Карточки Фразеология
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Панькова Наталия Николаевна

Фразеология. Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_otkrytogo_uroka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к конспекту урока

Текст карточки № 1

Я не нашёл себе места и встал в проходе. Отец не находил себе места от волнения.

Не разгибая спины, поднимите руки вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера

В двух словах он допустил три ошибки. В двух словах он изложил свою просьбу.

Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами.

Текст карточки № 1

Я не нашёл себе места и встал в проходе. Отец не находил себе места от волнения.

Не разгибая спины, поднимите руки вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера

В двух словах он допустил три ошибки. В двух словах он изложил свою просьбу.

Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами.

Карточка № 2

тертый калач – это очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек

большое сердце - кто-либо способен горячо и сильно чувствовать, быть отзывчивым, добрым

заколдованный круг - безвыходное положение; такое стечение обстоятельств, из которого трудно найти выход

голова идет кругом - кто-либо теряет способность ясно соображать от множества дел, забот, переживаний

тертый калач – это очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек

большое сердце - кто-либо способен горячо и сильно чувствовать, быть отзывчивым, добрым

заколдованный круг - безвыходное положение; такое стечение обстоятельств, из которого трудно найти выход

голова идет кругом - кто-либо теряет способность ясно соображать от множества дел, забот, переживаний

Карточка № 3

Решите пропорцию

в мгновение ока                         ?            

________________   =      __________________

в два счета                           с гулькин нос

   ?                                             голова – два уха

________________     =          _______________                 

с места в карьер                        медный лоб

на один покрой                               ?

_______________     =        __________________

на одну колодку                   мастер на все руки

Слова для справок: и швец, и жнец, и на дуде игрец; не тратя времени; кот наплакал

Решите пропорцию

в мгновение ока                         ?            

________________   =      __________________

в два счета                           с гулькин нос

   ?                                             голова – два уха

________________     =          _______________                  

с места в карьер                        медный лоб

на один покрой                               ?

_______________     =        __________________

на одну колодку                   мастер на все руки

Слова для справок: и швец, и жнец, и на дуде игрец; не тратя времени; кот наплакал

Карточка № 4

ни мало ни много

ни стать ни сесть

ни шатко ни валко

ни холодно ни жарко

рвать и метать

смотреть сверху вниз

с пылу с жару

ходить вокруг да около

черным по белому

цел и невредим

ни мало ни много

ни стать ни сесть

ни шатко ни валко

ни холодно ни жарко

рвать и метать

смотреть сверху вниз

с пылу с жару

ходить вокруг да около

черным по белому

цел и невредим

ни мало ни много

ни стать ни сесть

ни шатко ни валко

ни холодно ни жарко

рвать и метать

смотреть сверху вниз

с пылу с жару

ходить вокруг да около

черным по белому

цел и невредим

ни мало ни много

ни стать ни сесть

ни шатко ни валко

ни холодно ни жарко

рвать и метать

смотреть сверху вниз

с пылу с жару

ходить вокруг да около

черным по белому

цел и невредим

Карточка № 5

Задание «Интересная история»

Отрывок из текста Дж. Родари «Сказки по телефону: Человек, который купил Стокгольм»

        Часто ли, редко ли, а попадаются еще на рынке города Гавирате разные пройдохи. Не моргнув глазом они всучат вам все, что хотите. Более ловких торговцев   днем с огнем не сыскать.

       Как-то в базарный день случился там пройдоха, торговавший самыми что ни на есть диковинными вещами: горой Монблан, Индийским океаном, лунными морями... Краснобай так ловко расписывал свой товар, что через час у него остался город Стокгольм.

      Купил этот город один парикмахер, а за покупку заплатил тем, что постриг хитреца и сделал ему массаж. <...>

   -  В нем почти миллион жителей, и, ясное дело, все они – моя собственность, – хвастался он. <...>

     Парикмахер от удовольствия потирал руки и думал: «Такой город – и за что? За стрижку и какой-то массаж! Можно сказать, ни за понюшку табаку!».

    Радуется парикмахер, а самому и невдомек, что ничего он не выгадал. Наоборот – переплатил! Потому что стоит тебе вступить в этот мир – и он уже твой. Да, да, весь, целиком. И твой, и его, и всех ребят, что живут на земле. И тебе не нужно платить за него ни единого сольдо. Засучи только рукава, чтобы сподручнее было работать, протяни руки и бери его, бери себе на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Лексика.Фразеология"

Урок -повторения и обобщения материала  и подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ....

Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".

Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....

лексика и фразеология

На данном уроке повторяются и закрепляются  основные темы раздела "Лексика и фразеология". На уроке ведётся подготовка к ЕГЭ по русскому языку, а также проводится индивидуальная работа с детьми, имеющ...

Фразеология. Фразеологические единицы, их основные признаки. Типы фразеологических единиц. Источники английской фразеологии.

Фразеологические единицы, их основные признаки.типы фразеологических единиц.источники английской разеологии....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...