Повествование с элементами рассуждения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Латун Рита Сергеевна

Конспект урока по теме: "Повествование с элеиентами рассуждения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к написанию сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения «Почему нужно беречь книгу?»

        Тема: Подготовка к сочинению повествовательного характера с элементами рассуждения.

        Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения.

Задачи: 1. научить учащихся правильно рассуждать, выстраивать текст сочинения;

            2. развить устную и письменную речь учащихся;

            3. воспитывать языковое чутье школьников, любовь к языку.

Ход урока

        I. Организационный момент

Установить порядок. Целеполагание: повторить типы текста, подготовиться к сочинению.

II. Повторение

  1. Опрос

Вспомним, что такое текст и какие типы текста вы знаете? /слайд 2/

Что такое повествование? /слайд 3/

Что такое описание? /слайд 4/

Что такое рассуждение? /слайд 5/

Вспомним, по какой схеме выстраивается рассуждение? /слайд 6/

На данный вопрос начала отвечают ученики, затем их ответ

сравнивается с текстом слайда.

        

  1. Тренировочное упражнение

Попробуем с вами порассуждать. Докажем, что бережный – имя

прилагательное. /Работает класс, затем сравнивают с текстом слайда. Запись в тетради/

  1. Выделим тезис /слайд 7/
  2. Теперь доказательства:
  1. что означает это слово? На какой вопрос отвечает? /слайд 8/
  2.  что можно сказать о разрядах имени прилагательного? /слайд 9/
  3. как изменяется данное слово? /слайд 10/
  4. образуем краткие формы: бережен, бережна, бережно, бережны
  5. какую роль в предложении выполняет? /слайд 11/
  1. Сделаем вывод: слово бережный – имя прилагательное, потому что обладает всеми признаками данной части речи.

        Итак, как вы построите свое сочинение? Попробуем составить план сочинения.

  1. Призыв беречь книгу
  2. Почему книга требует бережного обращения?
  3. Берегите, люди, книгу!

 

Открываем тетради для контрольных работ, записываем число, тему сочинения: «Почему нужно беречь книгу?», план.

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения «Почему нужно беречь книгу?».

Опорная схема сочинения-рассуждения на тему:

«Почему нужно беречь книги?»

Сегодня урок развития речи. Мы будем учиться писать сочинение-рассуждение. Выполняйте задания по порядку.

Запишите тему сочинения: «Почему нужно беречь книги?» Подумайте, какое слово в теме сочинения является ключевым.

  1. Составьте первое предложение из представленных слов (книги, знаний, считать, источник, издавна).
  • Расскажите о том, как сейчас человечество относится к книгам. Подумайте, с чем это связано? Продолжите предложение:

Сегодня в эпоху цифровых технологий книге стали уделять…

  1. В сочинении-рассуждении важно не только высказать мнение, но использовать  свой жизненный опыт или пример с литературы как доказательство вашей мысли
  • Выскажите свое мнение о книгах. Чем является для вас книга? Каково было первое знакомство с книгой?
  • Скажите, есть ли книги в вашем доме? Как вы относитесь к такому факту, что книгам  не находят место в доме и выбрасывают? Докажите свою мысль, предложите варианты, приведите аргументы.
  • Чем важна  книга для человечества? Можно ли представить развитие современного общества без книг?
  • Вспомните о самых важных книгах для человечества.
  1. Сделайте вывод, еще раз вернувшись к теме сочинения. Как человечество должно относиться к книгам?

Я считаю, что…

Таким образом, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Отражены основные положения методики работы по картине и учтена специфика структуры урока:1. Предварительная установка на урок;2. Подготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово уч...

Сочинение-описание местности с элементами рассуждения по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»

Познакомить учащихся с особенностями описания местности, изображенной     на картине; активизировать лексику учащихся на тему картины; дать понятие речевого общения; познакомить уч...

анализ письменного высказывания с элементами рассуждения

В статье делается попытка проанализировать письменные высказывания с элементами рассуждения , с тем , чтобы дать  обучающимся  представление о  ходе написания и этапах проверки эт...

Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"

Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи.   Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...

Конспект урока "Обучающее подробное изложение текста - повествования с элементами описания по тексту А.Баркова"

Конспект урока в 6 классе "Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова "Щенок"...

Повествование с элементами рассуждения

Презентация к уроку по меме:"Повествование с элементами рассуждения"...