ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по русскому языку

Мансурова Елена Александровна

Методичекая подборка для закрепления темы: Слова-признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_oboznachayushchie_priznak_predmeta.pptx63.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова, обозначающие признак предмета

Слайд 2

Задай вопрос: Поставьте вопросы к словам: зеленый, свежий, желтая, хрустящая, красивое, ароматное.

Слайд 3

Вопросы по теме: Что могут рассказать нам слова-признаки? (указывают форму, цвет, размер, материал, температуру, вкус, время, принадлежность кому-либо, качества характера…) -На какие вопросы отвечают слова-признаки? -Можно ли узнать предмет по его описанию?

Слайд 4

Угадай по описанию: Серый, хищный, опасный (…) Бурый, мохнатый, косолапый (…). Хитрая, рыжая, пушистая (…). Косой, длинноухий, трусливый (…).

Слайд 5

Придумайте и назовите по одному слову, обозначающему признак предмета. Поставьте вопрос к этому слову. Солнце (какое?) яркое Дуб…. Волосы…. Снег…. Малина…. Друзья…. Грибы…. Совет…. Дом…. Книга…. Облака…. Печенье…

Слайд 6

Придумайте и назовите по одному слову, обозначающему признак предмета. Поставьте вопрос к этому слову. Образец: березка — белоствольная, кудрявая, русская, молодая — к а к а я ? Ветер ... (холодный, теплый, пронизывающий, ласковый, сильный). Друг ... (преданный, верный, надежный, большой, любимый). Настроение ... (хорошее, веселое, тревожное, радостное, плохое). Поведение ... (хорошее, примерное, отличное). Погода ... (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная).

Слайд 7

Выполнить на слух: Из услышанного ряда слов поднимите руку, когда услышите признак предмета: смелый, трава, добрый, радуга, крикливый, бежит, красивый, карандаш, вышивает, умелый, помогает, младший, строит, послушный, песенный, пастух, вежливый, смешной, смеяться, варить, варёный, соль, сливать, солёный, суповой.

Слайд 8

Работа с текстом: Слон. Слон был огромный, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. (По Л. И. Куприну.) Вопросы: «Вы видели когда-нибудь слона? Где? Какой был слон? Какие ноги у слона? Какой хвост? Какая голова у слона? Какие уши? Какие глаза?»

Слайд 9

Сравните предметы по их признакам: Яйцо овальное, а яблоко ______. Змей бумажный, а мяч _______. Игрушка старая, а книга ______. Камень тяжелый, а пух ______. Зимой день короткий, а летом ______. Днем светло, а ночью _______. Дорога широкая, а тропинка ______. Море глубокое, а речка _______.

Слайд 10

Проговорите предложения, вставляя по смыслу нужные слова: Прошла (какая?) _____ ночь. Наступило (какое?) ____ утро. Ожила (какая?) ____ роща. (березовая) Запели (какие?) ____ птицы. (певчие) Проснулся (какой?) ____ заяц. Течет (какая?) _____ река. Наступила (какая?) ____ весна. Дул (какой?) ____ ветер.

Слайд 11

Закончите предложения: Коля трусливый, а Женя ____. Света лживая, а Ира _____. Вова злой, а Таня _____. Настя грубая, а Вера _____. Редька горькая, а клубника _____. Яблоко круглое, а огурец _____. Вишня красная, а груша _____. День светлый, а ночь ______. Зима холодная, а лето _____.

Слайд 12

Попробуйте сделать несколько простых упражнений на согласование: Зимн (…) лес Тёмн (…) небо Сладк (…) мороженое Хорош(…) погода Лучш (…) другу С младш (…) сестрой Красив(…) цветы Без черн (…) хлеба Мелк (…) дождь В нарядн (…) платье Нов(…) работой Золот (…) руки

Слайд 13

Вставить окончания в прилагательные, определить их падеж. У син … моря, свеж… утром, о верн … друге, в зимн … лесу, летн … отдыха, к весёл… празднику, зелён…. лето, с секретн … замком, из-за рыхл… снега, у сер… волка.

Слайд 14

Исправь ошибки: роза садовое, чистый пруды, белая пароход, красивая платье, хорошей друга, у синих забора, у высокой столба, трудный задача, кислая яблоко,

Слайд 15

Исправьте ошибки в тексте: Робкая, тихие снежок лёг на чёрная землю. Небо серая, а снег белое и лёгкий. В январе снег тяжёлая и накрывает поля холодный одеялом. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучей снежном болоте.

Слайд 16

Согласование прилагательных с существительными в роде: (для предупреждения аграмматизмов в устной и письменной речи) Кот – кошка – котёнок (пушистый, пушистенький, пушистая) Пёс – собака – щенок (рыженький, рыжий, рыжая) Козёл – коза – козлёнок (серый, серая, серенький) Баран – овца – ягнёнок (белая, белый, беленький) Конь – лошадь – жеребёнок (молодой, молоденький, молодая) Бык – корова – телёнок (чёрненький, чёрная, чёрная) Боров – свинья – поросёнок (маленький, малюсенький, маленькая)

Слайд 17

Исправь ошибки: Заяц убегает от (злые) волков. Птичка спряталась в (зеленые) кустах. Девочки подошли к (новые) домам. Бабочки летают над (красивые) цветами.

Слайд 18

Составление предложений с именами прилагательными. 1) Перечислите все признаки: а) весеннего дня; б) весенней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней. 2) Закончите предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделите голосом окончания слов-признаков. Весной небо ... . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .

Слайд 19

Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выделите голосом в них окончания. Голубая пора. (Март.) У каждого месяца свой цвет. Январь — бел( ый ), июнь — зелен( ый ), а вот март — голуб (ой). Голуб( ое ) небо, снега голуб( ые ). На снегах тени, как син ( ие ) молнии. Голуб ( ая ) даль, голуб ( ые ) льды. Голуб ( ые ) на снегу следы. Перв ( ые ) голуб ( ые ) лужи и последи ( ие ) голуб ( ые ) сосульки. А на горизонте син ( яя ) полоска далекого леса. Весь мир голуб (ой)! ( По Н. Сладкову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...