без Ь на конце.

  1. глуш…
  2. немощ…
  3. из-за туч…
  4. доч…

 5.  Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

  1. грус…ный
  2. чудес…ный
  3. вкус…ный
  4. ужас…ный

 6.  Выпишите грамматическую основу предложения 6.

       7.  Среди предложений 6-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

       8.  Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите

           номер этого предложения.

№ п/п

Виды работ

Кол-во заданий

Баллы

1

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е

1

1

2

Укажите глагол 2 спряжения

1

1

3

Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове пишется Ь

1

1

4

Укажите слово с Ь на конце

1

1

5

Укажите слово с непроизносимой согласной в корне

1

1

6

Выпишите грамматическую основу предложения 5

1

1

7

Среди предложений 1-4 найдите сложное. Напишите номер этого предложения

1

1

8

Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения

1

1

Оценивание грамматических заданий

Часть В 

Количество баллов не должно превышать максимального;            

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5»  - 13  баллов

«4»  -  12 – 10  баллов

«3»  - 9 – 7  баллов

«2»  -  6  баллов и ниже

1 вариант

   1.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

1.        т…шина

2.        об…жать маленьких

3.        об..жать вокруг дома

4.        зап…вать лекарства

2. Укажите глагол 2 спряжения.

1.        стел..шь

2.        се..шь

3.        бре…шь

4.        слыш…шь

3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове пишется Ь.

1.        Виднеет…ся поле.

2.        Колышут…ся травы.

3.        Надо старат…ся.

4.        Крики разносят..ся

4.  Укажите слово с Ь на конце.

1.        тиш…

2.        борщ…

3.        плащ…

4.        много туч…

5. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1.        чу…ство

2.        опас..ный

3.        небес..ный

4.        прекрас..ный

6. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

7. Среди предложений 1-4 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

8.  Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите

     номер этого предложения.

2 вариант

    1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И.

1.        сл..зать с лестницы

2.        поб..лить стены

3.        прим…рять костюм

4.        прож..вать в городе

 2. Укажите глагол 1 спряжения.

1.        дыш…шь

2.        кле…шь

3.        бре…шь

4.        смотр…шь

 3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове не пишется Ь.

1.        необходимо умыт…ся

2.        ребята учат..ся

3.        следует здороват…ся

4.        надо примирит…ся

 4.  Укажите слово без Ь на конце.

1.        глуш…

2.        немощ…

3.        из-за туч…

4.        доч…

 5.  Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1.        грус…ный

2.        чудес…ный

3.        вкус…ный

4.        ужас…ный

 6.  Выпишите грамматическую основу предложения 6.

 7.  Среди предложений 6-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

 8.  Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите

           номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система повышения качества на уровне основного общего образования. Стратовая технология дифференциального обучения

Выступление на районном семинаре «Распространение наиболее успешного опыта подготовки обучающихся к государственной  итоговой аттестации»   (для учителей математики) 18 октя...

Проект. Модели оценки качества знаний учащихся основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 5-7 класс.

Модели оценки качества знаний учащихся составлены в соответствии с проектом концепции оценки качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования к критер...

Рабочая программа по предмету «Математика» уровня основного общего образования для обучающихся 5-6 классов УМК И.Я. Виленкина и др.

Рабочая  программа по математике для 5-6 классов  составлена в соответствии   с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнау...

Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра, геометрия)» уровня основного общего образования для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе следующих документов:1. «Федеральный образовательный стандарта основного общего образования», утвержденный приказом Ми...

Преемственность в разработке АОП для учащихся с ОВЗ на уровне начального общего образования и основного общего образования

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется к правоотношениям, возникши...