Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Местоимение как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Никулина Виктория Эдуардовна

Цель урока: познакомить обучающихся с признаками местоимения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

  • Дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов
  • Способствовать развитию познавательных процессов
  • Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
  • Развитие коммуникативных компетенций

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о местоимении, как части речи;
  • знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу и информацию, полученную на уроке;
  • уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие интереса к изучению русского языка.

Средства обучения:

  • учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Слайд 2

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Слайд 4

Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они — Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Всё….

Слайд 5

«Слово МЕСТОИМЕНИЕ на латыни звучало так – “ pronomen ”. Оно состояло из двух слов: предлога про-, что в переводе означало «вместо» и существительного нОмен , что означало «имя», то есть местоимение буквально означает «вместо имени». Местоимений в русском языке всего около 70, но по частоте употребления они занимают 3 место (после существительных и глаголов). Из 9000 слов повседневной речи на местоимения приходится около 1,5 тысячи.

Слайд 6

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнать Что мы узнали 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, но не называет их. 1. Что обозначают местоимения? Только ли на предметы указывают местоимения? 2. Местоимения бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. 2. Только личными бывают местоимения? Имеют ли местоимения ещё какие-нибудь постоянные признаки? 3. Местоимения изменяются по числам и падежам. 3. Всегда ли местоимения изменяются по числам и падежам. Как ещё могут изменяться местоимения? 4. В предложении местоимения могут быть подлежащими и дополнениями. 4. Могут ли местоимения быть и другими членами предложения?

Слайд 7

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнать Что мы узнали 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, но не называет их. 1. Что обозначают местоимения? Только ли на предметы указывают местоимения? 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Заменяют имена сущ-ые , имена прил-ые и числит- ые .

Слайд 8

Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Местоимения-числительные 1.КТО? ЧТО? 1.КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? ОНА СВОИ НЕСКОЛЬКО ТАКАЯ

Слайд 9

Физминутка . Загадки. Летом она бежит, Зимой она спит. А весна настанет, Снова побежит . Она по ёлкам ловко скачет И в дупле орешки прячет. Лежит клубок – колючий бок. Он ночами охотится за мышами.

Слайд 10

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЙ Задание. Замените повторяющееся слово местоимениями. Выпишите выделен- ные местоимения вместе с теми словами, к которым они относятся. Определите местоимений.

Слайд 11

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. Жил у нас ( мн.ч ., род.п .) Он был ( м.р ., ед.ч., им.п ) Гладили его ( м.р ., ед.ч ., род.п .) Он прижимал ( м.р ., ед.ч., им.п .) Прозвали его ( м.р ., ед.ч., род.п . Мы прозвали ( мн.ч ., им.п .))

Слайд 12

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнать Что мы узнали 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, но не называет их. 1. Что обозначают местоимения? Только ли на предметы указывают местоимения? 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Заменяют имена сущ-ые , имена прил-ые и числит- ые . 3. Местоимения изменяются по числам и падежам. 3. Всегда ли местоимения изменяются по числам и падежам. Как ещё могут изменяться местоимения? 3. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, изменяются по родам и числам.

Слайд 13

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнать Что мы узнали 4. В предложении местоимения могут быть подлежащими и дополнениями. 4. Могут ли местоимения быть и другими членами предложения? 4. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями .

Слайд 15

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнать Что мы узнали 2. Местоимения бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. 2. Только личными бывают местоимения? Имеют ли местоимения ещё какие-нибудь постоянные признаки? 2. Местоимения бывают не только личными. Имеют 9 разрядов.

Слайд 16

Что мы знаем о местоимении Что мы хотим узнат ь Что мы узнали 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, но не называет их. 1. Что обозначают местоимения? Только ли на предметы указывают местоимения? 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Заменяют имена сущ - ые, имена прил - ые и числит - ые. 2. Местоимения бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. 2. Только личными бывают местоимения? Имеют ли местоимения ещё какие - нибудь постоянные признаки? 2 . Местоимения бывают не только личными. Имеют 9 разрядов. 3. Местоимения изменяются по числам и падежам. 3. Всегда ли местоимения изменяются по числам и падежам. Как ещё могут изменяться местоимения? 3. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Ест ь местоимения, которые, изменяются по родам и числам. 4. В предложении местоимения могут быть подлежащими и дополнениями. 4. Могут ли местоимения быть и другими членами предложения? 4. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и оп ределениями.

Слайд 18

И нтерес – что интересно было на уроке? Т ворчество – какие элемент творчества были на уроке? О бучение – чему вы научились? Г лавное – что сегодняшний урок дал мне?

Слайд 19

С. Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Слайд 20

Желаю ВАМ расти, цвести, Копить, крепить здоровье. ОНО для дальнего пути- Важнейшее условие. Пусть КАЖДЫЙ день и КАЖДЫЙ час ВАМ новое добудет, Пусть добрым будет ум у ВАС , А сердце умным будет! ВАМ от души желаю Я , друзья, ВСЕГО хорошего, А ВСЕ хорошее, друзья, Дается НАМ недешево!

Слайд 21

Домашнее задание П . 79 , стр.67- выучить правило; стр. 67, упр.482, упр. 483.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку:"Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" (6 класс) разработан по технологиии развития критического мыщления. В уроке использованы различные приёмы данной технологии с подробным описанием каждого...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" ( обобщение)...

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Служебные части речи. Предлог.

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги....

Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Цели урока: сформировать способность опознавать существительные в речи; развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи; сформировать представление о существитель...

Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Причастие как часть речи"

Методическая разработка урока по теме :"Причастие". 7 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Служебные части речи\'\' (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему ''Служебные части речи'' (6 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Урок предназначен для обучающихся с ОВЗ в 8 классе. Урок обобщения изученного  по теме "Имя существительное" с применением мультимедийной презентации и специально разработанных тетрадей...