Тренировочный тест ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Федчун Светлана Владимировна

Тренировочный тест ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренировочный тест ОГЭ23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                ОГЭ

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТИПОВОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

2022год

С.В.  ФЕДЧУН

Автор: С.В.Федчун, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тренировочный вариант(ОГЭ)

Вариант № 1

Часть 2

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.

2.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

1.Слова,которыми мы пользуемся в повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир.2.Это мир, имеющий свои закономерности, свою историю.3.Попробуйте внимательнее присмотреться к разным словам.4.Вы увидите, что в некоторых случаях ответить на вопрос об их происхождении можно без особого труда.5.Ав других происхождение названий непонятно.

Укажите варианты ответов ,в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)Предложение 1 сложноподчиненное.

2) Предложение 2 осложнено обособленным определением

3)Предложение 3 односоставное безличное.

4)Предложение 4 сложносочиненное.

5)В предложении 5 составное именное сказуемое.

3.Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры ,на месте которых должны стоять запятые.

Когда фигура Сережи возникла на фоне одного из окон ( 1) ему показалось  (2)что кто –то(3 )затаившийся в углу (4) теперь увидит и схватит его.

4.Синтаксический анализ

4. Замените словосочетание «педагогический опыт» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________

5.Орфографический анализ

Укажите варианты ответов ,в которых дано верное  обьяснение  написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1.Галчонок-в суффиксе имени существительного под ударение м пишется о

2.Нераспустившийся цветок –причастие с не пишется слитно, так как есть зависимое слово

3.Негодовать-глагол пишется с не слитно, так как слово не употребляется без не

4.Клеят –в окончании глагола пишется я ,так как глагол 1 спряжения

5.Расстилается-в корне слова пишется буква и ,так как есть суффикс а

Прочтите текст  и выполните задание 2-14.

(1)Я часто слышала, что внуков любят еще сильнее, чем своих собственных детей. (2)Я не верила…  (3)Но оказалось, что это так. (4) Наверно, потому, что внуки приходят к нам в ту позднюю пору, когда мы больше всего боимся не смерти и не болезней, а одиночества.

(5)Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.

(6)Володя, мой сын, и Клава, его жена, еще раньше оповестили, что идут на столь смелый шаг лишь потому, что рядом есть я. (7) Иначе бы они не решились. (8) А когда Лизу привезли домой, Володя и Клава сказали, что возлагают на меня всю ответственность за ее судьбу. (9) Тем более, что я тридцать пять лет проработала в школе.

(10)— Ни один из нас не попадал во власть педагога в таком раннем возрасте! — сказал мне Володя.

(11)Клава присоединилась к мнению мужа.

(12)Когда же Лизе исполнился год, Володя и Клава уехали на раскопки: где-то обнаружился очередной древний курган. (13) Их профессией было не будущее, а далекое прошлое — оба они занимались археологией. (14) И поэтому тоже казалось логичным, что Лизой должна заниматься я.

(15)Я понимала, что моя внучка обязана заговорить раньше всех своих сверстников, что она должна научиться читать раньше всех остальных детей и раньше других проявить понимание окружающего ее мира… (16) Ибо сын намекнул, что на пенсию могла уйти я сама, но не мой педагогический опыт.

(17)Клава присоединилась к мнению мужа.

(18)Они были убеждены, что весь этот опыт, огромный, тридцатипятилетний, должен был обрушиться на бедную Лизу — и принести поразительные результаты.

(19)Но мой опыт столкнулся с ее характером…

(20)Что характер у внучки есть, я поняла сразу: она почти никогда не плакала. (21) Даже если ей было больно и мокро.( 22) Не подавала сигналов! (23) И от этого возникало много дополнительных трудностей.

(24)Когда внучке исполнилось три с половиной года, я объяснила ей, что Лиза — это не полное имя, а полное звучит торжественно …: Елизавета.

(25) С тех пор на имя Лиза она реагировать перестала. (26) Не откликалась — и все. (27) Я стала убеждать внучку, что называть ее, маленькую, длинным именем Елизавета неестественно, что люди будут смеяться.

(28)— И пусть, — сказала она.

(29)Тогда я ей объяснила, что такое имя без отчества произносить просто нельзя, потому что без отчества им называли царицу. (30) С тех пор Лиза приобрела царственную осанку. (31) А я стала сообщать родителям, звонившим откуда-то, где были усыпальницы и курганы: «Елизавета спит… Елизавета сидит на горшке…»

(32)Внучка одержала первую в жизни победу.

(33)В моей комнате, над столом, висели фотографии классов, в которых я преподавала литературу и русский язык. (34) Или была к тому же еще и классной руководительницей. (35) На фотографиях первые ряды полулежали, вторые сидели, а третьи и четвертые обычно стояли. У лежавших, у сидевших и у стоявших выражение лиц было не детское, напряженное. (36)Может быть, из-за присутствия учителей, которые всегда располагались в центре второго ряда.

(37)Елизавета любила водить пальцем по фотографиям и спрашивать: «Это кто? А это кто?..»

(38)Поскольку главное свойство склероза — помнить все, что было очень давно, и забывать то, что было недавно, я сразу называла имена и фамилии своих бывших учеников.

(39)Только на одной фотографии рядов было пять… (40) Рыжий парень, который на черно-белом снимке выглядел просто светловолосым, в отличие от других, улыбался. (41) Он был третьим слева в том самом пятом ряду.

(42)Я уже давно объяснила внучке, что это Ваня Белов, а рядом с ним стоит ее папа. (43) Ваня поспорил в тот день, что сможет удержаться на стуле, который будет поставлен на другой стул. (44)Так образовался дополнительный ряд, которого не было больше ни на одном снимке.

(45)Папа Елизаветы последовал за приятелем, хотя еле удерживался на этом сооружении. (46) Ему было особенно трудно оттого, что он с рождения прихрамывал на правую ногу. (47) И еще чуть не падал со стула Сеня Голубкин, который всегда мечтал стоять выше других.

(48)А Ваня Белов улыбался. (49) Это был мой злой гений. (50) Я рассказывала о его проделках Елизавете, чтобы она никогда ничего подобного в жизни не совершала.

(51)Однажды Ваня Белов на глазах у всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне нашего класса, сказал: «Разрешите войти?»

(52)— Как такое могло случиться? — в тот же день спросил у меня директор.

(53)— Ваня Белов… — ответила я.

(54)В другой раз он объявил голодовку… (55) Ему показалось, что я несправедливо поставила двойку одному из учеников.

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924) – писатель, драматург. Его произведения, такие ,как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие  повествуют о мире юности.

           Анализ содержания текста.

 6.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какую первую в жизни победу одержала внучка?»

1) Она сможет удержаться на стуле, который будет поставлен на другой стул.

2)  Елизавета любила рассматривать фотографии.

3) Она откликалась только на полное имя Елизавета

4) Она постоянно плакала.

Ответ:_________________________

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

 1)Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.

2) С тех пор Лиза приобрела царственную осанку.

3) Папа Елизаветы последовал за приятелем, хотя еле удерживался на этом сооружении.

4)Только на одной фотографии рядов было пять. 

Ответ:_________________________

                Лексический анализ

8.  Самостоятельно подберите синоним к слову  «оповестили» ( предложении 6)  Напишите этот синоним.

Ответ:_________________________

ОТВЕТЫ

Вариант 1

№ задания

Ответ

2

125

3

1234

4

опыт  педагога

5

135

6

3

7

2

8

сообщили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...