Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД
материал по русскому языку (8 класс)

Елена Александровна Гапонова
 
 
Диагностическая работа по русскому языку и литературе
по отслеживанию уровня сформированности УУД
 
Диагностическая работа по русскому языку и литературе
по отслеживанию уровня сформированности УУД
 
Диагностическая работа по русскому языку и литературе
по отслеживанию уровня сформированности УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0251cb36dd91aa291082fb2188c7be72.docx127.96 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку и литературе

 по отслеживанию уровня  сформированности УУД

8 класс  

Инструкция по выполнению работы

         На  выполнение  работы  по  русскому языку и литературе  даётся 45 минут.  Работа  включает в себя  12 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.    

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

1) XXI век называют веком информационных технологий.  2) Интернет заменил книги. 3) Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. 4) Это облегчает процесс обучения.  5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.  6)Хорошо это или плохо?  7)Уверена:  учиться нужно всегда,  везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка.  8) «Но зачем?» -  спросите вы.  9) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования…   10) Оказывается,  дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего. 11) Учиться надо, чтобы развивать свои способности. 12) Они есть у каждого, но если их не развивать, то способности постепенно  иcчезнут. 13) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта?  14) Конечно, нет! 15) Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам. 16) Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому.  17) Развитие способностей - важный шаг к становлению  личности. 18) Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного.  19) Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может только человек просвещенный.  20) Образование помогает сформировать  богатое мировоззрение, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии. 21) Чтобы   получить хорошую работу, тоже надо много знать, понимать и уметь.  22) И дело даже не в зарплате. 23) Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную.  24) Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако возможно, если очень захотеть. 25) Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу.  26) Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал.  27) Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы ни взялся. 28) Образование помогает  развивать коммуникативные способности. 29) Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. 30) Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу.  31) Образованному  и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым.  32) Образованному человеку легче найти свое место в обществе.  33) Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным.  34) Грамотному человеку легче  адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается не только в технологическом плане, но и в идеологическом и психологическом.  35) Во времена буржуазной   революции во Франции  людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни.  36) Кто имел права и свободы - оказался в неволе, а кто жил без прав - обрел их.  37) Перестроиться сумели те, кто был грамотен.  38)Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. 39) Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.  40) Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела человеческому совершенству.            

  (По материалам Интернета)

Задание 1. Какое требование по форме и содержанию  текста  не выполнено в данном случае? Сколько в тексте абзацев?   Укажите начало каждого  абзаца по образцу: 1 -  (№ предложения), 2 – (№ предложения)

Задание 2.  Пользуясь информацией из вышеприведенной статьи, выпишите аргументы о пользе учения, с которыми Вы согласны.

Задание 3. Сформулируйте своё мнение о том, почему надо учиться. Какой вывод можно сделать  на основании полученной из текста информации и Вашего мнения? Сформулируйте и запишите вывод, подтверждая двумя собственными аргументами.

Задание 4. Оцени свою работу, поставь V в нужной графе.

0 – не получается, не умею, не понимаю.

1 – могу выполнить с помощью учителя

2 – могу сделать самостоятельно, все понимаю

Наименование

0

1

2

Я могу прочитать текст и выбрать из него нужную информацию

Я знаю, как определять, на какой вопрос отвечает автор  этой статьи

Я умею сформулировать вопрос к тексту

Я умею  определить микротемы текста и разделить его на смысловые части

Я умею формировать выборку из источника для получения результата

Я четко формулирую вывод на основании полученной из текста информации

Задание 5. Выпишите из текста все синонимы к слову «образованный».

Задание 6. Из предложений 9 -20 выпишите вводные слова.

Задание 7. Среди  предложений 1- 9  найдите односоставные предложения, простые и входящие в состав сложных. Укажите номера этих предложений.

Задание 8. Какие из указанных ниже разделов  учебников по русскому языку нужно повторить, чтобы не допустить ошибок в заданиях 5, 6, 7?  Запишите номера разделов и обоснуйте.

  1. Служебные части речи
  2. Простое односоставное предложение
  3. Словосочетание
  4. Сложное предложение
  5. Самостоятельные части речи
  6. Однородные члены предложения
  7. Орфография
  8. Обособленные члены предложения
  9. Лексика
  10. Простое осложнённое предложение

Задание 9. Переведите информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую.  

  1.  Назывные (номинативные) предложения — это такие односоставные предложения, в которых главный член, подлежащее, обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют.
  2. Определённо-личные предложения называют действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником. Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или глаголом в повелительном наклонении. В таких предложениях глагол своей формой указывает на вполне определённое лицо.
  3. Неопределённо-личные предложения называют действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом. Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3-го л. мн. ч. настоящего или будущего времени, или в форме мн. ч. прошедшего времени, или глаголом условного наклонения.
  4. Безличные предложения называют действие или состояние, которое совершается без участия действующего лица. В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.
  5. К обобщённо-личным предложениям относят пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения.

  1. Задание 10. Укажите в каждой группе слово с проверяемой орфограммой. Какие орфограммы нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?  Назовите эти орфограммы, приведите по 2 примера к каждой группе.

А) р…стение, отр…вление, оз…рение, прекл…нение

Б) коври…ка, астрона..т, ландша…т, ку..ши

В) ч…порный, трущ…ба, ш…рник, ж…рдочка

Г) бесед…вать, застр…вать, затм…вать, продл…вать

https://is03.infourok.ru/img/04f1-000905a0-21f4010d-400x267.jpg

Задание 11. Напишите сочинение с  рекомендациями «Нужно ли заниматься самообразованием?»

 Вопросы-помощники:

  Что лучше – самообразование или формальное обучение и почему?

 С чего можно начать свое самообразование?

 Какова роль чтения и общения в самообразовании?

 Что самое сложное в самообразовании?

Спецификация

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию

уровня  сформированности УУД  

8 класс

Познавательные УУД

-  Критически оценивать содержание и форму текста (смысловое чтение) - задания 1, 2.

- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными  - задания  3.

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4

1) XXI век называют веком информационных технологий.  2) Интернет заменил книги. 3) Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. 4) Это облегчает процесс обучения.  5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.  6) Хорошо это или плохо?  7) Уверена:  учиться нужно всегда,  везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка.  8) «Но зачем?» -  спросите вы.  9) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования…   10) Оказывается,  дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего. 11) Учиться надо, чтобы развивать свои способности. 12) Они есть у каждого, но если их не развивать, то способности постепенно  иcчезнут. 13) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта?  14) Конечно, нет! 15) Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам. 16) Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому.  17) Развитие способностей - важный шаг к становлению  личности. 18) Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного.  19) Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может только человек просвещенный.  20) Образование помогает сформировать  богатое мировоззрение, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии. 21) Чтобы   получить хорошую работу, тоже надо много знать, понимать и уметь.  22) И дело даже не в зарплате. 23) Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную.  24) Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако возможно, если очень захотеть. 25) Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу.  26) Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал.  27) Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы ни взялся. 28) Образование помогает  развивать коммуникативные способности. 29) Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. 30) Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу.  31) Образованному  и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым.  32) Образованному человеку легче найти свое место в обществе.  33) Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным.  34) Грамотному человеку легче  адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается не только в технологическом плане, но и в идеологическом и психологическом.  35) Во времена буржуазной   революции во Франции  людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни.  36) Кто имел права и свободы - оказался в неволе, а кто жил без прав - обрел их.  37) Перестроиться сумели те, кто был грамотен.  38) Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. 39) Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.  40) Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела человеческому совершенству

  (По материалам Интернета)

Задание 1. Какое требование по форме и содержанию  текста  не выполнено в данном случае? Сколько в тексте абзацев?   Укажите начало каждого  абзаца по образцу: 1 -  (№ предложения), 2 – (№ предложения)

Задание 2.  Пользуясь информацией из вышеприведенной статьи, выпишите аргументы о пользе учения, с которыми Вы согласны.

Задание 3. Сформулируйте своё мнение о том, почему надо учиться. Какой вывод можно сделать  на основании полученной из текста информации и Вашего мнения? Сформулируйте и запишите вывод, подтверждая двумя собственными аргументами.

Критерии оценивания выполнения заданий 1,2

Уровень

Даны верные ответы на  вопросы (1, 2): сформировано умение критически оценивать содержание и форму текста (смысловое чтение)

высокий

Даны верные ответы на  вопросы (1, 2): сформировано умение критически оценивать содержание и форму текста (смысловое чтение), однако допущены 1-2 неточности

повышенный

Даны верные ответы на  вопросы (1, 2): сформировано умение критически оценивать содержание и форму текста (смысловое чтение) в объёме 60%

базовый

Даны верные ответы на  вопросы (1, 2): сформировано умение критически оценивать содержание и форму текста (смысловое чтение) в объёме менее 60%

ниже базового

Содержание верного ответа

1. Текст не разделён на микротемы, которые выделяются абзацами

        1-1, 2-7, 3-11, 4-18, 5-21, 6-26, 7-28, 8-32, 9-38.

2.          1. Развивать способности.

             2. Обогащать внутренний мир.

             3. Получить хорошую работу.

             4. Реализовать свой потенциал.

             5. Развивать коммуникативные способности.

             6. Правильно оценить свои возможности.

             7. Адаптироваться к переменам в жизни.  

Критерии оценивания выполнения задания 3.

Уровень

Ученик верно сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтвердив вывод  двумя собственными аргументами

высокий

Ученик верно сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтвердив вывод  одним собственным аргументом

повышенный

Ученик верно сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения, не подтвердив вывод  собственными аргументами

базовый

Ученик не сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения

ниже базового

Содержание верного ответа

- Человеку надо учиться, чтобы не быть невежественным, которым очень легко управлять, навешивая «лапшу» на уши, давая ложные знания, и делать с ним всё, что хочется. ИЛИ

- Человеку надо учиться, чтобы не останавливается в своём развитии, а в худшем случае - деградировать и опускается на уровень животного. ИЛИ другой вариант.

Вывод. Человеку нужно учиться, чтобы  стремиться к совершенству.

Регулятивные УУД

- Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Задание 4. Оцени свою работу, поставь V в нужной графе.

0 – не получается, не умею, не понимаю.

1 – могу выполнить с помощью учителя

2 – могу сделать самостоятельно, все понимаю

Наименование

0

1

2

Я могу прочитать текст и выбрать из него нужную информацию

Я знаю, как определять, на какой вопрос отвечает автор  этой статьи

Я умею сформулировать вопрос к тексту

Я умею  определить микротемы текста и разделить его на смысловые части

Я умею формировать выборку из источника для получения результата

Я четко формулирую вывод на основании полученной из текста информации

Критерии оценивания выполнения задания 4

Уровень

Таблица самооценки заполнена полностью. Учащийся проявил умение ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

высокий

Таблица самооценки заполнена по большей части. Результат деятельности не полностью соответствует заданным критериям, допущены 1-2 ошибки

повышенный

Таблица самооценки заполнена частично. Результат деятельности частично соответствует заданным критериям, допущены 3 ошибки

базовый

Таблица самооценки не заполнена

ниже базового

Познавательные  УУД

- Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления – задание 5.

Задание 5. Выпишите из текста все синонимы к слову «образованный»

Критерии оценивания выполнения задания 5.

Уровень

Ученик верно создал абстрактный образ слова «образованный» и  верно выписал из текста все синонимы к слову «образованный»

высокий

Ученик верно создал абстрактный образ слова «образованный» и  верно выписал из текста 2 синонима к слову «образованный»

повышенный

Ученик верно создал абстрактный образ слова «образованный» и  верно выписал из текста 1 синоним к слову «образованный»

базовый

Ученик не создал абстрактный образ слова «образованный» и  не выписал из текста ни одного синонима к слову «образованный» ИЛИ выписал не синоним

ниже базового

Содержание верного ответа

грамотный, просвещенный, эрудированный

Регулятивные УУД

- Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность – задания 6, 7.

Задание 6. Из предложений 9 -20 выпишите вводные слова.

Задание 7. Среди  предложений 1- 9  найдите односоставные предложения, простые и входящие в состав сложных. Укажите номера этих предложений.

Критерии оценивания выполнения заданий 6,7.

Уровень

Ученик умеет принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность: задание выполнено верно

высокий

Ученик умеет принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность: задание выполнено верно, но допущено по одной ошибке в каждом задании

повышенный

Ученик умеет принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность: задание выполнено верно на 50%

базовый

Ученик не умеет принимать решение в учебной ситуации и не может нести за него ответственность: задание выполнено менее 50%

ниже базового

Содержание верного ответа

Задание 6. оказывается, прежде всего, конечно, к примеру

  1. Задание 7. 1, 3, 6, 7, 9

Регулятивные УУД

- Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

Задание 8. Какие из указанных ниже разделов  учебников по русскому языку нужно повторить, чтобы не допустить ошибок в заданиях 5, 6, 7?  Запишите номера разделов и обоснуйте.

  1. Служебные части речи
  2. Простое односоставное предложение
  3. Словосочетание
  4. Сложное предложение
  5. Самостоятельные части речи
  6. Однородные члены предложения
  7. Орфография
  8. Обособленные члены предложения
  9. Лексика
  10. Простое осложнённое  предложение

Критерии оценивания выполнения задания 8.

Уровень

Ученик умеет анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи: задание выполнено верно

высокий

Ученик умеет анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи: задание выполнено с одной ошибкой

повышенный

Ученик умеет анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи: задание выполнено с двумя ошибками

базовый

Ученик не умеет анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи: задание выполнено менее, чем на 50%

ниже базового

Содержание верного ответа

  Задание 5 – ответ: 9 (раздел «Лексика», потому что слово с точки зрения его лексического значения, его многогранности (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, …)  изучается в названном разделе).

 Задание 6 – ответ: 10  (в раздел «Простое осложнённое предложение» даётся теоретический материал о простых предложениях, осложнённых однородными членами, обращением, вводными словами, обособленными членами, уточняющими членами предложения).

Задание 7 – Ответ: 2 (в разделе «Простое односоставное предложение» содержится информация о предложениях с одним главным членом предложения подлежащим и о видах предложений с одним главным членом предложения – сказуемым. Т. к. в задании 7 требуется найти односоставное предложение не только в простом, но и в сложном предложении, необходимо владеть информацией о сложном предложении, следовательно,  ответ: 4 (раздел «Сложное предложение)

Познавательные  УУД

- Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

Задание 9. Переведите информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую.  

 Назывные (номинативные) предложения — это такие односоставные предложения, в которых главный член, подлежащее, обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют.

Определённо-личные предложения называют действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником.

Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения или глаголом в повелительном наклонении. В таких предложениях глагол своей формой указывает на вполне определённое лицо.

Неопределённо-личные предложения называют действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом.

Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3-го л. мн. ч. настоящего или будущего времени, или в форме мн. ч. прошедшего времени, или глаголом условного наклонения.

Безличные предложения называют действие или состояние, которое совершается без участия действующего лица. В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.

К обобщённо-личным предложениям относят пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения.

Критерии оценивания выполнения задания 9.

Уровень

Ученик верно перевел информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую

высокий

Ученик верно перевел информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую, однако забыл указать тему

повышенный

Ученик верно перевел информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую, но не разделил подлежащные и сказуемные

базовый

Ученик не смог перевести информацию «Виды односоставных предложений» из текстовой в графическую ИЛИ перевёл, но допустил много ошибок

ниже базового

Содержание верного ответа

Познавательные УУД

- Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Задание 10. Укажите в каждой группе слово с проверяемой орфограммой. Какие орфограммы нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?  Назовите эти орфограммы, приведите по 2 примера к каждой группе.

А) р…стение, отр…вление, оз…рение, прекл…нение

Б) коври…ка, астрона..т, ландша…т, ку..ши

В) ч…порный, трущ…ба, ш…рник, ж…рдочка

Г) бесед…вать, застр…вать, затм…вать, продл…вать

Критерии оценивания выполнения задания 10.

Уровень

Ученик умеет самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации: задание выполнено верно

высокий

Ученик умеет самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации: задание выполнено с одной ошибкой

повышенный

Ученик умеет самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации: задание выполнено с двумя ошибками

базовый

Ученик не умеет самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации: задание выполнено менее, чем на 50%

ниже базового

Содержание верного ответа

- отр…вление (проверяемая безударная гласная в корне); оп…здать, нак…пить

- коври…ка (звонкие и глухие согласные в корне); варе..ка, ше…ствовать

- ж…рдочка (правописание О-Ё после шипящих в корне слова); ш…пот, ч…лка

-  бесед…вать (правописание суффиксов глаголов ЫВА/ИВА – ЕВА/ОВА в инфинитиве и в прошедшем времени глагола); рассе…вать, отклад…вать

Познавательные  УУДhttps://is03.infourok.ru/img/04f1-000905a0-21f4010d-400x267.jpg

-  Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.

Коммуникативные УУД

- Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Задание 11. Напишите сочинение с  рекомендациями «Нужно ли заниматься самообразованием?»

 Вопросы-помощники:

  Что лучше – самообразование или формальное обучение и почему?

 С чего можно начать свое самообразование?

 Какова роль чтения и общения в самообразовании?

 Что самое сложное в самообразовании?

Критерии оценивания выполнения задания 11

Уровень

Ученик умеет строить доказательство: прямое, косвенное, от противного (высказал своё мнение, привёл не менее 2 аргументов, логические ошибки отсутствуют)

высокий

Ученик умеет строить доказательство: прямое, косвенное, от противного (высказал своё мнение, привёл не менее 2 аргументов, но имеется одна логическая ошибка)

повышенный

Ученик умеет строить доказательство: прямое, косвенное, от противного (высказал своё мнение, привёл один аргумент, но имеются логические ошибки)

базовый

Ученик не умеет строить доказательство: прямое, косвенное, от противного (высказал своё мнение, однако работа не отличается смысловой цельностью)

ниже базового

Критерии оценивания выполнения задания 11

Уровень

Ученик умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

высокий

Ученик умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в  соответствии с условиями коммуникации, однако допущены 2-3 речевых ошибки

повышенный

Ученик умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации,  однако допущены 2-3 речевых ошибки,   1-  2 логические ошибки)

базовый

Ученик не умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

ниже базового


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД...