Формы и средства контроля для 5 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Седых Елена Владимировна

Диктанты , 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_sredstva_kontrolya_5_klassa_po_russkomu_yazyku.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

Виды контроля

Год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Диктант

3

1

1

1

Сочинение

2

1

1

Изложение

2

1

1

Тестирование

1

1

Количество часов

8

2

2

3

1

                                                                     

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

В лесу

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

Диктант   с грамматическим заданием

по теме  «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

        Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака.  Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», -  проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)

(По В. Астафьеву)

Грамматические  задания:

  1. Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов

1 вар. – в 1-ом абзаце

2 вар. – во 2-ом абзаце

  1. Графически объяснить пунктуацию в предложениях

1 вар.

 «Дождь пойдёт», -  проговорила Нина.

Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.

       2 вар.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.    

Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Контрольное тестирование  по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  Культура речи» (по пособию А.Б. Малюшкин «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» 5 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2004

Контрольный диктант по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»

    Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

    Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ ,и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

    В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)

Грамматическое задание.

1.Сделать морфемный разбор слов: утренний, рассмотрел, ветерок.

2. .Выделить чередующиеся корни.

3.Синтаксический разбор выделенного предложения

Диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя существительное»

Переполох в лесу

На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.

Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. Грамматическое задание:

  1. Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
  2. Синтаксический разбор предложения «На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.» - 1в , «На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве.» - 2в  .
  3. Морфологический разбор слова  «в траве» - 1 в , «на полянке»- 2 в.
  4. Разобрать слова по составу «лисёнок»,  «сосновой»,  «бросился» - 1 в. «полянке»,  «колючий»,  «поднял» – 2 в

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Ёжик

Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.

На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.

Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.

Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.

Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки. (97 слов)

Грамматические задания:

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск. – 1 в

Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки. – 2в

  1. Произвести морфологический разбор прилагательного:

Маленькое (яблочко) – 1 в

Осенняя (ночь) – 2 в

  1. Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Вечер в лесу

        Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.
      Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.
      Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.
      Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)

      (ПоИ. Соколову-Микитов)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и средства контроля для 8 класса (русский язык)

Данный материал предназначен для уч-ся 8 класса по русскому языку....

Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...

Формы и средства контроля для 5 класса

Формы и средства контроля для 5 класса...

Формы и средства контроля для 6 класса

Формы и средства контроля для 6 класса...

Формы и средства контроля для 7 класса

Формы и средства контроля для 7 класса...

Формы и средства контроля по географии 5 класс

В рабочей программе по географии для  5 класса предусмотрено: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе: практических работ – 6 из них: итоговых – 5, тренировочных -1, контрольных тестирова...

Формы и средства контроля по биологии 5 класс

В по биологии 5 классе: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе:  2 практических работы, 4 лабораторных работы и 6 контрольных тестирований....