Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра, геометрия)» уровня основного общего образования для обучающихся 7-9 классов
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе следующих документов:

1. «Федеральный образовательный стандарта основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897

2. Авторской программы Ю.Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.. Алгебра.Сборник  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9  классы.   – М. Просвещение, 2014г.

3. Авторской программы А.В. Погорелов. Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, 2-е изд., дораб.-М.:. Просвещение, 2014г.

4. Федерального перечня учебников         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mattematika_7-9_.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Руководитель ШМО

________Кальная Е.В.

Протокол № ___ от

«____»   июня   20_______ г.

Согласовано:

Заместитель директора

МОУ «Вязовская СОШ»

______        Почернин  Ю.В.

«____»    июня       20____г.

Утверждаю:

Директор МОУ «Вязовская СОШ»

_______________Таранова В.А.

Приказ   № _______

 от «______»    августа   20___ г.

Рабочая программа

по предмету «Математика (алгебра, геометрия)»

уровня  основного общего образования для обучающихся 7-9  классов

(базовый уровень) срок реализации программы   3  года

Составитель:

учитель математики

Кальная Елена Викторовна

Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе следующих документов:

1. «Федеральный образовательный стандарта основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897

2. Авторской программы Ю.Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.. Алгебра.Сборник  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9  классы.   – М. Просвещение, 2014г.

3. Авторской программы А.В. Погорелов. Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, 2-е изд., дораб.-М.:. Просвещение, 2014г.

4. Федерального перечня учебников         

5. Учебного плана МОУ « Вязовская СОШ»

Для реализации программы используется учебник ФГОС:

1. «Алгебра 7 класс» Ю.Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М.:Просвещение, 2017г.

2. «Алгебра 8 класс» Ю.Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М.:Просвещение, 2017г.

3. «Геометрия 7-9 класс» А.В. Погорелов -М.: Просвещение, 2017г.

4. «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М.:Просвещение, 2018г

Рабочая программа в 7,8,9 классах рассчитана на 34 учебные недели. Преподавание в 7-8  классе ведется по второму варианту – 6 часов в неделю, алгебра – 136 ч и геометрия – 68ч, всего 204 часа в год. В 9 классах по первому варианту – 5 часов в неделю, всего – 170 часов в каждом классе. Изменений в программе нет

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Математика»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;         

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 5

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средств наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные алгебра:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные геометрия:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 Содержание учебного предмета

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n , где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. 7

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных

корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = y2 , y = x 3 , у = | x |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или. МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырѐх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров

ГЕОМЕТРИЯ

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контр пример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Тематическое планирование

Алгебра 7 класс

№ п/п

Название раздела, тем а

Кол-во часов

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

26

1

§1. Выражения

5

2

§2. Преобразование выражений

6

3

Контрольная работа № 1

1

4

§3. Уравнения с одной переменной

9

5

§4.Статистические характеристики

4

6

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Функции

18

7

§5. Функции и их графики

7

8

§6. Линейная функция

10

9

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

18

10

§7.Степень и её свойства

10

11

§8. Одночлены

7

12

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Многочлены

23

13

§9. Сумма и разность многочленов

4

14

§10. Произведение одночлена и члена

7

15

Контрольная работа № 5

1

16

§11. Произведение многочленов

10

17

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

23

18

§12. Квадрат суммы и квадрат разности

6

19

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

20

Контрольная работа № 7

1

21

§14. Преобразование целых выражений

9

22

Контрольная работа № 8

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

17

23

§15.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

24

§16. Решение систем линейных уравнений

10

25

Контрольная работа № 9

1

Повторение

11

26

Итоговый зачёт

1

27

Итоговая контрольная работа

2

Геометрия 7 класс

Глава 1. Основные свойства простейших геометрических фигур

16

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков

2

2

Полуплоскости. Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

5

3

Откладывание отрезков и углов

2

4

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному

3

5

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

3

6

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Смежные и вертикальные углы

8

7

Смежные углы

2

8

Вертикальные углы

2

9

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

3

10

Контрольная работа № 2

1

Глава 3. Признаки равенства треугольников

14

11

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

2

12

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

4

13

Контрольная работа № 3

1

14

Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника

3

15

Третий признак равенства треугольников

3

16

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Сумма углов треугольника

12

17

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

2

18

Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

3

19

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

3

20

Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой

3

21

Контрольная работа № 5

1

Глава 5. Геометрические построения

13

22

Окружность. Окружность, описанная около треугольника

2

23

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник

2

24

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному

3

25

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной

прямой

3

26

Контрольная работа № 6

1

27

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

2

28

Итоговое повторение

5

Алгебра 8 класс

Глава 1. Рациональные дроби

30

1

Рациональные дроби и их свойства

5

2

Сумма и разность дробей

8

3

Контрольная работа № 1

1

4

Произведение и частное дробей

15

5

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Квадратные корни

25

6

Действительные числа

3

7

Арифметический квадратный корень

6

8

Свойства арифметического квадратного корня

4

9

Контрольная работа № 3

1

10

Применение свойств арифметического квадратного корня

10

11

Контрольная работа № 4

1

Глава 3. Квадратные уравнения

30

12

Квадратное уравнение и его корни

16

13

Контрольная работа № 5

1

14

Дробные рациональные уравнения

12

15

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Неравенства

24

16

Числовые неравенства и их свойства

9

17

Контрольная работа № 7

1

18

Неравенства с одной переменной и их системы

13

19

Контрольная работа № 8

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

20

Степень с целым показателем и её свойства

8

21

Контрольная работа № 9

1

22

Элементы статистики

4

Повторение

14

23

Итоговый зачет

1

24

Итоговая контрольная работа

2

Геометрия -8 класс

              Глава 6. Четырехугольники

19

1

Определение четырёхугольника. Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма

3

2

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

2

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Контрольная работа № 1

1

5

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника

3

6

Трапеция

3

7

Пропорциональные отрезки

2

8

Контрольная работа № 2

1

Глава 7.Теорема Пифагора

14

9

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник

4

10

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольников

2

11

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

3

12

Основные тригонометрические тождества. Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов

3

13

Изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

при возрастании угла

1

14

Контрольная работа № 3

1

Глава 8. Декартовы координаты на плоскости

11

15

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками

2

16

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых

3

17

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

3

18

Пересечение прямой с окружностью

1

19

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла от 0 до 180 градусов

2

            Глава 9. Движение

9

20

Преобразование фигур. Свойства движения

1

21

Поворот. Параллельный  перенос и его свойства.

 Существование и  единственность параллельного переноса.  Сонаправленность  полупрямых

3

22

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

3

23

Геометрические преобразования на практике. Равенства фигур

1

24

Контрольная работа № 4

1

             Глава 10. Векторы

9

25

Абсолютная величина и направление вектора.

Равенство векторов

2

26

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.

2

27

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

2

28

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям

2

29

Контрольная работа № 5

1

30

Итоговое повторение

6

Алгебра 9

Глава 1. Квадратичная функция

22

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также

1

Функции и их свойства

5

2

Квадратный трёхчлен

4

3

Контрольная работа № 1

1

4

Квадратичная функция и еёграфик

8

5

Степенная функция. Корень n-й степени

3

6

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

7

Уравнения с одной переменной

8

8

Неравенства с одной переменной

5

9

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

10

Уравнения с двумя переменными и их системы

10

11

Неравенства с двумя переменными и их системы

6

12

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

13

Арифметическая прогрессия

7

14

Контрольная работа № 5

1

15

Геометрическая прогрессия

6

16

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

17

Элементы комбинаторики

9

18

Начальные сведения из теории вероятностей

3

19

Контрольная работа № 7

1

20

Повторение

21

21

Итоговая контрольная работа

2

Геометрия 9 класс

Глава 11. Подобие фигур

14

1

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия

1

2

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

2

3

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем   сторонам

2

4

Подобие прямоугольных треугольников

2

5

Контрольная работа № 1

1

6

Углы, вписанные в окружность

2

7

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

2

8

Измерение углов, связанных с окружностью

1

9

Контрольная работа №2

1

Глава 12. Решение треугольников

9

10

Теорема косинусов

2

11

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

3

12

Решение  треугольников

3

Глава 13. Многоугольники

15

14

Ломанная. Выпуклые многоугольники.

 Правильные многоугольники

2

15

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных  многоугольников

2

16

Построение некоторых правильных многоугольников

1

17

Вписанные и описанные  четырехугольники

2

18

Подобие правильных выпуклых многоугольников

3

19

Длина окружности

2

20

Радианная мера угла

2

21

Контрольная работа № 4

1

Глава 14. Площади фигур

17

22

Понятие площади. Площадь прямоугольника

3

23

Площадь параллелограмма

2

24

Площадь треугольника.

 ( Формула Герона для площади треугольника). Равновеликие фигуры.

2

25

Площадь трапеции

2

26

Контрольная работа № 5

1

27

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

2

28

Площади подобных фигур

2

29

Площадь круга

2

30

Контрольная работа № 6

1

Глава 15. Элементы стереометрии.

Итоговое повторение курса планиметрии

13

31

Аксиомы стереометрии

1

32

Параллельность прямых  и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых  и плоскостей в пространстве

3

33

Многогранники. Тела вращения

3

34

Решение задач по всем темам планиметрии

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)

Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов

                Рабочая программа по математике составлена на основе   сборника  рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»10 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»11 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...