Эссе на тему: Я-учитель.
статья по русскому языку

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя-словесника, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chylasovna.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Учитель - словесник, каким я его представляю»

Пусть слово живое

Наши разум и душу разбудит,

Погрузит нас в мир доброты.

         Что может осчастливить каждого человека, порадовать и озарить наших воспитанников? Это, конечно же, произнесенное педагогом теплое, доброе, сердечное, образное слово.

        Для меня как учителя-словесника, безусловно, важна обучить своих учеников живому языку, «очеловеченному живому предмету», приобщить детей к искусству слова, помочь им понять и почувствовать его эстетическую ценность через мудрые тексты, высказывания, через игру со словами… Но не менее важно осознать воспитательное значение слов в каждую минуту общения со своими питомцами. Важно научить их видеть не просто глаза, а «рыжие глаза» гриновского Хина, глаза с оттенком грустного вопроса» Ассоль, глаза с признаком постоянной грусти лермонтовского Печорина, либо глаза Дины, как мокрые ягодки черной смородины, глаза тютчевского лирического героя с «игрой их пламени чудесной».

Древняя пословица права,

Что язык – великое богатство.

Только нужно собирать слова,

А не то они бесследно разлетятся.

        Необходимо находить слова-жемчужины, создавать из них целое «жемчужное ожерелье», из него нужно будет взять ту «жемчужину», которая сможет порадовать человека, утешить его, поддержать и даже осчастливить. Недаром в уста своего главного героя Грин вложил такую истину «…есть чудеса: улыбка, …прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем».

          Только одно-единственное слово нужно было произвести герою из повести Тургенева «Ася», чтобы судьба его счастливо состоялось. Но не было того, вовремя сказанного нужного слова. А лишь одни запоздалые раскаяния «О, я безумец! Это слово…я со слезами повторял накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей…, но я не сказал его ей…» Он не сказал не потому, что не хватило слов, а потому, что душа его еще по-настоящему не развилась. Если Н.Н. молчанием разрушит свое счастье, то героиню Анны Ахматовой убьет, казалось бы, заботливая фраза, потому что она сказана со спокойной, жуткой улыбкой.

       Каждое слово может заклинать и благословлять, приказывать и молить, плакать и смеяться, «душевным жаром обдавать» и равнодушием дышать.

         Педагог должен быть кладезью тех слов, которые необходимы «маленькому Человеку», должен воспитывать уверенность, оптимизм, учить быть счастливыми. Оказывается, надо ещё уметь быть счастливым, уметь принимать счастье и дарить его другим. А для этого нужно приготовить всю душу. И какая ни была: «нищая», «потерянная», «живая», «щедрая», «странно летящая», она разовьется в своей способности чувствовать, сострадать, любить, не очерствеет и не закроется, если будет внимать заповеди Николая Заболоцкого «трудиться и день и ночь».

        Наша жизнь движется любовью, которую нужно «охранять вокруг себя», растить в себе, искать и находить возможность легко и непосредственно улыбаться каждому своему ученику.

        Радуясь, волнуясь, переживая, дети питают надежду на наше понимание.

       Понимание, доброжелательность и любовь к детям – вот те «киты», на которых зиждется моя педагогическая философия.

      Я прохожу с детьми путь от слова к сердцу, а от сердца – к разуму, убеждения их в том, что

Оттенков множество в себе тая,

Звучанье слов – всего лишь их «одежда»…

У каждого из слов своя душа,

На душу говорящего похожа.

       Нет, наверное, на Земле человека, которого бы минул, обошел голос учителя, но, к сожаленью, есть многие из рода человеческого, которых так и не коснулась учительская душа. И первое, что бы я предложила делать, допуская педагогов к детским сердцам, - это проводить тест на способность к Добру…

          Давно всем нам принять великую мудрость пора, что

Человечество живо одною

Круговой порукой добра!

         

   

        Урок литературы. Дети с интересом смотрят на учителя. А тот несет своим подопечным слова о вечных законах жизни: добре, истине и правде. И так было всегда. Каков же он, учитель-словесник? Я считаю, что словесник –это универсал своего дела. На мой взгляд, основные качества учителя-словесника –это его интеллект и культура, справедливость и человечность, его душевные качества.

      Стремительно летит время, мелькают дни, недели, года. В нашу жизнь врываются новые технологии и перед нами каждый день встают новые задачи, меняется привычный нам ход вещей, меняемся мы сами. Но единственное, что остается неизменным, - это Слово.

          По-моему, книга - это и есть настоящая машина времени, способная перенести нас как в древние века, так и в далекое будущее. Именно книги своими пророческими словами могут овладевать душами людей. Но чтобы понять все истины, нужен лишь правильно подобранный ключ. И таким ключом является как раз учитель словесности, несущий слово мудрости.

         В эссе мне хочется обдумать роль учителя - словесника в нашем постоянно меняющемся мире. Каким должен быть он сейчас, и каким будет через много лет. В настоящее время перед нами стоит задача - воспитать всесторонне развитую личность. В современном мире востребован человек, обладающий грамотной речью, умеющий воспринимать новую информацию, уважающий свою историю и культуру. И задача учителя словесности - вырастить именно такого человека. Ведь ребенок, стоящий на пороге взрослой, жизни подобен сосуду, и учитель должен наполнить его. Мы это делаем постепенно, день за днем, шаг за шагом.

            Обучение стало более технологичным. Сейчас появилось множество образовательных платформ, где ученики могут открыть любую тему и просмотреть видеоурок, это стало нормой. Дистанционное обучение набирает силу. Может быть это и хорошо, так как перед нами откроется много возможностей, например, брать уроки у известнейших людей науки и искусства или изучать предмет, не выходя из дома. Постоянно развивающийся интернет позволяет нам видеть целый мир у себя на ладони. Ведь вся информация уже давно оцифрована. И это просто замечательно! Ведь тогда многие шедевры мировой литературы не исчезнут с течением времени. Какая же роль будет отведена педагогам в этом цифровом мире? Я думаю, что не стоит бояться этих нововведений, и нам, словесникам, стоит воспринимать этот новый мир как благо, ведь тогда мы сможем передать своим ученикам гораздо больше интересной и полезной информации. Интернет - ресурсы, которых становится все больше с каждым днем, нужны, в первую очередь, учителю, который является своего рода проводником в этом медиа-пространстве. Детская душа - очень хрупкий инструмент, и даже через много лет он останется таковым. Любому ребенку очень легко заблудиться в большом количестве информации, и наша задача - научить его выбирать правильную и безопасную литературу. Это нужно, чтобы из него получилась сформировавшаяся личность как физически, так и духовно.  Учитель-словесник должен научить детей чувствовать человеческие законы в литературном произведении, чтобы они, читая книги, знали: произведения эти нужны им  для жизни, чтобы научиться различать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому словесник должен воспитывать грамотного читателя, способного самостоятельно познавать всё новое. Настоящему педагогу-словеснику важно представить своим ученикам литературу своеобразным ориентиром в многообразии жизненных проблем и ключом их решению.

        Но мир технологий несет в себе ещё одну угрозу- очерствение души. И кому же, как не учителям словесности, предстоит бороться за детскую душу в эпоху машин? Глобальная сеть вместе со своими неисчерпаемыми возможностями одновременно может нести большую опасность. Неопытный малыш может поддаться влиянию негативной или запрещенной литературы, которой просто напичканы все социальные сети. Чтобы этого избежать, и нужен наставник, учитель-словесник.

       Не зря учителей словесности всегда сравнивали с архитекторами душ, именно они слово за словом строят храм детской души. И сейчас, какие бы технологии ни появлялись в нашей жизни, наша задача останется неизменной – увидеть душу ребенка, направить его на истинный путь. Возможно это только при помощи Слова. А учитель-словесник и сейчаc, и через много лет будет « глаголом жечь сердца» своих учеников, призывая их к добру, красоте и любви.

       Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя-словесника, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему «Я - учитель»

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...