Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотей"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Данная рабочая программа «Грамотей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotey.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»

                                

Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

гуманитарного цикла

_________ Н.Б. Цымбалова

Протокол № 1 от 20 августа 2021г.

Утверждаю

Директор школы _________ Л.А.Щербак

Согласовано

Заместитель директора по УВР                                                __________Н.А.Красавина

 25 августа 2021г.

Принято на МС

__________Н.А.Красавина

Протокол № 1 от 25 августа 2021г.

Рабочая программа

на 2021 – 2022

 учебный год

Предмет: Внеурочная деятельность «Грамотей».

Классы: 9 «а»

Составитель: Юнкина Ирина Сергеевна

                        1 квалификационная категория

п. Целина

                                                                      2021 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка __________________________________3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ________4
  3. Содержание учебного предмета____________________________ 5
  4. Тематическое планирование _______________________________7
  5. Лист корректировки рабочей программы ____________________ 8

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа «Грамотей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».

Согласно учебному плану и календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год на внеурочную деятельность отводится в 9 классе – 31 час (1 час в неделю)

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

9 класс

Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

Выпускник научится:

  • владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и по данному тексту;
  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных текстах;

Учимся выполнять тестовые задания

Выпускник научится:

  • владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • работать с бланками экзаменационной работы;

Выпускник получит возможность научиться:

• применять при подготовке к ОГЭ цифровые средства обучения.


 

Содержание учебного курса

9 класс

Раздел 1. Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение (20ч.)

Ознакомление со структурой изложения и сочинения рассуждения.

Ознакомление с приемами компрессии текста.

Обучение написанию сжатого изложения.

Формулировка тезиса сочинения, подбор аргументов.

Написание сжатого изложения и его анализ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста Представление об абзаце как о пунктуационном знаке.

Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Упражнения на развитие умения строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение.

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении.

Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.  

Раздел 2. Учимся выполнять тестовые задания (14 ч.)

Типология тестовых заданий, задания на понимание текста.

Культура речи.

Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Нормы ударения и произношения.

Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Нормы ударения в современном русском языке.

Причины отклонения от произносительных норм.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

Лексическая сочетаемость.

Смешение паронимов.

Жаргонизмы.

Речевая избыточность и речевая недостаточность.

Грамматические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов.

Синтаксические нормы.

Словосочетание

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Правильное построение предложений.

Правильное построение предложений с обособленными членами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Синтаксический анализ сложного предложения

Сложные бессоюзные предложения

Сложные предложения с разными видами связи

Задания по разделам: фонетика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация.

Тематическое планирование

9 класс

№ урока

Раздел (количество часов) Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

Раздел 1. Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение (27 ч.)

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий.

1

07.09

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

1

14.09

3

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ.

1

21.09

4

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ.

1

28.09

5

Часть 1.Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста

1

05.10

6

Структурные особенности сжатого изложения

1

12.10

7

Структурные особенности сжатого изложения

1

19.10

8

Основные приёмы компрессии исходного текста

1

16.11

9

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

1

23.11

10-11

Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста

1

30.11

07.12

12

Структура сочинения на лингвистическую тему

1

14.12

13

Критерии оценки задания

1

21.12

14-15

Тезис сочинения на лингвистическую тему

2

28.12

11.01

16

Аргументы в сочинении на лингвистическую тему

1

18.01

17

Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие

1

25.01

18

Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

1

01.02

19

Тезис сочинения на лингвистическую тему.

1

08.02

20

Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

1

15.02

21

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

1

22.02

22

Анализ текста. Лексическое значение слова.

1

01.03

23

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

1

15.03

Раздел 2. Учимся выполнять тестовые задания (8 ч.)

24

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

1

29.03

25

Правописание корней. Правописание словарных слов

1

05.04

26

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

1

12.04

27-28

Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –Н-/-НН- в различных частях речи. Правописание личных 1окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

2

19.04

26.04

29-30

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

2

10.05

17.05

31

Простое осложненное предложение.
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

24.05

                                                                       Итого

31 час

Лист корректировки рабочей программы

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...