РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Горовая Надежда Владимировна

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cельскохозяйственный труд» ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М.:вентана-Граф,2010г.) и Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом.

                      

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа по технологии для 9 классф является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйствен­ному труду:  «Животноводство», а также базовые разделы по технологии обслужи­вающего труда: учащиеся изучают раздел «Создание изделий из текстильных и поделоч­ных материалов» .Кроме того, программа со­держит инвариантные разделы: «Тех­нологии ведения дома», «Со­временное производство и профессиональное образование». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проект­ная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного твор­ческого проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass_na_2_chasa.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Рассмотрено                                   Согласовано                                    Утверждаю

методическим объединением       заместитель директора по УВР    директор школы

учителей эстетического цикла      Маленкова И.А. /____________   Красницкая Г.А./__________

и физической культуры                 «_____»______________2014г      Приказ  №___ от __________

Протокол № ___ от ________    

Руководитель МО

Горовая Н.В. /____________                                                                

                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Технология»

9 класс

основное общее образование,

базовый уровень

Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология»

(авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко)

по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

и учебником «Технология: для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений»

под редакцией В.Д.Симоненко –  М.: Вентана–Граф., 2006.

Составитель:Горовая Надежда Владимировна,

 учитель технологии  первой категории

с.Шимолино– 2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cельскохозяйственный труд» ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М.:вентана-Граф,2010г.) и Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом.

                       

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа по технологии для 9 классф является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду:  «Животноводство», а также базовые разделы по технологии обслуживающего труда: учащиеся изучают раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» .Кроме того, программа содержит инвариантные разделы: «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Комплексная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе.В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать при изучении конкретного раздела .

Чтобы реализовать обязательный минимум содержания  раздела  «Животноводство», необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников.Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы могут использоваться школьные мини-фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, учреждений профессионального образования и личные подсобные (ЛПХ) или фермерские хозяйства родителей учащихся. Если в школе нет соответствующих условий для изучения животноводства, этот раздел дается ознакомительно, преимущественно в форме экскурсий.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства –порода, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов. Практические работы в программе  связаны с  выполнением различных приемов ухода за животными,  технологических расчетов. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает  объекты и темы практических работ для учащихся.При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение  учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания  виды практической деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню подготовки выпускников

Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 9 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 9 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 9 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Раздел «животноводство»

Знать/понимать

структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных  животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.

Уметь

выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы; подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных  в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

Раздел «Создание  изделий из текстильных и поделочных материалов»

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-тех- нических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт- но-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Современное производство и профессиональное образование

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятия специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими  свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

Основными методами обучения являются беседа, практическая работа, презентация (защита проекта)

Программа реализуется: в 9 классе, в объёме 2 часа в неделю,70 часов в год.

.

                                             Содержание учебного предмета

№п/п

             Разделы и темы                                  

Кол-во часов

1.

Вводный урок

1

2

ЖИВОТНОВОДСТВО

18

2.1

Молочное скотоводство

9

2.2

Организация домашней животноводческой  мини-фермы

9

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

8

3.1

Декоративно-прикладное творчество

8

4

Технология ведения дома

8

4.1

Санитарно-технические работы

4

4.2

Ремонтно-отделочные работы

4

5

Современное производство и профессиональное образование

20

6.

Проектная деятельность

15

Итого:

70

Вводный урок (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 9 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 9 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 9 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Животноводство (18ч)

Молочное скотоводство (9 ч)

Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Технологический цикл производства молока. Понятия «рацион», «норма кормления», «продуктивность», «оплата корма продукцией». Требования к условиям содержания молочного скота. Устройство и оборудование помещений. Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды. Составление и корректировка рационов, правила замены кормов. Технология ручного и машинного доения. Устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения. Технология первичной обработки и переработки молока, его хранения. Экологический аспект молочного скотоводства. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.

Практические работы. Оценка экстерьера и продуктивности коровы (козы). Определение примерной массы коровы по промерам. Составление (по образцам) рационов кормления в различные физиологические периоды. Расчет годового запаса кормов. Ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов. Машинное доение. Первичная обработка молока.

Варианты объектов труда. Коровы. Козы.

Организация  домашней животноводческой мини- фермы (9час)

Основные теоретические  сведения.

Основные элементы технологии получения животноводческой  продукции - содержание,  кормление,  разведение, ветеринарная защита,  непосредственное получение продукции;  план создания животноводческой фермы:  выбор вида животных, строительство  или переоборудование помещения,  приобретение животных,  организация кормления  и ухода, получение приплода. Создание кормовой базы.
Практические  работы.

Описание технологии производства животноводческой продукции на   ферме ( по выбору), разработка плана создания небольшой животноводческой фермы.
Варианты объектов труда.

Коровы, козы, свиньи, сельскохозяйственная птица.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8ч)

Декоративно-прикладное творчество(8ч)

Теоретические сведения. Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные аксессуары.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образцов различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания. Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуаров.

Варианты объектов труда. Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц. Аксессуары.

Технология ведения дома (8ч

Санитарно-технические работы(4 )

Теоретические сведения. Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование- работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки выполнения санитарно-технпче- ских работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Практические работы. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Варианты объектов труда. Краны. Вентили. Сливные бачки.

Ремонтно-отделочные работы (4)

Теоретические сведения. Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укрепления петель.

Устройство врезного замка. Последовательность установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери.

Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнительной рамы.

Практические работы. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений. Исследование устройства и неисправностей дверного блока, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ремонта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепление окна.

Варианты объектов труда. Кабинет технологии, классная комната. Оконный блок. Дверной блок. Дверь. Окно. Врезной замок.

Современное производство и профессиональное образование(20)

Теоретические сведения. Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на производстве. Понятие специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. Пути получения профессионального обра- зования. Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.

Практические работы. Построение плана профессиональной карьеры. Составление профессиограммы. Определение уровня и характера самооценки. Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера. Анализ мотивов профессионального выбора. Профессиональные пробы. Выбор пути продолжения образования или трудоустройства.

Варианты объектов труда. План профессиональной карьеры. Профессиограмма.

 Проектная деятельность (15час)
 Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка бизнес-плана домашней животноводческой фермы (свиноводческой,птицевродчесукой,молочной );радиоприёмник,сумка для пляжа и др.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Оборудование

Дата

Домашнее

задание

1

Вводный урок

1

Проектор, ноутбук, экран.

1.09

Стр.3- 4

читать

Раздел 1.Животноводство ( 18 часов.)

2

3

Молочное скотоводство – 9 часов.

Биологические особенности  К.Р.С.

Понятия

 « рацион»

«продуктивность»

1

1

Проектор, ноутбук, экран. Учебная, справочно-информационная литература  

5.09

8.09

Подготовить презентацию.

4

5

Требования к содержанию К.Р.С.

Устройство и оборудование помещений.

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

12.09

15.09

подобрать материал. Требования к условиям содержания К.Р.С.

6

7

Особенности кормления К.Р.С., козы.

Составление рациона.

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

19.09

22.09

Изучить конспект в тетради

8

9

Технология ручного и машинного доения. Устройство оборудования для доения.

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

26.09

29.09

Изучить конспект в тетради

10

Правила безопасного труда. Профессии, связанные с производством молока.

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

3.10

Изучить конспект в тетради

11

Организация домашней животноводческой мини – фермы – 9 часов.

Технология получения сельскохозяйственной продукции.

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

6.10

Изучить конспект

12

13

Содержание  сельхоз. Животных к.р.с.

.Кормление животных к.р.с

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

10.10

13.10

Подготовить презентацию

14

15

 Разведение и сельскохозяйственных животных.

Ветеринарная защита животных  

1

1

Учебная, справочно-информационная литература

17.10

20.10

Подготовить презентацию

16

17

План создания мини – фермы: выбор вида животных. Строительство помещения.

1

1

Учебная, справочно-информационная литература

24.10

27.10

Изучить конспект

18

19

Приобретение животных. Получение приплода.

Создание кормовой базы.

1

1

Учебная, справочно-информационная литература

31.10

10.11

Изучить конспект

                        Раздел 2.  Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(8)  

20

21

Декоративно – прикладное творчество (8 часов)

Основные элементы вязания крючком.

Вязание полотна

1

1

Проектор, ноутбук, экран.

Аксессуары.

14.11

17.11

§29-30,стр160-167ответить на вопросы

22

23

Техника филейного вязания

Вязание полотна

1

1

Проектор, ноутбук, экран.

Аксессуары.

21.11

24.11

§31стр 167,читать

24

25

Декоративная отделка трикотажных изделий

Отделка изделия

1

1

Проектор, ноутбук, экран.

Аксессуары.

28.11

1.12

§32

С.172-181 читать

26

27

Модные аксессуары

Аксессуары

1

1

Таблица, образцы  вязания пуговиц, кистей.

5.12

8.12

§33,стр.181

                                                   Технология ведения дома. (8  часов)

28

29

Санитарно – технические работы 4 часа

Организация рабочего места.

Подбор и использование материалов и инструментов

2

1

1

Проектор, ноутбук, экран

12.12

15.12

Подготовить презентацию.

30

31

Соблюдение правил безопасности труда.

Виды санитарно – технических устройств.

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

19.12

22.12

Изучить план – конспект в тетради

32

33

Ремонтно – отделочные работы-  4 часа

Устройство оконного блока.

Виды ремонтных работ

2

1

1

Проектор, ноутбук, экран

26.12

12.01

Изучить конспект в тетради

34

35

Устройство врезного замка.

Технология обивки двери.

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

16.01

19.01

Изучить конспект в тетради

Современное производство и профессиональное образование (20)

36

37

Пофессия и карьера

Технология индустриального производства

1

1

Проектор, ноутбук, экран

23.01

26.01

§1-2,стр5-10 читать

38

39

Технология агропромышденного производства

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

30.01

2.02

§3-4,стр13-21

Ответить на вопросы

40

41

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

Арттехнологии

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

6.02

9.02

§5-6,стр 270-31,знать теоритический материал

42

43

Универсальные перспективные технологии

Профессиональная деятельность в социальной сфере

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

13.02

16.02

§7-8,стр37-42 ответить на вопросы

44

45

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Технология управленческой деятельности

1

1

Проектор, ноутбук, экран

20.02

27.02

§9-10,стр45-47 читать

46

47

Основы профессионального самоопределения

Классификация профессий

1

1

Проектор, ноутбук, экран Учебная, справочно-информационная литература

2.03

6.03

§35-36,стр194-201 читать

48

49

Профессиограммы и психограмма  профессии

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

1

Таблица Учебная, справочно-информационная литература

9.03

13.03

§37-38,стр 207-214 ответить на вопросы

50

51

Професссиональные интересы,склонности и способности

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

1

Проектор, ноутбук, экран

16.03

20.03

§39-40,стр 214-226  знать теоритический материал

52

53

Психические процессы,важные для профессионального самоопределения

Мотивы и ценности ориентации самоопределения

1

1

Проектор, ноутбук, экран

30.03

3.04

§41-42,стр 226-236 ответитььна вопросы

54

55

Здоровье и выбор профессии

Професссиональная проба

1

1

Проектор, ноутбук, экран

6.04

10.04

§43-45 ,стр 242-252 читать

Проектная деятельность(15)

56

57

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.

1

1

Проектор, ноутбук, экран

13.04

17.04

§34

стр.183

58

59

Проектирование образцов будущего изделия.

 Выбор материалов

1

1

Проектор, ноутбук, экран

20.04

24.04

§34

стр.184 -186

60

61

Дизайн – спецификация.

 Дизайн – анализ проектируемого изделия.

1

1

Проектор, ноутбук, экран

27.04

4.05

§34

стр.185

62

63

Разработка чертежа изделия.

Планирование процесса создания

1

1

Таблица

« Чертежи изделий»

8.05

11.05

§34

стр.186

64

65

Корректировка плана выполнения проекта. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта.

1

1

Проектор, ноутбук, экран.

Нитки, крючок.

15.05

18.05

§34

стр.188

66

67

Выполнение проекта

 « Сумка для пляжа»

Защита проекта.

(презентация проекта

1

1

Нитки, крючок, ноутбук.

22.05

25.05

§34

стр.188

Информационное учебно-методическое обеспечение:

1.Технология:9 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.под  редакцией В.Д.Симоненко  «Вентана –Граф»2010

2. Технология: программы начального и основного общего образования ./ (Хохлова М.В,СимоненкоВ.Д,Синица Н.В. )-Москва.»Вентана –Граф» 2010-09-06.

3.Сборник нормативных документов.Технология.Федеральный компонент государственного стандарта.Федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы. Примерные программы по технологии.Москва. Дрофа 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год

Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования составлена  на основе авторской программы разработанной коллективом Казакевич В...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа составлена- в соответствии с ФГОС ООО (п.9,10,11.1, 18.2.2),- с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методиче...