Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
    рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

    Горшунова Ольга Ивановна

    2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольно-измерительные материалы:

    1. Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы
    2. Карточки, индивидуальные задания
    3. Карточки контроля
    4. Тесты
    5. Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов
    6. Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования
    7. Образцы технологической документации
    8. Плакаты, газеты, журналы
    9. Дидактические материалы по разделам программы
    10. Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов
    11. Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек
    12. Технологические карты
    13. Чертежи изделий


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10 КЛАСС

    Тема урока

    Дата проведения

    Кол-во

    часов

    Ключевые компоненты

    Практическая работа

    НРК

    Инструментарий оценивания

    план

    факт

    Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов)

    Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии.

    1

    Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры.

    Влияние технологий на общественное развитие

    1

    Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда

    ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства

    Конспект в тетрадях

    Современные технологии материального производства

    4

    Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии. Машиностроение. Обработка конструкционных материалов. Основные технологии электротехнического производства.

    ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания

    Современные технологии производства нашего города.

    Конспект в тетрадях

    Современные технологии сервиса и социальной сферы

    2

    Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий здравоохранения. Сущность социальных и политических технологий.

    Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

    Технологическая культура и культура труда

    2

    Технологическая культура в структуре общей культуры. Основные составляющие культуры труда работника. Эстетика труда.

    оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций

    Особенности культуры жителей Уральского региона.

    Конспект в тетрадях

    Производство и окружающая среда

    4

    Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Утилизация отходов.

    выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов

    Экологические проблемы нашего региона.

    Рынок потребительских товаров и услуг.  

    3

    Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

    ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.

    Конспект в тетрадях

    Контрольная работа по теме: « Технологии и труд как части общечеловеческой культуры»

    1

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов)

    Профессия.

    2

    Понятие «профессия». Основные виды профессиональной направленности.  

    Определение понятия «профессия»

    Конспект в тетрадях

    Проектирование в профессиональной деятельности

    2

    Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии.

    определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

    Учебные заведения на территории Уральского региона.

    Информационное обеспечение процесса проектирования.

    2

    Определение цели проектирования. Источники информации для разработки. Специальная и учебная литература. Бизнес – план.

    проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов

    Конспект в тетрадях

    Определение потребительских качеств объекта труда

    2

    Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

    определение требований и ограничений к объекту проектирования.

    Нормативные документы и их роль в проектировании

    2

    Виды нормативной документации.

    Определение нормативных документов, применяемых в проектировании

    Конспект в тетрадях

    Проектная документация

    4

    Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации

    определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами

    Конспект в тетрадях

    Введение в психологию творческой деятельности

    2

    Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности.

    Определение понятия психология творческой деятельности

    Виды творческой деятельности

    2

    Виды творческой деятельности. Виды упражнений для развития творческих способностей.

    выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

    Конспект в тетрадях

    Интуитивные методы поиска решений

    4

    Выбор цели в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Способы повышения творческой активности личности.

    применение интуитивных методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов

    Алгоритмические методы поиска решений

    4

    Цели и правила проведения мозгового штурма. Эвристические приемы решения практических задач.

    применение  алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов

    Анализ результатов проектной деятельности

    2

    Методы оценки качества материального объекта или услуги. Экспертная оценка. Проведение испытаний.

    анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

    Конспект в тетрадях

    Презентация результатов проектной деятельности.  

    1

    Определение цели презентации. Выбор формы презентации. Методы подачи информации.

    подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация

    Презентации учеников по выбранной теме

    Контрольная работа по теме: « Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

    1

    Творческая, проектная деятельность (20 часов)

    Технология проектирования и создания материальных объектов

    1

    Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор темы и обоснование проекта

    1

    Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Работа с первоисточниками

    1

    Исследование эволюционного развития проектируемого объекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Исследование проекта и его реконструкция

    1

    Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Поиск альтернативных вариантов

    1

    Поиск альтернативных вариантов проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор оптимального варианта проекта

    1

    Поиск наиболее подходящего варианта проектирования.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Графическая документация

    1

    Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор материалов

    1

    Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Технологическая документация

    1

    Составление маршрутного листа или технологической документации.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Изготовление проекта

    6

    Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение  проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Расчет себестоимости проекта

    1

    Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Реклама проекта

    1

    Создание презентации проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Конкурс проектов

    1

    Оценка проектов на конкурсной основе.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Подведение итогов конкурса

    1

    Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Презентация проекта

    1

    Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Итого:

    68 часов



    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 11 КЛАСС

    Тема урока

    Дата проведения

    Кол-во

    часов

    Ключевые компоненты

    Практическая работа

    НРК

    Инструментарий оценивания

    план

    факт

    Производство, труд и технологии. Организация производства (14 часов)

    Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии.

    1

    Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры.

    .

    Структура современного производства

    3

    Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда.

    анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации

    Виды производства нашего города. Предприятия и организации нашего города

    Конспект в тетрадях

    Нормирование и оплата труда

    6

    основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма)

    установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда

    Оплата труда на предприятиях нашего города.

    Конспект в тетрадях

    Научная организация труда.

    3

    факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации,  составляющие культуры труда

    проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

    Конспект в тетрадях

    Контрольная работа по теме:

    « Организация производства»

    1

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (16 часов)

    Функционально-стоимостный анализ

    4

    цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества 

    применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

    Основные закономерности развития искусственных систем

    4

    понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий,  выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники

    выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем;  описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития

    Защита интеллектуальной собственности

    4

    понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты

    разработка различных форм защиты проектных предложений

    Конспект в тетрадях

    Презентация результатов проектной деятельности.

    3

    определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации

    подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация

    Презентации учеников по выбранной теме

    Контрольная работа по теме:

    « Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

    1

    Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)

    Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

    4

    способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий,  виды и формы получения профессионального образования; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями

    изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи

    Особенности профессий нашего региона, учебные заведения нашего региона

    Конспект в тетрадях

    Планирование профессиональной карьеры

    4

    пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста

    сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями

    Конспект в тетрадях

    Творческая, проектная деятельность (30 часов)

    Технология проектирования и создания материальных объектов

    1

    Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор темы и обоснование проекта

    1

    Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Работа с первоисточниками

    1

    Исследование эволюционного развития проектируемого объекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Исследование проекта и его реконструкция

    2

    Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Поиск альтернативных вариантов

    1

    Поиск альтернативных вариантов проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор оптимального варианта проекта

    1

    Поиск наиболее подходящего варианта проектирования.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Графическая документация

    4

    Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Выбор материалов

    1

    Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Технологическая документация

    1

    Составление маршрутного листа или технологической документации.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Изготовление проекта

    12

    Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение  проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Расчет себестоимости проекта

    1

    Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Реклама проекта

    1

    Создание презентации проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Конкурс проектов

    1

    Оценка проектов на конкурсной основе.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Подведение итогов конкурса

    1

    Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Презентация проекта

    1

    Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия.

    Работа с творческим проектом

    Практическая работа

    Итого:

    68 часов



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка рабочей программы учебного курса

     «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов»

     (10-11 класс)

    Тип программы: программа общего (полного) среднего образования.

    Статус программы: рабочая программа учебного курса.

    Назначение программы:

    • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества  получаемых услуг;
    • для педагогических работников МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
    • для администрации МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.

    Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 11 г. Еманжелинска.

    Сроки освоения программы:   2 года.

    Объем учебного времени: 68 часов в год

    Форма обучения: очная.

    Режим занятия: 2 часа в неделю, учебные занятия по 1 уроку.

    Формы контроля: текущий контроль.

    Итог: освоение курса технологии за 10-11 классы.

    Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
    • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
    • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
    • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Статус документа

    Рабочая программа по направлению «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов (10-11 класс)» разработана на основании:

    - федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

     - приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

     - примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН от 07.06.2005г. №03 – 1263);

     - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.;

     - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

     - рекомендаций, изложенных в инструкционно-методическом письме МОиН Челябинской области от24 июля 2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской оласти в 2013-2014 учебном году

     - приложения к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году.

     - учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебного года.

    Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

    Структура документа

             Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание тем, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, контрольно-измерительные материалы.

    Общая характеристика учебного предмета

    Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. По учебному плану его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

    Содержание образования по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды ,следовательно, имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практикоориентированных форм и методов организации занятий, составляющих не менее 70% всего учебного времени. Следовательно, основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические и лабораторные работы, проектная деятельность.

    В зависимости от вариантов содержания (профильной направленности), задаваемого объема и уровня технологической подготовки (базовый, профильный, профессиональный), использования регионального и школьного компонентов, учебным планом выделяется необходимое количество времени, требуемое для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов. В соответствии с приказом МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом МОиН РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ РФ, реализующих программы общего образования», решением коллегии МОиН Челябинской области от 25 марта 208г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» и на основаии внесения изменений в областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области № 01-269 от 06.05.2009г.) необходимый уровень технологической подготовки обучающихся на ступени основного общего образования (10-11 класс) обеспечивается за счет 2-х часов в неделю.

    Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Но, исходя из сложившейся ситуации, а именно, малое количество учеников в классах, принято проводить уроки в неделимом классе, а следовательно, два направления области технология (технический труд и обслуживающий труд) будут соединены вместе в качестве модифицированного варианты для неделимых классов.

    Основным для программы направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», а для направления «обслуживающий труд»: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

    Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы. Предлагается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

    Занятия по направлению «Технология» проводятся на базе мастерских.

    Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, в т. ч. на соблюдение правил электробезопасности. Недопустима работа школьников на производственном оборудовании, которое не включено в перечень разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применение на практических занятиях самодельных электрифицированных приборов и аппаратов, рассчитанных на напряжение более 42 В.

    Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при изучении свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.



    Предварительный просмотр:

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
    ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.

    ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

    Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.

    Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).

    Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.

    Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

    Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.

    Технология проектирования и создания
    материальных объектов или услуг

    Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

    Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

    Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.

    Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

    Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

    Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
    И КАРЬЕРА

    Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

    Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

    Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

    Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.



    Предварительный просмотр:

    10 класс

    1 Производство, труд и технологии (18 часов)

    1.1 Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов)

    1.1.1Влияние технологий на общественное развитие (2 часа)

    Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения; понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды] взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

    Практические работы: ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства.

    Варианты объектов труда: промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.

    1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (6 часов)

    Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой промышленности и пищевых производств; современные технологии производства сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов; современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и политических технологий; возрастание роли информационных технологий.

    Практические работы: ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

    Варианты объектов труда: описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

    1.1.3Технологическая культура и культура труда (2 часа)

    Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места); эстетика труда.

    Практические работы: оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций; характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

    Варианты объектов труда: рабочие места представителей различных профессий; рабочее место учащегося.

    1.1.4 Производство и окружающая среда (4 часа)

    Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.

    Практические работы: выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

    Варианты объектов труда: окружающая среда в классе, школе, поселке; измерительные приборы и лабораторное оборудование; изделия, полученные с применением отходов производства или бытовых отходов.

    1.1.5 Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)

    Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг; субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и имущества; выбор страховой компании.

    Практические работы: ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.

    Варианты объектов труда: этикетки различных товаров; информация в сети Интернет.

    2 Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов)

    2.1 Проектирование в профессиональной деятельности (4 часа)

    Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных исследований в проектировании.

    Практические работы: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

    Варианты объектов труда: объекты инновационной деятельности (оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.).

    2.2 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 часа)

    Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях; использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов; бизнес-план как способ экономического обоснования проекта; технические требования и экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки.

    Практические работы: проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов; определение требований и ограничений к объекту проектирования.

    Варианты объектов труда: объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

    2.3Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (6часов)

    Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

    Практические работы: определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

    Варианты объектов труда: эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения; учебные задачи.

    2.4 Введение в психологию творческой деятельности (4часа)

    Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности; роль подсознания; «психолого-познавательный барьер»; пути преодоления психолого-познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

    Практические работы: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

    Варианты объектов труда: творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения; сборники учебных заданий и упражнений.

    2.5 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8 часов)

    Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ.

    Практические работы: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

    Варианты объектов труда: проектные задания школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

    2.6 Анализ результатов проектной деятельности (2 часа)

    Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка; проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов.

    Практические работы: анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

    Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

    2.7 Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)

    Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации.

    Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

    Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

    3 Творческая, проектная деятельность (20 часов)

    11 класс

    1 Производство, труд и технологии (14 часов)

    1.1Организация производства (14 часов)

    1.1.1Структура современного производства (4 часа)

    Основные теоретические сведения: сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера; представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия; виды предприятий и их объединений; юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса; формы руководства предприятиями; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе; перспективы экономического развития региона; понятие о разделении и специализации труда; формы разделения труда; горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса; вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления; функции работников вспомогательных подразделений; основные виды работ и профессий; характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС); формы

    современной кооперации труда; профессиональная специализация и профессиональная мобильность; роль образования в расширении профессиональной мобильности.

    Практические работы: анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации; анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников; описание целей деятельности, особенностей производства и характера продукции ближайших предприятий; составление схемы структуры предприятия и органов управления.

    Варианты объектов труда: средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

    1.1.2Нормирование и оплата труда (6 часов)

    Основные теоретические сведения, основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма); методика установления и пересмотра норм; зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства; повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой; сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.

    Практические работы: установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда; определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

    Варианты объектов труда: справочная литература, результаты опросов.

    1.1.3 Научная организация труда (4 часа)

    Основные теоретические сведения: факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда; формы творчества в труде; обеспечение качества производимых товаров и услуг; организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг; понятие о морали и этике; профессиональная этика; общие нормы профессиональной этики; ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

    Практические работы: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

    Варианты объектов труда: модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации.

    2 Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

    (16 часов)

    2.1Функционально-стоимостный анализ (4 часа)

    Основные теоретические сведения: цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА (подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрения).

    Практические работы: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

    Варианты объектов труда: проектные задания школьников; учебные проектные задания.

    2.2 Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)

    Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития искусственных систем; история развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах); решение крупных научно-технических проблем в современном мире; выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники; использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

    Практические работы: выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем; упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования; прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников; описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

    Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

    2.3 Защита интеллектуальной собственности (4 часа)

    Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты; публикации; депонирование рукописей; рационализаторское предложение; сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель; правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

    Практические работы: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

    Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников, сборники учебных заданий.

    2.4Презентация результатов проектной деятельности (4 часа)

    Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; использование технических средств в процессе презентации; организация взаимодействия участников презентации.

    Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

    Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; учебные задания.

    3 Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)

    3.1 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 часа)

    Основные теоретические сведения: способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования; виды и формы получения профессионального образования; региональный рынок образовательных услуг; центры профконсультационной помощи; методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

    Практические работы: изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи.

    Варианты объектов труда: источники информации о вакансиях рынка труда.

    3.2 Планирование профессиональной карьеры (4 часа)

    Основные теоретические сведения: пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста; виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность; формы самопрезентации; содержание резюме.

    Практические работы: сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; подготовка резюме и формы самопрезентации.

    Варианты объектов труда: резюме, план построения профессиональной карьеры.

    4 Творческая, проектная деятельность (30 часов)



    Предварительный просмотр:

    Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся

    Оценка устного ответа

    Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

    Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической   последовательности,    при   этом   допущены    1-2    несущественные    ошибки, исправленные по требованию учителя.

    Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

    Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    Оценка практических работ.

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

    Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

     Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением   технологической   последовательности,   отдельные   операции   выполнены   с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

    Оценка   2 ставится   в   том   случае,   если   учащийся    самостоятельно   не   справился   с   работой, технологическая   последовательность   нарушена,   при   выполнении   операций   допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. 

    Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во  всех  случаях  оценка  снижается,   если  учащийся  не  соблюдал  требований  правил безопасного труда.

    Оценка проверочных работ. Оценка 5 ставится, если учащийся:

    • выполнил работу без ошибок и недочетов;
    • допустил не более одного недочета.

    Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    ■        или не более двух недочетов.

    Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    ■        не более двух грубых ошибок,

    ■■    или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    • или не более двух-трех негрубых ошибок;
    • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
    • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
      Оценка 2 ставится, если учащийся:

    допустил  число  ошибок  и  недочетов  превосходящее  норму,   при  которой  может  быть выставлена оценка "3";

    • или если правильно выполнил менее половины работы.
      Оценка 1 ставится, если учащийся:
    • не приступал к выполнению работы;
    • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
      Примечание.

    ■        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

    Работа учителя с одарёнными детьми

    1.        При общении с одарёнными детьми от учителя требуется гибкость мышления, профессионализм,
    что предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

    2.        Работа на уроке начинается с особого внимания к таким детям и продолжается эта работа в
    кружках,   а  так   же   используются   индивидуально-групповые   формы   работы   и   консультации   во
    внеурочное время.

    3.        Включая в творческий процесс одарённого ученика, создаются проблемные ситуации, пусть не
    большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в
    нестандартной ситуации, делать свои умозаключения.

    4.        На уроках раздаются  карточки  повышенной трудности  с олимпиадными заданиями  или
    упражнениями, требующими нестандартного мышления.

    5.        Привлекаются   способные   творчески   мыслящие   ученики   к   сотрудничеству,   предлагая   им
    выступать в роли оппонентов.



    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    11 КЛАСС

    В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать

    • влияние технологий на общественное развитие;
    • составляющие современного производства товаров или услуг;
    • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
    • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
    • основные этапы проектной деятельности;
    • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

    уметь

    • оценивать потребительские качества товаров и услуг;
    • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
    • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
    • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
    • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
    • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
    • выполнять изученные технологические операции;
    • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
    • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •        проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

    •        решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

    • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
    • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

    составления резюме и проведения самопрезентации.



    Предварительный просмотр:

    Класс

    Предмет

    Программа

    Учебник

    УМК учителя

    УМК ученика

    10

    технология

    Рабочая программа учебного предмета «Технология 10-11 классы. Модифицированный вариант для неделимых классов»

    Технология.10-11 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013

    1.Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г.

    2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008г.

    3. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

    4. Киселева Е.А., Павлова О.В. Тематическое планирование 5-11 класс (вариант для девочек по программе Симоненко В.Д.) – Волгоград, 2011г.

    5. Материал к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программа Симоненко В.Д. 9 класс – Волгоград, 2007

    6. Разработка занятий по теме «Делопроизводство и информационные технологии» - Волгоград, 2009

    7. Глушкова Э.Ю., Электронное интерактивное приложение. Мастер – класс учителя технологии, 2 диска + методическое пособие. М.: Планета, 2013

    1. Задания для подготовки к олимпиадам. Технология. Обслуживающий и технический труд. 5-11 класс.

    11

    технология



    Предварительный просмотр:

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    №п/п

    Разделы и подразделы

    Количество часов

    10 класс

    11 класс

    1

    Производство, труд и технологии

    18

    14

    1.1

    Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

    18

    1.1.1

    Влияние технологий на общественное развитие

    2

    1.1.2

    Современнее технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

    6

    1.1.3

    Технологическая культура и культура труда

    2

    1.1.4

    Производство и окружающая среда

    4

    1.1.5

    Рынок потребительских товаров и услуг

    4

    1.2

    Организация производства

    14

    1.2.1

    Структура современного производства

    4

    1.2.2

    Нормирование и оплата труда

    6

    1.2.3

    Научная организация труда

    4

    2

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

    30

    16

    2.1

    Проектирование профессиональной деятельности

    4

    2.2

    Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

    4

    2.3

    Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

    6

    2.4

    Введение в психологию творческой деятельности

    4

    2.5

    Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений

    8

    2.6

    Функционально-стоимостный анализ

    4

    2.7

    Основные закономерности развития искусственных систем

    4

    2.8

    Защита интеллектуальной собственности

    4

    2.9

    Анализ результатов проектной деятельности

    2

    2.10

    Презентация результатов проектной деятельности

    2

    4

    3

    Профессиональное самоопределение и карьера

    8

    3.1

    Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

    4

    3.2

    Планирование профессиональной карьеры

    4

    4

    Творческая, проектная деятельность

    20

    30

    Итого

    68

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

    В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

    Образовательная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10-11 классов (базовый уровень)

    Настоящая образовательная программа по немецкому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образован...

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).

    1.       Рабочая программа учебного  предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

    Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования

    Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования с прописаным тематическим планирование для 5-8 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...