Главные вкладки

    Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
    тест по русскому языку (5 класс) по теме

    Шустова Наталья Владимировна

    Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnostika_rus_5_kl.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    5 класс

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

    Желаем успеха!

    1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

    1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять

    2. В каком слове ударение падает на второй слог?

    1) алфавит 3) километр

    2) звонит 4) повторит

    3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.

    1) в облаке 3) облачность

    2) на облачке 4) облачное

    4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

    (В) ДУБРАВЕ?

    1) 1-е скл., ед.ч., Т.п. 3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

    2) 2-е скл., ед.ч., Т.п. 4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

    5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

    1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л. 3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

    2) спросил – прош.вр., ед.ч., 3-е л. 4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

    6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

    Под старыми березами росли грибы.

    1) мн.ч., ж.р., Т.п. 3) мн.ч., Т.п.

    2) ед.ч., ж.р., П.п. 4) мн.ч., П.п.

    7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

    Современные здания проектируют опытные архитекторы.

    1) современные здания 3) опытные архитекторы

    2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют

    8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.

    1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.

    2) Позже всех других деревьев пробуждается окутывается листвой могучая крона старого дуба.

    3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается шелковый наряд.

    4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звездочки.

    9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

    1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

    2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет маленький родничок.

    3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

    4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

    10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

    1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза

    2) двоР, лИса 4) вороН, рЕка

    11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

    1) уд…вление, г…рой, (на) полянк… 3) б…глец, б…седа, (у) деревн…

    2) зв…зда, п…сок, (в) избушк… 4) т…мнота, лаг…рь, (в) кроват…

    Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

    (1) Летом каждый день как воскресенье, а,  как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне.

    (2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха.

    (3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А се-

    годня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!

    (6) Тимоша бросился домой, к бабушке:

    – Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!

    (7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:

    Ступай, дружочек, ступай обратно!

    (8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад.

    (9) Вот он, пруд. (10) Вот она, пустыня. (11) И вдруг мальчик увидел две кувшинки. (12) Видно, просмотрел. (13) Пошёл вдоль берега: ещё две,

    ещё, ещё…(14) Кувшинки появлялись из ниоткуда…

    (15) Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду. (16) Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами.

    (17) Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают.

    (по В. Бахревскому)

    12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

    1) в 1-ом предложении 3) в 16-ом предложении

    2) в 3-ем предложении 4) в 17-ом предложении

    13. В каком предложении содержится слово со значением «тот, кто занимается охотой или ловлей рыбы в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом»?

    1) в 5-ом предложении 3) в 7-ом предложении

    2) в 6-ом предложении 4) в 16-ом предложении

    14. Зачем после пробуждения Тимоша сразу помчался на пруд?

    1) Тимоша хотел проверить, все ли кувшинки целы.

    2) Тимоша хотел посмотреть на то, как кувшинки вызолотили воздух.

    3) Тимоша хотел посмотреть, какой день отдыха у природы.

    4) Тимоша хотел поймать злодеев, обобравших пруд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

    Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

    диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

    Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

    Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

    Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

    Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

    Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

    Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

    Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

    Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....