Задание 8.ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Володичева Валерия Геннадьевна
Тренировочные задания. Нарастание сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_8_ege_narastanie_slozhnosti.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Соотнесите примеры с грамматическими ошибками с их названиями. В первых табличках для всех примеров должны найтись ошибки.

А) Нарушение в построении предложения с несогласован-ным приложением

1) Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире».

Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

2) Л. Н. Толстой писал, что «В романе "Анна Каренина" меня волновала мысль семейная».

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.


А) Нарушение в построении предложения с несогласо-ванным приложением

1) Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом.

Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

2) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции.

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

2)  Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними.

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.

Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.

Здесь несколько предложений с однотипной ошибкой,

а какие-то ошибки останутся неохваченными.

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

Тут есть два предложения, где все хорошо!

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом

3) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

6) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

7) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...