Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированность  у 9-классников лингвистических умений и навыков., а также работу можно использовать для повторения изученного в 5-9 классах материала из всех разделов языкознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_9_klass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа     Вариант 1                        9 класс

Часть 1

А 1. В каком слове все согласные звуки глухие?                                                                                                                      1) вскачь  2) мышь  3) плащ  4) ешь

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.                                                                                                                                       1)издалека     2) насаженный     3) прослушавший     4) приготовлю

А 3. В каком слове пишется буква Я:                                                                                                                                           1)они бор..тся     2) все наде..тся     3) они мел..т кофе     4) кле..щий

А 4. Слитно пишется:    1) (по)пусту    2) (единственно)возможный   3) вряд(ли)

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                                   1) темных облаков     2) взлетит быстро   3) самолет взлетит    4) взлетит в небо

А 6. Определите вид придаточного предложения: Комната, куда меня привели, была похожа на сарай.                             1) изъяснительное   2) определительное   3) места   4) уступки.

А 7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?                                                                                                                                       А. Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.                                                             Б. Спортивный репортаж…                                                                                                                                                                 В. Кажется, что же тут сложного – говори и говори себе!                                                                                                            Г. Но нужно уметь отобрать все самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тысячам любителей спорта, сидящим у радиоприемников, «увидеть» футбольное поле.

  1. АГБВ    2) ВАБГ   3) БАГВ   4) БВАГ

А 8. В каком предложении не допущено синтаксических или лексических ошибок?                                                       1) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на город.                                                                                              2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.                                                                     3) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписания.                                                                                      4) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в гуманной сфере.

Часть 2      Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Назовите принцип русской орфографии, по которому пишутся данные слова:                                             подписать, на речке, пятак, липовый

В 2. Закончите предложение: Слово как часть речи изучает …..

В 3.  Слова – хотеть, бежать, есть, дать, – образуют особую группу, т.к. имеют особенности в спряжении.  Они называются ….

В 4. Как называются слова: экономичный – экономический, взрывной – взрывчатый, дипломат – дипломант.

В 5. Назовите типы сказуемых в данных предложениях:     1) Солнце словно огненный шар.                                                                                                                                                                                   2) Брат будет помогать мне по физике.           3) Над рекой начинал подниматься туман.                                              4) Отблеск луны казался дрожащим светлым мостиком.

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях:   прыгающий от радости, забить гол, дом с мезонином, встретил вас.

В 7. Определите вид односоставных предложений:       1) За ним надо смотреть в оба.                                                                                                        2) После драки кулаками не машут.       3) Открой дверь.            4) Построили редут.

Диагностическая работа     Вариант 2                                                                                                                                         Часть 1

А 1.В каком слове звуков больше, чем букв?                                                                                                                         1)якорь  2) земля  3) уголь  4) пояс  

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.                                                                                                                                         1)потихоньку      2)сплошной    3) низвергающий    4) догадлив

А 3. В каком слове пишется буква И:                                                                                                                                                1) небо пыш..т зноем    2) лес дремл..т     3) он гон..тся     4) приемл..мый

А 4. Слитно пишется:                                                                                                                                                                      1) (бледно)розовый   2) одеться (по)зимнему   3) (дальне)восточный    4) (по)мере сил

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                                        1) цветным зрением  2) ученые установили  3) установили быстро  4) нашли в клетке                                                      

А 6. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, где встретиться нам придется с тобой.                                  1) изъяснительное   2) определительное   3) места   4) цели

А 7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?                                                                                                                                                                А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.                                                                                                                                                                       Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали ее.                                                                                                                                                                                                                    В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.                                                                                             Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

  1. АБГВ   2) ВАБГ   3) ВГБА   4) ГАБВ

А 8. В каком предложении не допущено синтаксических или лексических ошибок?                                                                      1) Большинство книг, рассказывающих о жизни растений, издано в нашей стране.                                                    2) Вокруг села расположился враждебный полк.                                                                                                              3) Переводя текст, должен учитываться стиль речи.                                                                                                                 4) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.

Часть 2              Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Назовите принцип орфографии, по которому пишутся данные слова: чаща, шина, чулан, жизнь.

В 2. Закончите определение: Строение словосочетания и предложения изучает…

В 3. Слова – метро, такси, кенгуру, кофе – образуют особую группу, т.к. имеют особенности в склонении. Они называются….

В 4. Как называются данные слова: гиппопотам – бегемот, несерьезный – легкомысленный, прыгать – скакать.

В 5. Назовите типы  сказуемых в данных предложениях:                                                                                                           1) Мы продолжили изучать тему.                 2) Ласковое слово что солнышко в ненастье.                                                                                                                                                             3) Вечером мы будем смотреть футбол по телевизору.          4) В детстве он хотел стать пожарным.        

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях:    твердо решив, довольно удачно, желание жить, читал лежа.

В 7. Определите вид односоставных предложений:    

1) На сердитых воду возят.                     2) Не жди меня скоро.     3) В садах жгут прошлогоднюю траву.                   4) Нельзя было думать и об Оренбурге, претепевающем все бедствия осады.

Диагностическая работа     Вариант 3                                                                                                                                         Часть 1

А 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?                                                                 1) дневной         2) образ             3) вокзал             4) портить

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.                                                    1) примиряющий  2) разобщение  3) сторожка  4) засекречивая

А 3. Буква Е пишется в слове.                                                                                                                                                        1) высп..шься  2) поразмысл..в   3) удерж..ный  4) завис..вший (от обстоятельств)

А 4. Пишется слитно:     1) (в)течение дня            2) (тот)час            3) (крем)сода            4) вряд(ли)

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                               1) сильный шум               2) громко закричали               3) сверкнула молния                4) сверкнула в небе

   А 6. Определите вид придаточного предложения:                                                                                                              Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.                                                                                                1) причины    2) определительное    3) сравнительное      4) изъяснительное

   А 7.  В какой последовательности надо расположить текст, чтобы получился текст?                                                                              А. Гипотезы эти интересны и увлекательны, но им недостает одного – убедительности.                                                            Б. В печати не раз появлялись статьи, авторы которых пробуют объяснить отдельные загадки древней истории с помощью гипотезы о космических пришельцах.                                                                                                                 В. На их фоне предположение о вторжениях инопланетян выглядит чистой фантастикой, а не научной гипотезой.                                                                                                                                                                                        Г. Есть более разумные объяснения исторических загадок древности.                                                                                      1) БВАГ     2) БАГВ      3) ГБАВ     4) ГВАБ

А 8. В каком предложении не допущено синтаксических или лексических ошибок?                                                   1) Учитель пошел в направлении шума и увидел разгоряченных спором учеников.                                                                                                                                             2) Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.                                                                                                       3) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.                                                                      4)  Не по злостной воле он допускал промахи и ошибки.

 Часть 2 Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Как называется дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своих мыслей.

В 2. Закончите определение: Звуки речи изучает…

В3. В русском языке есть слова ограниченного употребления. Как называются слова, употребляемые в определенной местности, например: векша, катанки, бурак.

В 4. Как  называются слова: взрывной - взрывчатый, артистичный – артистический, дипломат - дипломант

В 5. Назовите тип сказуемого в предложении:   Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска.

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях: преданность делу, коснулся руки, нужный людям

В 7. Определите вид односоставных предложений.    С чего день начинать будем? Встаньте в одну шеренгу. Завтра идешь с радистом и проводником в горы. Люблю грозу в начале мая.  

Диагностическая работа     Вариант 4                                                                                                                                         Часть 1

А 1. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?                                                                               1) сторож   2) шёлк  3) ружьё  4) кружка

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.                                              1) сочувственный   2) состояние  3) снабжение  4) воскликнув

А 3. Буква И пишется в слове:                                                                                                                                                                 1) знач..мый                    2) неопису..мая             3) щипл..т                      4) непромока..мый

А 4. Пишется через дефис:   1) (по)крепче         2) (чуть)чуть        3) (как)будто       4) (полу)темный

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                              1) тонким слухом           2) складывали легенды          3) народ складывал            4) тонко чувствовать

А 6. Определите вид придаточного предложения:                                                                                                                                Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.                                                                                          1) времени    2) уступки    3) цели        4) определительное

    А 7.  В какой последовательности надо расположить текст, чтобы получился текст?                                                                          А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.                                                                                                               Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ.                                                                                                                                               В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи.                                                                                                              Г.  Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют вводы в течение всей жизни.                                     1) БАГВ       2) БГАВ     3) ВБАГ    4) ВГАБ                                              

А 8. В каком предложении не допущено синтаксических или лексических ошибок?                                                     1) Здесь нельзя хранить взрывные вещества.                                                                                                                           2) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждет заслуженная награда.                                                     3) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».                                                                                             4) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

Часть 2 Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Как называются существительные типа сирота, жадина, плакса, молодчина, непоседа.

В 2. Закончите определение: Правила употребления знаков препинания изучает…

В3. В русском языке есть слова ограниченного употребления. Как называются слова, употребляемые людьми определенной профессии, например: фонендоскоп, скальпель, тонометр.

В 4. Как  называются слова:  рано- поздно, заботливый - равнодушный, влажный – сухой, тонкий - толстый

В 5. Назовите тип сказуемого в предложении: Несколько зданий было разрушено ураганом.

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях: заниматься с утра, директор школы, полезного для здоровья

В 7. Определите вид односоставных предложений.                                                                                                                           В дверь стучат. На балконе соседней дачи зажгли свет.   На городской фабрике делали игрушки.            

Диагностическая работа     Вариант 5                                                                                                                                      Часть 1

А 1.Написание какого слова не расходится с произношением?                                                                                                                            1) счет  2) ряд  3) стать  4) сдать

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.                                                1) списанный  2) освещая  3) переросший   4) вредный

А 3. Буква А пишется в слове.                                                                                                                                                                    1) на улице смерка..тся        2) дыш..щий           3) землекопы ро..т                4) мел..щий (кофе)

А 4. Пишется слитно:   1) (бледно)розовый   2) отнеси(ка)        3) (на)счет экскурсии   4) (на)скаку

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                                  1) лаборанты проделали      2) провели удачно     3) провели эксперимент     4) молодые ученые

А 6. Определите вид придаточного предложения:                                                                                                                Мест, где не ступала бы нога человека, теперь, пожалуй, не найдешь.                                                                                 1) Определительное    2) места   3) изъяснительное   4) условия            

  А 7.  В какой последовательности надо расположить текст, чтобы получился текст?                                                            А. Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.                                                                                    Б. И изменчивая, непрочная красота их, казалась более вечной, чем железо и бетон.                                                           В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.                                                                        Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие синеватые холмы.                                                                                     1) АГВБ          2) АВБГ        3) АГБВ     4) АВГБ      

А 8. В каком предложении допущены синтаксические или лексические ошибки?                                                                            1) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».                                       2) Окончив училище, нас направили на стойку.                                                                                                                               3) Употребляя слова-паразиты, вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.                                        4) Взрывная волна отбросила ящик метра на три.  

Часть 2 Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Какие имена существительные называют отдельные лица или единичные предметы.

В 2. Закончите определение: Части слова (состав слова) изучает…

В3. В русском языке есть слова ограниченного употребления. Как называются слова, вышедшие из активного употребления в речи, например: ботфорты, треуголка, бричка, кафтан.

В 4. Как  называются слова: приятель - товарищ, грустный - печальный, соревнование - состязания

В 5. Назовите тип сказуемого в предложении: Ветер казался теплым.

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях: высокой горы, бледно-зелеными цветами, смеющихся детей

 В 7. Определите вид односоставных предложений.                                                                                                      Можно войти?   Водой залило котлован.     От дыма щиплет глаза.  Пора бы ехать на аэродром.        

Диагностическая работа     Вариант 6                                                                                                                                       Часть 1

А 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?                                                       1) экзамен   2) подвиг   3) сквозняк  4) смеяться                                                            

А 2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.                                                       1) рассеивая             2) разгребавший            3) полосатый          4) подбородок

А 3. Буква Е пишется в слове.                                                                                                                                                         1) отча..вшись            2) размеш..нный      3) увид..лись      4) движ..мый

А 4. Пишется раздельно:    1) (по)всюду           2) (огне)упорный        3) где(то)          4) (по)трое

А 5. Укажите пару слов, которая не является словосочетанием.                                                                                              1) некоторым мелочам   2) мы сварили   3) сварили кофе   4) перелили в чашку

А 6. Определите вид придаточного предложения:                                                                                                                         Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.                                                                                               1) следствия     2) причины       3) уступки     4) изъяснительное    

А 7.  В какой последовательности надо расположить текст, чтобы получился текст?                                                            А. В каждом из этих созвездий Солнце бывает примерно месяц.                                                                                          Б. Наблюдать Солнце в том зодиакальном созвездии, в котором оно находится в данный день года, можно только во время полного солнечного затмения.                                                                                                                       В. Мы знаем, что на своем  видимом пути Солнце пересекает двенадцать созвездий Зодиака.                                         Г. Эта возможность представляется очень и очень редко.                                                                                                         1) БАВГ     2) ВАБГ     3) БГВА     4) ВБГА            

А 8. В каком предложении допущены синтаксические или лексические ошибки?                                                         1) Я надеюсь, что большинство студентов меня поддержит.                                                                                                         4) Человек он был злой: ему непременно нужно было кого-то мучить.                                                                           3) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.                       4) Исследуя творчество Державина, многогранность его таланта вызывает восхищение.    

Часть 2 Ответы к заданиям части В запишите словами

В 1. Как называется замена звуков в пределах одной морфемы (части слова).

В 2. Закончите определение: Нормы современного произношения изучает…

В3. В русском языке есть слова известные и понятные всем, говорящим на русском языке, например: трава, мама, солнце, дерево и т. д.. Как называются такие слова?

В 4. Как  называются слова: глубокий – глубинный, надеть – одеть, абонент - абонемент

В 5. Назовите тип сказуемого в предложении:   Человек должен трудиться.

В 6. Укажите тип связи в словосочетаниях: приехать весной, желание выделиться, шел улыбаясь

В  7. Определите вид односоставных предложений.                                                                                             Вечерами работалось особенно хорошо. В этот час было совсем тихо.                                                                                 На улицах села пустынно. Мне скучно.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....