Рабочие материалы к уроку "Какой след на Земле я хочу оставить"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Данные рабочие материалы помогут подготовить учащихся 5 класса к написанию сочинения-рассуждения по теме "какой след на Земле я хочу оставить" (по учебнику Баранова, Ладыженской)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочие материалы к уроку. Сочинение по теме «Какой след на Земле я хочу оставить».

Что мы можем узнать по следу?
– Что значит «оставить след» в прямом и переносном значении? (Ответы учащихся)

Работа с упражнением 363.

Прочитайте в учебнике упражнение № 363.. Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? (Ответы учащихся.)
Как бы вы ответили поэту на поставленный вопрос?

Работа с текстами на тему «Что значит оставить след на земле?»

- Не помню, как это произошло впервые, потому что был очень маленьким, но однажды мне в руки попал карандаш. Я провёл им по листу бумаги, и на ней остался след. Впечатление было настолько сильным, что оставлять следы на бумаге стало моей потребностью. Наверное, не было дня, чтобы я что-нибудь не нарисовал. И не только на бумаге. Ведь следы можно оставлять и на запотевшем стекле, и углём на камне, и палочкой на песке…

В три года родители привели меня в Третьяковскую галерею. Я, сидя у папы на плечах, увидел невероятную красоту полотен Айвазовского Врубеля, Васнецова… И эта красота навсегда оставила след в моей душе!

Артём Раянов

- У каждой страны есть своя история, и каждая семья – это отдельное государство, которое со своей историей вписывается в историю страны.

В нашей семье немало людей оставило след в истории нашей страны.

Мой прапрадедушка, Гладков Фёдор Васильевич, был писателем, но, помимо этого, он участвовал в революции, в Гражданской войне, был награждён медалями, орденами, двумя Сталинскими премиями.

Мой прадедушка Чехов Олег Сергеевич – советский волейбольный тренер и арбитр. Заслуженный тренер СССР (1957). Судья международной категории (1972). Заслуженный работник культуры РСФСР.

Под его руководством женская команда по волейболу выигрывала множество соревнований.

Пусть каждый из вас задумается и напишет свой ответ. Для вас вопрос может прозвучать так: «Какой я хотел  бы оставить след на земле?»

 (Учитель раздаёт памятки, как писать сочинение-рассуждение.) 
– Этот вопрос будет заглавием и основной мыслью рассуждения. Тезис – ответ на вопрос. Аргументы – из жизни, из книг, фильма. Вывод.

Примеры

  1. Каждый человек должен оставить свой след на земле. Я мечтаю стать ветеринаром. Я люблю животных, испытываю радость, когда они веселые, полны сил и энергии. Когда животным плохо или больно, я сильно волнуюсь, переживаю, пытаюсь помочь им. Поэтому я решила посвятить себя лечению животных.

Животные не могут говорить, просить людей о помощи, когда болеют. Они издают только жалобные звуки и смотрят беззащитными глазами. Так они просят у нас помощи.  У меня есть кот Васька. Когда он был совсем маленький и заболел, я сильно волновалась за него. Он несколько дней спал и ничего не ел. Только иногда тихо и жалобно мяукал. Мы понесли его в ветлечебницу.  Ветеринар осмотрел Ваську, сделал уколы, помыл ушки, взвесил его. Потом назначил лечение. Лечили мы котенка две недели: делали уколы, капали капли в нос и глаза. И наш Васька выздоровел. Сейчас веселый и хорошо кушает, много гуляет.

Чтобы стать хорошим ветврачом, нужно много и хорошо учиться, быть добрым и внимательным, любить животных, хорошо знать их анатомию, физиологию, микробиологию. Я буду помогать  всем животным: и большим и маленьким.

  1. Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след. Что для этого нужно сделать? Что — то яркое и запоминающееся!

Например, в памяти истории навсегда останется Юрий Гагарин, который первым полетел в космос. Он невероятно отважный, храбрый и сильный. Его знают во всем мире. Юрий Гагарин оставил свой след в истории развития космического пространства. Альберт Эйнштейн великий физик. Даже самый маленький ребенок знает его имя. Он открыл множество физических теорий, сделал прорыв в мире физики. Тем самым увековечил свое имя.

Но не думайте, что чтобы оставить свой след на Земле необходимо изобретать что- то новое или быть гением. Вспомним мать Терезу. Она обычная женщина из простой семьи. Она стала монахиней и помогала обездоленным и больным людям. Огромной души человек она стала символом милосердия и сострадания. Мать Тереза навсегда останется в памяти людей, а ее история будет передаваться из поколение в поколение.

Чтобы оставить свой след необходимо делать то, к чему лежит душа. Чтобы деятельность вдохновляла и радовала. Все великие открытия совершались из любви к этому делу.

  1. Я считаю, что оставить свой след на Земле можно и не прославляясь на весь мир. Не обязательно изобретать машину времени или лекарство от всех болезней. Продолжение рода то же является следом.

Моя цель – быть хорошим человеком. Чтобы потом мои дети, внуки вспоминали обо мне хорошими словами. Возможно, мне и не удастся открыть новую планету, но я точно знаю, что моя семья, мой род будет меня помнить.

Оставить вой след на Земле можно разными путями. Каждый сам для себя решает чего он хочет и что может, к чему стремится. Вопрос «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-культурная панорама "Оставить след на земле..."

Материал посвящен истории и культуре Мытищинского района и представляет собой сценарий внеклассного меропрятия....

Классный час "Мой след на земле"

Классный час «Мой след на земле»Задачи :1.Обсудить с учащимися проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле.2.Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению до...

Экологический проект "Твой след на Земле"

Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...

"Мой след на земле"

Социальный  проект...

твой след на земле

социальный проект о проблемах утилизации твердых бытовых продуктов...

Общешкольная конференция педагогов и родителей "Главный след на земле"

В апреле месяце 2015 года на базе МБОУ "СОШ №21" прошла конференция педагогов и родителей. Мне была удостоена честь выступить с докладом "Третья способность души после ума и воли-творчество", после че...

классный час в 11 классе на тему: "Радуга профессий. Мой след на земле"

Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Проблема нравственного понимания смысла жизни, своего следа н...