Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Горшунова Ольга Ивановна

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы
  2. Карточки, индивидуальные задания
  3. Карточки контроля
  4. Тесты
  5. Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов
  6. Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования
  7. Образцы технологической документации
  8. Плакаты, газеты, журналы
  9. Дидактические материалы по разделам программы
  10. Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов
  11. Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек
  12. Технологические карты
  13. Чертежи изделий


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10 КЛАСС

Тема урока

Дата проведения

Кол-во

часов

Ключевые компоненты

Практическая работа

НРК

Инструментарий оценивания

план

факт

Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов)

Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии.

1

Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры.

Влияние технологий на общественное развитие

1

Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда

ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства

Конспект в тетрадях

Современные технологии материального производства

4

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии. Машиностроение. Обработка конструкционных материалов. Основные технологии электротехнического производства.

ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания

Современные технологии производства нашего города.

Конспект в тетрадях

Современные технологии сервиса и социальной сферы

2

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий здравоохранения. Сущность социальных и политических технологий.

Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Технологическая культура и культура труда

2

Технологическая культура в структуре общей культуры. Основные составляющие культуры труда работника. Эстетика труда.

оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций

Особенности культуры жителей Уральского региона.

Конспект в тетрадях

Производство и окружающая среда

4

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Утилизация отходов.

выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов

Экологические проблемы нашего региона.

Рынок потребительских товаров и услуг.  

3

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.

Конспект в тетрадях

Контрольная работа по теме: « Технологии и труд как части общечеловеческой культуры»

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов)

Профессия.

2

Понятие «профессия». Основные виды профессиональной направленности.  

Определение понятия «профессия»

Конспект в тетрадях

Проектирование в профессиональной деятельности

2

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии.

определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Учебные заведения на территории Уральского региона.

Информационное обеспечение процесса проектирования.

2

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки. Специальная и учебная литература. Бизнес – план.

проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов

Конспект в тетрадях

Определение потребительских качеств объекта труда

2

Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Нормативные документы и их роль в проектировании

2

Виды нормативной документации.

Определение нормативных документов, применяемых в проектировании

Конспект в тетрадях

Проектная документация

4

Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации

определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами

Конспект в тетрадях

Введение в психологию творческой деятельности

2

Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности.

Определение понятия психология творческой деятельности

Виды творческой деятельности

2

Виды творческой деятельности. Виды упражнений для развития творческих способностей.

выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Конспект в тетрадях

Интуитивные методы поиска решений

4

Выбор цели в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Способы повышения творческой активности личности.

применение интуитивных методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов

Алгоритмические методы поиска решений

4

Цели и правила проведения мозгового штурма. Эвристические приемы решения практических задач.

применение  алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов

Анализ результатов проектной деятельности

2

Методы оценки качества материального объекта или услуги. Экспертная оценка. Проведение испытаний.

анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Конспект в тетрадях

Презентация результатов проектной деятельности.  

1

Определение цели презентации. Выбор формы презентации. Методы подачи информации.

подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация

Презентации учеников по выбранной теме

Контрольная работа по теме: « Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

1

Творческая, проектная деятельность (20 часов)

Технология проектирования и создания материальных объектов

1

Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор темы и обоснование проекта

1

Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Работа с первоисточниками

1

Исследование эволюционного развития проектируемого объекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Исследование проекта и его реконструкция

1

Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Поиск альтернативных вариантов

1

Поиск альтернативных вариантов проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор оптимального варианта проекта

1

Поиск наиболее подходящего варианта проектирования.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Графическая документация

1

Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор материалов

1

Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Технологическая документация

1

Составление маршрутного листа или технологической документации.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Изготовление проекта

6

Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение  проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Расчет себестоимости проекта

1

Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Реклама проекта

1

Создание презентации проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Конкурс проектов

1

Оценка проектов на конкурсной основе.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Подведение итогов конкурса

1

Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Презентация проекта

1

Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Итого:

68 часов



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 11 КЛАСС

Тема урока

Дата проведения

Кол-во

часов

Ключевые компоненты

Практическая работа

НРК

Инструментарий оценивания

план

факт

Производство, труд и технологии. Организация производства (14 часов)

Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии.

1

Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры.

.

Структура современного производства

3

Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда.

анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации

Виды производства нашего города. Предприятия и организации нашего города

Конспект в тетрадях

Нормирование и оплата труда

6

основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма)

установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда

Оплата труда на предприятиях нашего города.

Конспект в тетрадях

Научная организация труда.

3

факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации,  составляющие культуры труда

проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Конспект в тетрадях

Контрольная работа по теме:

« Организация производства»

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (16 часов)

Функционально-стоимостный анализ

4

цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества 

применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Основные закономерности развития искусственных систем

4

понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий,  выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники

выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем;  описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития

Защита интеллектуальной собственности

4

понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты

разработка различных форм защиты проектных предложений

Конспект в тетрадях

Презентация результатов проектной деятельности.

3

определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации

подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация

Презентации учеников по выбранной теме

Контрольная работа по теме:

« Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

1

Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

4

способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий,  виды и формы получения профессионального образования; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями

изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи

Особенности профессий нашего региона, учебные заведения нашего региона

Конспект в тетрадях

Планирование профессиональной карьеры

4

пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста

сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями

Конспект в тетрадях

Творческая, проектная деятельность (30 часов)

Технология проектирования и создания материальных объектов

1

Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор темы и обоснование проекта

1

Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Работа с первоисточниками

1

Исследование эволюционного развития проектируемого объекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Исследование проекта и его реконструкция

2

Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Поиск альтернативных вариантов

1

Поиск альтернативных вариантов проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор оптимального варианта проекта

1

Поиск наиболее подходящего варианта проектирования.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Графическая документация

4

Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Выбор материалов

1

Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Технологическая документация

1

Составление маршрутного листа или технологической документации.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Изготовление проекта

12

Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение  проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Расчет себестоимости проекта

1

Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Реклама проекта

1

Создание презентации проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Конкурс проектов

1

Оценка проектов на конкурсной основе.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Подведение итогов конкурса

1

Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Презентация проекта

1

Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия.

Работа с творческим проектом

Практическая работа

Итого:

68 часов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка рабочей программы учебного курса

 «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов»

 (10-11 класс)

Тип программы: программа общего (полного) среднего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества  получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 11 г. Еманжелинска.

Сроки освоения программы:   2 года.

Объем учебного времени: 68 часов в год

Форма обучения: очная.

Режим занятия: 2 часа в неделю, учебные занятия по 1 уроку.

Формы контроля: текущий контроль.

Итог: освоение курса технологии за 10-11 классы.

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов (10-11 класс)» разработана на основании:

- федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 - примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН от 07.06.2005г. №03 – 1263);

 - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.;

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

 - рекомендаций, изложенных в инструкционно-методическом письме МОиН Челябинской области от24 июля 2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской оласти в 2013-2014 учебном году

 - приложения к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году.

 - учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебного года.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Структура документа

         Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание тем, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. По учебному плану его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

Содержание образования по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды ,следовательно, имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практикоориентированных форм и методов организации занятий, составляющих не менее 70% всего учебного времени. Следовательно, основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические и лабораторные работы, проектная деятельность.

В зависимости от вариантов содержания (профильной направленности), задаваемого объема и уровня технологической подготовки (базовый, профильный, профессиональный), использования регионального и школьного компонентов, учебным планом выделяется необходимое количество времени, требуемое для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов. В соответствии с приказом МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом МОиН РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ РФ, реализующих программы общего образования», решением коллегии МОиН Челябинской области от 25 марта 208г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» и на основаии внесения изменений в областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области № 01-269 от 06.05.2009г.) необходимый уровень технологической подготовки обучающихся на ступени основного общего образования (10-11 класс) обеспечивается за счет 2-х часов в неделю.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Но, исходя из сложившейся ситуации, а именно, малое количество учеников в классах, принято проводить уроки в неделимом классе, а следовательно, два направления области технология (технический труд и обслуживающий труд) будут соединены вместе в качестве модифицированного варианты для неделимых классов.

Основным для программы направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», а для направления «обслуживающий труд»: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы. Предлагается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Занятия по направлению «Технология» проводятся на базе мастерских.

Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, в т. ч. на соблюдение правил электробезопасности. Недопустима работа школьников на производственном оборудовании, которое не включено в перечень разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применение на практических занятиях самодельных электрифицированных приборов и аппаратов, рассчитанных на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при изучении свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.



Предварительный просмотр:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.

Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.

Технология проектирования и создания
материальных объектов или услуг

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
И КАРЬЕРА

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.



Предварительный просмотр:

10 класс

1 Производство, труд и технологии (18 часов)

1.1 Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов)

1.1.1Влияние технологий на общественное развитие (2 часа)

Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения; понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды] взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Практические работы: ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства.

Варианты объектов труда: промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.

1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (6 часов)

Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой промышленности и пищевых производств; современные технологии производства сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов; современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и политических технологий; возрастание роли информационных технологий.

Практические работы: ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда: описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

1.1.3Технологическая культура и культура труда (2 часа)

Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места); эстетика труда.

Практические работы: оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций; характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда: рабочие места представителей различных профессий; рабочее место учащегося.

1.1.4 Производство и окружающая среда (4 часа)

Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.

Практические работы: выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда: окружающая среда в классе, школе, поселке; измерительные приборы и лабораторное оборудование; изделия, полученные с применением отходов производства или бытовых отходов.

1.1.5 Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)

Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг; субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и имущества; выбор страховой компании.

Практические работы: ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.

Варианты объектов труда: этикетки различных товаров; информация в сети Интернет.

2 Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов)

2.1 Проектирование в профессиональной деятельности (4 часа)

Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных исследований в проектировании.

Практические работы: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда: объекты инновационной деятельности (оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.).

2.2 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 часа)

Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях; использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов; бизнес-план как способ экономического обоснования проекта; технические требования и экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки.

Практические работы: проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов; определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда: объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

2.3Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (6часов)

Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Практические работы: определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда: эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения; учебные задачи.

2.4 Введение в психологию творческой деятельности (4часа)

Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности; роль подсознания; «психолого-познавательный барьер»; пути преодоления психолого-познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Практические работы: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда: творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения; сборники учебных заданий и упражнений.

2.5 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8 часов)

Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ.

Практические работы: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда: проектные задания школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

2.6 Анализ результатов проектной деятельности (2 часа)

Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка; проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов.

Практические работы: анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

2.7 Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)

Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации.

Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

3 Творческая, проектная деятельность (20 часов)

11 класс

1 Производство, труд и технологии (14 часов)

1.1Организация производства (14 часов)

1.1.1Структура современного производства (4 часа)

Основные теоретические сведения: сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера; представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия; виды предприятий и их объединений; юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса; формы руководства предприятиями; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе; перспективы экономического развития региона; понятие о разделении и специализации труда; формы разделения труда; горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса; вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления; функции работников вспомогательных подразделений; основные виды работ и профессий; характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС); формы

современной кооперации труда; профессиональная специализация и профессиональная мобильность; роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Практические работы: анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации; анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников; описание целей деятельности, особенностей производства и характера продукции ближайших предприятий; составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Варианты объектов труда: средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

1.1.2Нормирование и оплата труда (6 часов)

Основные теоретические сведения, основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма); методика установления и пересмотра норм; зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства; повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой; сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.

Практические работы: установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда; определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда: справочная литература, результаты опросов.

1.1.3 Научная организация труда (4 часа)

Основные теоретические сведения: факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда; формы творчества в труде; обеспечение качества производимых товаров и услуг; организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг; понятие о морали и этике; профессиональная этика; общие нормы профессиональной этики; ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Варианты объектов труда: модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации.

2 Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

(16 часов)

2.1Функционально-стоимостный анализ (4 часа)

Основные теоретические сведения: цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА (подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрения).

Практические работы: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда: проектные задания школьников; учебные проектные задания.

2.2 Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)

Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития искусственных систем; история развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах); решение крупных научно-технических проблем в современном мире; выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники; использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы: выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем; упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования; прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников; описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

2.3 Защита интеллектуальной собственности (4 часа)

Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты; публикации; депонирование рукописей; рационализаторское предложение; сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель; правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников, сборники учебных заданий.

2.4Презентация результатов проектной деятельности (4 часа)

Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; использование технических средств в процессе презентации; организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; учебные задания.

3 Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)

3.1 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 часа)

Основные теоретические сведения: способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования; виды и формы получения профессионального образования; региональный рынок образовательных услуг; центры профконсультационной помощи; методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы: изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда: источники информации о вакансиях рынка труда.

3.2 Планирование профессиональной карьеры (4 часа)

Основные теоретические сведения: пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста; виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность; формы самопрезентации; содержание резюме.

Практические работы: сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; подготовка резюме и формы самопрезентации.

Варианты объектов труда: резюме, план построения профессиональной карьеры.

4 Творческая, проектная деятельность (30 часов)



Предварительный просмотр:

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической   последовательности,    при   этом   допущены    1-2    несущественные    ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением   технологической   последовательности,   отдельные   операции   выполнены   с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка   2 ставится   в   том   случае,   если   учащийся    самостоятельно   не   справился   с   работой, технологическая   последовательность   нарушена,   при   выполнении   операций   допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. 

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во  всех  случаях  оценка  снижается,   если  учащийся  не  соблюдал  требований  правил безопасного труда.

Оценка проверочных работ. Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

■        или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

■        не более двух грубых ошибок,

■■    или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
    Оценка 2 ставится, если учащийся:

допустил  число  ошибок  и  недочетов  превосходящее  норму,   при  которой  может  быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.
    Оценка 1 ставится, если учащийся:
  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
    Примечание.

■        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Работа учителя с одарёнными детьми

1.        При общении с одарёнными детьми от учителя требуется гибкость мышления, профессионализм,
что предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.        Работа на уроке начинается с особого внимания к таким детям и продолжается эта работа в
кружках,   а  так   же   используются   индивидуально-групповые   формы   работы   и   консультации   во
внеурочное время.

3.        Включая в творческий процесс одарённого ученика, создаются проблемные ситуации, пусть не
большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в
нестандартной ситуации, делать свои умозаключения.

4.        На уроках раздаются  карточки  повышенной трудности  с олимпиадными заданиями  или
упражнениями, требующими нестандартного мышления.

5.        Привлекаются   способные   творчески   мыслящие   ученики   к   сотрудничеству,   предлагая   им
выступать в роли оппонентов.



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

11 КЛАСС

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • влияние технологий на общественное развитие;
  • составляющие современного производства товаров или услуг;
  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • основные этапы проектной деятельности;
  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
  • выполнять изученные технологические операции;
  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

•        решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.



Предварительный просмотр:

Класс

Предмет

Программа

Учебник

УМК учителя

УМК ученика

10

технология

Рабочая программа учебного предмета «Технология 10-11 классы. Модифицированный вариант для неделимых классов»

Технология.10-11 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013

1.Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008г.

3. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

4. Киселева Е.А., Павлова О.В. Тематическое планирование 5-11 класс (вариант для девочек по программе Симоненко В.Д.) – Волгоград, 2011г.

5. Материал к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программа Симоненко В.Д. 9 класс – Волгоград, 2007

6. Разработка занятий по теме «Делопроизводство и информационные технологии» - Волгоград, 2009

7. Глушкова Э.Ю., Электронное интерактивное приложение. Мастер – класс учителя технологии, 2 диска + методическое пособие. М.: Планета, 2013

1. Задания для подготовки к олимпиадам. Технология. Обслуживающий и технический труд. 5-11 класс.

11

технология



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Разделы и подразделы

Количество часов

10 класс

11 класс

1

Производство, труд и технологии

18

14

1.1

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

18

1.1.1

Влияние технологий на общественное развитие

2

1.1.2

Современнее технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

6

1.1.3

Технологическая культура и культура труда

2

1.1.4

Производство и окружающая среда

4

1.1.5

Рынок потребительских товаров и услуг

4

1.2

Организация производства

14

1.2.1

Структура современного производства

4

1.2.2

Нормирование и оплата труда

6

1.2.3

Научная организация труда

4

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

30

16

2.1

Проектирование профессиональной деятельности

4

2.2

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

4

2.3

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

6

2.4

Введение в психологию творческой деятельности

4

2.5

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений

8

2.6

Функционально-стоимостный анализ

4

2.7

Основные закономерности развития искусственных систем

4

2.8

Защита интеллектуальной собственности

4

2.9

Анализ результатов проектной деятельности

2

2.10

Презентация результатов проектной деятельности

2

4

3

Профессиональное самоопределение и карьера

8

3.1

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

4

3.2

Планирование профессиональной карьеры

4

4

Творческая, проектная деятельность

20

30

Итого

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10-11 классов (базовый уровень)

Настоящая образовательная программа по немецкому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образован...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).

1.       Рабочая программа учебного  предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования

Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования с прописаным тематическим планирование для 5-8 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...