Материалы для подготовки к ВПР в 7 классе
тренажёр по русскому языку (7 класс)

Готовые тренировочные и проверочные работы, включающие задания по типу Всероссийской проверочной работы, сгрупированные по изучаемым темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе

КЛЮЧ к заданиям 6. Исправление нарушений грамматических норм.
Предложения с деепричастными оборотами

Проверяемые требования по позициям кодификатора:

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Блоки ПООП ООО. Выпускник научится:

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выписаны и исправлены два предложения

2

Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение

1

Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».

1

Заваривая чай, у него упала чашка.

Заваривая чай, он выронил чашку.

2

Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

3

Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

-

4

Переводя текст, мне понадобился словарь.

Переводя текст, я воспользовался словарём.

5

Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.

6

Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими.

7

Описывая героя, уделяется внимание деталям.

Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

8

Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

Выступая перед публикой, он стеснялся.

9

Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

10

Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

11

Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах.


Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм. Предложения с ДО.

Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».

Ф. И., класс:

1

Заваривая чай, у него упала чашка.

2

Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

3

Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4

Переводя текст, мне понадобился словарь.

5

Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

6

Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

7

Описывая героя, уделяется внимание деталям.

8

Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

9

Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

10

Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

11

Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм. Предложения с ДО.

Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».

Ф. И., класс:

1

Заваривая чай, у него упала чашка.

2

Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

3

Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4

Переводя текст, мне понадобился словарь.

5

Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

6

Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

7

Описывая героя, уделяется внимание деталям.

8

Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

9

Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

10

Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

11

Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.



Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе

Задания 7. Применение пунктуационных умений

Предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением

Проверяемые требования по позициям кодификатора:

Задание 7 проверяет ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

Блоки ПООП ООО. Выпускник научится:

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно ИЛИ ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

1

Обоснование отсутствует ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

КЛЮЧ к заданиям 7

Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1

1

1)  Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2)  В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3)  В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4)  Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

ИЛИ

    х

[сущ., |П. О.|].

2

1)  Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2)  Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3)  В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4)  Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

3

1)  Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2)  Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3)  Подумайте ребята о своём будущем.

4)  Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

4

1)  Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2)  Увидев меня он протянул мне руку.

3)  В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4)  В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

Запятая выделяет деепричастный оборот.

5

1)  Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2)  С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3)  Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4)  Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

В предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

6

1)  Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2)  В станице занятой десантом бой не возобновлялся.

3)  Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.

4)  И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

7

1)  С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.

2)  Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

3)  Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.

4)  И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.

В предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

8

1)  Белеющие вершины гор кажутся серебряными.

2)  Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

3)  Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами.

4)  Но что же возвратясь он видит?

В предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Вариант 2

1

1)  Дед откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий но интересный рассказ..

2)  Распустившиеся за день цветы были срезаны.

3)  Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах.

4)  Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

2

1)  Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья.

2)  Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3)  Подъезжая к лесу увидел он соседа своего.

4)  За столом стоял приехавший недавно счетовод.

в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

3

1)  Ребята смеясь и крича ворвались в комнату.

2)  Всё быстро закончилось едва успев начаться.

3)  Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников.

4)  Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший.

в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

4

1)  Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей.

2)  Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд.

3)  Над нами было небо покрытое тучами.

4)  Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

5

1)  В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

2)  Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову.

3)  Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом.

4)  Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти.

В предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

6

1)  Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время.

2)  Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки.

3)  Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы.

4)  Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом.

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

7

1)  Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза.

2)  Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой.

3)  Но взгляните на число рук приводящих его в движение!

4)  Максим Петрович не пора ли раскрыть тайну так тщательно Вами скрываемую?

В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

8

1)  Ветка покачавшись замерла.

2)  Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.

3)  Крики отдавались в мирно спавших заводях реки.

4)  Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня.

В предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


Задания 7. ВАРИАНТ 1.  Ф. И., класс: ___________________________________________

Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1

1)  Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2)  В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3)  В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4)  Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

2

1)  Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2)  Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3)  В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4)  Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

3

1)  Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2)  Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3)  Подумайте ребята о своём будущем.

4)  Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

4

1)  Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2)  Увидев меня он протянул мне руку.

3)  В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4)  В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

5

1)  Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2)  С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3)  Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4)  Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

6

1)  Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2)  В станице занятой десантом бой не возобновлялся.

3)  Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.

4)  И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.

7

1)  С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.

2)  Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

3)  Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.

4)  И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.

8

1)  Белеющие вершины гор кажутся серебряными.

2)  Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

3)  Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами.

4)  Но что же возвратясь он видит?

Задания 7. ВАРИАНТ 2.  Ф. И., класс: ___________________________________________

Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1

1)  Дед откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий но интересный рассказ..

2)  Распустившиеся за день цветы были срезаны.

3)  Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах.

4)  Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

2

1)  Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья.

2)  Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3)  Подъезжая к лесу увидел он соседа своего.

4)  За столом стоял приехавший недавно счетовод.

3

1)  Ребята смеясь и крича ворвались в комнату.

2)  Всё быстро закончилось едва успев начаться.

3)  Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников.

4)  Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший.

4

1)  Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей.

2)  Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд.

3)  Над нами было небо покрытое тучами.

4)  Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

5

1)  В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

2)  Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову.

3)  Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом.

4)  Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти.

6

1)  Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время.

2)  Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки.

3)  Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы.

4)  Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом.

7

1)  Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза.

2)  Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой.

3)  Но взгляните на число рук приводящих его в движение!

4)  Максим Петрович не пора ли раскрыть тайну так тщательно Вами скрываемую?

8

1)  Ветка покачавшись замерла.

2)  Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.

3)  Крики отдавались в мирно спавших заводях реки.

4)  Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)...

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика)

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика) Задачи №16 и №17....

Дидактические материалы для подготовки к ГИА (9 класс)

С помощью дидактических материалов можно повторить действия с рациональными числами, квадратные корни, степени и все виды уравнений из 1-ой и 2- ой части ГИА....

Материалы для подготовки к ГИА (9 класс)

Материалы для подготовки к выполнению заданий В3 и В6 - нахождение грамматической основы предложения (ГИА 9 класс). Материал сформирован из Открытого банка заданий ФИПИ...

Материалы для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.

Эти материалы помогут преподавателям, работающим в  9-х  классах  в подборе различных заданий по геометрии. Они распределены по темам....

Материалы для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Для подготовки детей к ОГЭ пользовалась открытым банком заданий ФИПИ. Здесь собраны 28 вариантов для проведения репетитационных занятий. В каждом варианте 2 части: тестовая, которая содержит 13 задани...

Материалы для подготовки ук ОГЭ 9 класс

Материал для подготовки к ОГЭ 9 класс. В данном материале приведены теоретический и практический материалы....