Проверочная работа
картотека по русскому языку (8 класс)

Груздева Татьяна Федоровна

Проверочная работа. «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchie_slova.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа. «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

Вариант 1.

1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
2. Поручни компасы бинокли всё было медное.
3. Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах происходили странные разговоры.

4. Улыбку смех и радость и покой я всё забыл.
5. Ни птица ни зверь ни человек никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда ловкого и умного хищника орла.
6. Домашние животные лошадь корова овца приносят людям пользу.

7. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.
8. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали длинные тени.
9. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы.

10. Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.
11. Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на полках.

Проверочная работа. «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

                                      Вариант 2.
1. Всё радостно сияло вокруг нас небо земля и вода.

  2. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов)

 3. Живя умей всё пережить печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) 3

4. Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго)

5. Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

6. Везде и на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

7. В лесах  на горах  у морей и у рек  повсюду мы братьев найдём.

8. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

9.  Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

 10. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце

над головой.

11. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

Проверочная работа. «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

Вариант 3.

1.  Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

2. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

3. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.

4. Деревья  травы и  земля  всё  внезапно побагровело.

5.  Ни музы  ни труды  ни  радости досуга  ничего не заменит единственного друга.

6.  Черкес на корни вековые  на  ветки  вешает  кругом  свои  доспехи  боевые  щит  бурку  панцирь  шелом колчан и лук.

7.  Всё это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно.

8. Всего у него было довольно и крестьян и хлеба и скота и земли и садов.

9. «Нигде  ни дома, ни на работе   я не могла отвлечься от этих мыслей».

10. Везде над головой  под ногами  и рядом с нами   живет огромный, невидимый нашему глазу мир маленьких существ.

11. Всё  земля скамейки крыши домов  покрыто свежевыпавшим снегом.

Проверочная работа. «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 4

Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Никого я осуждать не могу ни человека  ни зверя  ни птицу.

2. В поле  в роще  в кустах у реки   повсюду слышно весеннее пение птиц.

3. Среди птиц и насекомых  в лесу и в поле  везде чувствовалось дыхание осени.

4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях зеленой желтой фиолетовой красной и синей.

5. И всё  вокруг  и жнивья  и дорога  и воздух   сияло от низкого вечернего солнца»

6. «Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров комедию драму приключения».

7. «Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей  формулами  примерами уравнениями».

8. «Произведение было насыщенно различными художественными средствами  олицетворениями эпитетами  метафорами  поэтому я с большим удовольствием читал его».
9. «Стены  потолок  полы  все части комнаты были покрашены в разный цвет, из-за чего комната выделялась на общем фоне».

10. Дети Наташа  Володя  Юля  Костя  все учатся в школе.

11. Ничто ни слова  ни мысли  ни поступки  не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....