Презентация "Виды речевой деятельности"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Хакимова Гульчехра Алимжановна

Презентация по теме "Виды речевой деятельности" для урока русского языка в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rechevoy_deyatelnosti_10_klass.pptx192.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды речевой деятельности 10 класс Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Хакимова Г.А.

Слайд 2

«Четыре вида речевой деятельности - слушание, чтение, говорение, письмо – составляют основу процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность речевого общения». Т. М. Надеина.

Слайд 3

Виды речевой деятельности: 1. Связаны с пониманием чужой речи при восприятии её на слух ( аудирование ); при восприятии её зрительно ( чтение ); 2. Связаны с созданием собственного высказывания в устной речи ( говорение ); в письменной речи ( письмо ).

Слайд 5

Аудирование Восприятие на слух речи учителя Восприятие на слух речи учеников Понимание звучащей речи

Слайд 6

Чтение

Слайд 7

Говорение Монологическое высказывание (связная речь, грамотная речь, знание норм этикета, аргументация, передача содержания текста, передача впечатлений) Диалог (связная речь, грамотная речь, знание норм этикета, аргументация)

Слайд 8

Письмо Знание пунктуационных норм литературного языка И спользование в письменной речи выразительных средств языка Умение письменно выражать свои мысли в сочинениях, изложениях Знание типов речи

Слайд 9

Тренировочные тесты 1. Какая характеристика НЕ ОТНОСИТСЯ к внутренней речи? А) Доступность восприятию собеседника с помощью слуха и/или зрения. Б) Беззвучность речевого процесса. В) Сокращённость , свёрнутость речи, наличие пропусков большинства членов предложения. Г) Скрытая для окружающих форма мышления.

Слайд 10

2. Какое утверждение противоречит взглядам современных лингвистов? А) Первоначальные навыки говорения приобретаются ребёнком в семье и связаны с усвоением морально-этических норм речевого общения и социального поведения. Б) Навыки аудирования и говорения основываются на психических и интеллектуальных свойствах личности, а потому начинают формироваться только на заключительном этапе обучения в школе. В) Параллельно с овладением письмом у ребёнка формируется индивидуальный почерк, который в дальнейшем во многом раскрывает характер (аккуратность – небрежность, внимательность – рассеянность и т.п.). Г) Формирование навыков слушания как вида речевой деятельности начинается ещё до рождения человека, а после появления на свет значительно активизируется.

Слайд 11

3. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста? Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова. Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. Потому употребляйте в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А) Чтобы предотвратить неточное словоупотребление, следует почаще заглядывать в орфографический словарь. Б) Больше всего неточностей и ошибок происходит при употреблении заимствованных слов. В) Смело можно употреблять только те слова, лексическое значение которых знакомо говорящему или пишущему. Г) Прежде чем употреблять то или иное незнакомое слово в речи, необходимо внимательно прочитать в толковом словаре, каково его лексическое значение.

Слайд 12

4. В каком варианте ответа правильно сформулирован вывод из следующего высказывания? Четыре вида речевой деятельности - слушание, чтение, говорение, письмо – составляют основу процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность речевого общения. (Т.М. Надеина) А) Следовательно, четыре вида речевой деятельности формируются у человека с первых дней его жизни. Б) Следовательно, чтобы добиваться эффективности речевого общения в разных жизненных ситуациях, человеку нужно в совершенстве овладеть всеми видами речевой деятельности. В) Следовательно, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, необходимо много читать. Г) Следовательно, процесс речевой коммуникации основывается на четырёх видах речевой деятельности.

Слайд 13

Ответы 1.А 2.Б 3.А 4.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию как виду речевой деятельности

Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...

Система упражнений для подготовки к ЕГЭ по типам речевой деятельности в разделе "Лексика и граматика"

Данные  разработки содержат упражнения для подготовки учащихся к ЕГЭ по французскому языку, с последующим методическим обоснованием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность.  Речевая деятельность пронизывает всю жи...

Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...