Материалы для подготовки к ВПР в 8 классе
тренажёр по русскому языку (8 класс)

Готовые тренировочные и проверочные работы, включающие задания по типу Всероссийской проверочной работы, сгрупированные по изучаемым темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по русскому языку в 8 классе

КЛЮЧ к заданиям по тексту 2

 (1)Все началось 8 сентября. (2)Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. (3)Расстояние от расположения немецких частей до центра города не превышало 15 км. (4)В пригородах появились мотоциклисты в германской форме.

(5)Тогда это казалось ненадолго. (6)Вряд ли кто-то предполагал, что блокада затянется почти на девятьсот дней. (7)Гитлер, командующий германскими войсками, безусловно, рассчитывал, что сопротивление голодного, отрезанного от остальной страны города будет сломлено очень быстро. (8)И когда этого не случилось даже спустя несколько недель, был разочарован.

(9)Противостояние, затянувшееся больше, чем на два с половиной года, унесло сотни тысяч жизней. (10)Блокадники и войска, которые не пускали германские войска в город, понимали, для чего все это. (11)Ведь Ленинград открывал дорогу к Мурманску и Архангельску, где разгружались корабли союзников. (12)Всем также было понятно, что, сдавшись, Ленинград, несомненно, подписал бы себе приговор.

(13)Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек).

(14)Подвиг защитников города был высоко оценен: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. (15)Медалью «За оборону Ленинграда», которая была учреждена в декабре 1942 года, было награждено около 1,5 миллиона человек.

(16)За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание «Город-Герой».

 

(235 слов)

Тип 7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: В годы блокады Ленинграда, ставшей самой кровопролитной блокадой в истории человечества, наш народ проявил необыкновенное мужество и самоотверженность.

Тип 8. Определите и запишите микротему второго абзаца текста.

Ответ: Гитлер надеялся, что блокада Ленинграда будет недолгой, однако очень ошибся.

Тип 9. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «замкнув кольцо» из предложения 2. Запишите ответ.

Пояснение. Метафора  — скрытое сравнение.

Ответ: метафора.

Тип 10. В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «свойство оказывать противодействие; противостояние». Выпишите это слово.

Пояснение. Лексическое значение «свойство оказывать противодействие; противостояние» имеет слово «сопротивление» из 7 предложения.

Ответ: сопротивление.

Тип 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  Подвиг защитников

2)  Фашистская армия

3)  Мотоциклисты показались

4)  Быстро сломлено

Пояснение.

Подвиг защитников (управление).

Фашистская армия (согласование).

Быстро сломлено (примыкание).

Согласование  — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Управление  — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.

Примыкание  — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

Ответ: Подвиг защитников (управление).

Тип 12 №. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Пояснение. (1)Все началось 8 сентября. (Предложение двусоставное, подлежащее в нём выражено местоимением «всё», простое глагольное сказуемое − глаголом «началось».)

Ответ: всё началось.

Тип 13. Определите тип односоставного предложения в составе сложного предложения под номером 12. Запишите ответ.

Пояснение. Безличными называются такие односоставные предложения, в которых главный член обозначает действие или состояние, существующее независимо от лица.

Сказуемое в безличном предложении выражается безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, словами категории состояния, кратким страдательным причастием прошедшего времени.

Ответ: безличное.

Тип 14. Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

Пояснение. Вводные слова (словосочетания) грамматически не связаны с другими членами предложения, к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения, их можно убрать из предложения без ущерба для основного смысла (например, конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения).

Ответ: Безусловно.

Тип 15. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Пояснение. В предложении 7 есть приложение «командующий германскими войсками». Оно обособляется, потому что является распространённым.

Ответ: 7.

Тип 16. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Пояснение. Безличными называются такие односоставные предложения, в которых главный член обозначает действие или состояние, существующее независимо от лица.

Сказуемое в безличном предложении выражается безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, словами категории состояния, кратким страдательным причастием прошедшего времени.

Ответ: безличное.

Тип 17. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, в составе которого есть соответствующее данной схеме простое предложение: [подлежащее и подлежащее сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ: 10. Блокадники и войска, которые не пускали германские войска в город, понимали, для чего все это.


Задания по тексту 2

 (1)Все началось 8 сентября. (2)Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. (3)Расстояние от расположения немецких частей до центра города не превышало 15 км. (4)В пригородах появились мотоциклисты в германской форме.

(5)Тогда это казалось ненадолго. (6)Вряд ли кто-то предполагал, что блокада затянется почти на девятьсот дней. (7)Гитлер, командующий германскими войсками, безусловно, рассчитывал, что сопротивление голодного, отрезанного от остальной страны города будет сломлено очень быстро. (8)И когда этого не случилось даже спустя несколько недель, был разочарован.

(9)Противостояние, затянувшееся больше, чем на два с половиной года, унесло сотни тысяч жизней. (10)Блокадники и войска, которые не пускали германские войска в город, понимали, для чего все это. (11)Ведь Ленинград открывал дорогу к Мурманску и Архангельску, где разгружались корабли союзников. (12)Всем также было понятно, что, сдавшись, Ленинград, несомненно, подписал бы себе приговор.

(13)Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек).

(14)Подвиг защитников города был высоко оценен: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. (15)Медалью «За оборону Ленинграда», которая была учреждена в декабре 1942 года, было награждено около 1,5 миллиона человек.

(16)За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание «Город-Герой».

 (235 слов)

Тип 7. Определите и запишите основную мысль текста.

Тип 8. Определите и запишите микротему второго абзаца текста.

Тип 9. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «замкнув кольцо» из предложения 2. Запишите ответ.

Тип 10. В предложениях 6 − 8 найдите слово с лексическим значением «свойство оказывать противодействие; противостояние». Выпишите это слово.

Тип 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  Подвиг защитников

2)  Фашистская армия

3)  Мотоциклисты показались

4)  Быстро сломлено

Тип 12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Тип 13. Определите тип односоставного предложения в составе сложного предложения под номером 12. Запишите ответ.

Тип 14. Среди предложений 7 − 9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

Тип 15. Среди предложений 5 − 7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Тип 16. Среди предложений 2 − 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Тип 17. Среди предложений 8 – 10 найдите сложное предложение, в составе которого есть соответствующее данной схеме простое предложение: [подлежащее и подлежащее сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.



Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по русскому языку в 8 классе

Задания 13. ВАРИАНТ 1. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка.

2

Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

3

Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь.

4

Легко жить нельзя!

5

«Не тронь моих чертежей!»

6

Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство  — жизнь.

7

Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

8

Безногий лётчик!

Задания 13. ВАРИАНТ 2. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Проследите жизнь человека.

2

Ломоносов.

3

Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

4

Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. 

5

Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. 

6

Затем изделие покрывают глазурью.

7

Всем также было понятно, что, сдавшись, Ленинград, несомненно, подписал бы себе приговор.

8

У него не хватило бы на нее всей жизни.

Задания 13. ВАРИАНТ 1. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка.

2

Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

3

Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь.

4

Легко жить нельзя!

5

«Не тронь моих чертежей!»

6

Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство  — жизнь.

7

Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

8

Безногий лётчик!

Задания 13. ВАРИАНТ 2. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Проследите жизнь человека.

2

Ломоносов.

3

Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

4

Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. 

5

Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. 

6

Затем изделие покрывают глазурью.

7

Всем также было понятно, что, сдавшись, Ленинград, несомненно, подписал бы себе приговор.

8

У него не хватило бы на нее всей жизни.

КЛЮЧ к заданиям 13. ВАРИАНТ 1. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка.

определённо-личное

2

Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

безличное

3

Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь.

безличное

4

Легко жить нельзя!

безличное

5

«Не тронь моих чертежей!»

определённо-личное

6

Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство  — жизнь.

безличное

7

Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

определённо-личное

8

Безногий лётчик!

назывное

Задания 13. ВАРИАНТ 2. Определите тип односоставного предложения или тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения. Запишите ответ.

1

Проследите жизнь человека.

определённо-личное

2

Ломоносов.

назывное

3

Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

безличное

4

Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. 

безличное

5

Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. 

неопределённо-личное

6

Затем изделие покрывают глазурью.

неопределённо-личное

7

Всем также было понятно, что, сдавшись, Ленинград, несомненно, подписал бы себе приговор.

безличное

8

У него не хватило бы на нее всей жизни.

безличное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)...

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика)

Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика) Задачи №16 и №17....

Дидактические материалы для подготовки к ГИА (9 класс)

С помощью дидактических материалов можно повторить действия с рациональными числами, квадратные корни, степени и все виды уравнений из 1-ой и 2- ой части ГИА....

Материалы для подготовки к ГИА (9 класс)

Материалы для подготовки к выполнению заданий В3 и В6 - нахождение грамматической основы предложения (ГИА 9 класс). Материал сформирован из Открытого банка заданий ФИПИ...

Материалы для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.

Эти материалы помогут преподавателям, работающим в  9-х  классах  в подборе различных заданий по геометрии. Они распределены по темам....

Материалы для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Для подготовки детей к ОГЭ пользовалась открытым банком заданий ФИПИ. Здесь собраны 28 вариантов для проведения репетитационных занятий. В каждом варианте 2 части: тестовая, которая содержит 13 задани...

Материалы для подготовки ук ОГЭ 9 класс

Материал для подготовки к ОГЭ 9 класс. В данном материале приведены теоретический и практический материалы....