Воспитание нравственности у детей с ОВЗ на уроках русского языка.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

Тебенькова Любовь Михайловна

Презентация. Игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель Тебенькова Любовь Михайловна

Слайд 2

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В.Г. Белинский.

Слайд 3

Нравственность - это система правил поведения личности, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо.

Слайд 4

Выбор ценностей определяет поведение человека, какими будут его поступки: нравственными или безнравственными.

Слайд 5

Учитель должен помочь ученику сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение. Сначала – воспитание, а потом – образование.

Слайд 6

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру.

Слайд 7

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании . Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь

Слайд 8

Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.

Слайд 9

Через призму «нравственности» надо рассматривать любую тему на уроках русского языка. ИГРЫ

Слайд 10

ВЕССОТЬ, БРОДОТА, ВИСЗАТЬ, ВОБЮЛЬ, ЩОПОМЬ, ЛОСЬМИТ СОВЕСТЬ ДОБРОТА ЗАВИСТЬ ЛЮБОВЬ ПОМОЩЬ МИЛОСТЬ

Слайд 11

Закончи пословицу Доброе дело само себя Жизнь дана на добрые На добрый привет При солнышке тепло Не одежда красит человека Доброе слово человеку, что дождь в засуху хвалит дела а злое калечит добрый ответ Доброе слово лечит а добрые дела при матушке добро

Слайд 12

При изучении глаголов. Что можно сказать о подростке, который в гостях хлюпает носом, Подчеркни глаголы. слишком громко разговаривает, размахивает руками, раскачивается на стуле, чистит ногтем зубы, хлопает дверью, чистит ботинки о штанину брюк?

Слайд 13

Правописание «не» с глаголами. Правила дружбы: оставляй друга в беде. ссорься и не спорь с другом по пустякам. обманывай друга. требуй от своего друга жертв ради тебя. ябедничай, лучше сам скажи другу, что не так. смейся над недостатками друга и др. Не Не Не Не Не Не

Слайд 14

https://learningapps.org/myapps.php

Слайд 15

Передаём любой предмет (игрушку) и говорим комплимент с той частью речи, которую изучаем. Существительные: ты сама доброта, красавица, умница… Прилагательные: аккуратная, опрятная, ласковая… Глаголы: помогаешь, заботишься, ухаживаешь… В коробке находятся предметы: авторучка, книга, апельсин и др. Как могут вам пригодиться эти предметы, чтобы сделать что-то доброе другим? (Например: с помощью авторучки можно написать письмо другу, книгу прочитать вслух сестрёнке, апельсин можно разделить на дольки и угостить всех и т.д.) Рефлексия.

Слайд 16

Обязательно нужен уголок вежливости, в котором будет отражаться ежедневное поведение каждого, общение друг с другом. В нём можно разместить: правила дружбы; правила общения по телефону; правила честного человека; плакат «Учимся быть вежливыми»; хорошие манеры в общении с другими; схема «Что нужно делать ежедневно»; схема «Я - вежливый»; схема «Я - опрятный»; схема «Я - трудолюбивый» и т.д.

Слайд 17

Так и мы давали ученику не просто знания, а учили его использовать эти знания во благо себе и другим. Учащиеся сами через собственный опыт получали знания. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь» Конфуций.

Слайд 18

Детям с задержкой психического развития необходима целенаправленная работа по развитию нравственности. Сами по себе эти знания не приходят. Этому надо специально учить. Семья знаний о культуре поведения чаще всего не даёт, родителей самих надо порой воспитывать. Поэтому каждый учитель должен воспитывать, а не просто давать знания по своему предмету

Слайд 19

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы

Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений особенно ощутимо сказывается при изучении русского языка, поскольку он, как никакой другой учебный предмет, требует четкого взаимоде...

Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы

Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений ощутимо сказывается при изучении русского языка - предмета, требующего четкого взаимодействия зрительного, слухового и двигательного...

ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья поможет разобраться в обучении  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов,...

Патриотическое воспитание обучающихся очно-заочной формы обучения на уроках русского языка

Данный проект продиктован  необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания обучающихся, стремлением  создать единое образовательное пространство ...

Воспитание духовности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Эта статья предназначена для учителей школы. В ней рассматриваются уроки русского языка и литературы, как инструмент воздействия на душу ребенка....