Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме" Определение спряжений глаголов по неопределенной форме", 11 класс.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Конспект урока в 11 классе на тему:" Определение спряжений глаголов по неопределенной форме".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.


Цели:

  • Познакомить детей со способом определения спряжения глаголов по неопределённой форме.
  • Упражнять в правописании безударных личных окончаний глаголов.
  • Закреплять знания словарных слов, умения группировать слова.
  • Отрабатывать навыки чистописания.
  • Развивать умения работать в постоянной и паре сменного состава.
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков.

Оборудование:

  • презентация по теме урока и мультимедийный проектор
  • карточки для учащихся: словарная работа,
  • для работы в парах;
  • для творческой работы;
  • карточки с глаголами;
  • Сигнальные карточки у учащихся

План урока

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи. (2 мин.)
  2. Чистописание. (5 мин.)
  3. Словарная работа. (6 мин.)
  4. Работа по теме урока. (12 мин.)
  1. Работа с глаголами, деление на группы.
  2. Работа в парах сменного состава.
  1. Закрепление (6 мин.)
  1. Чтение правила.
  2. Консультация по Д/З.
  3. Работа по слайдам.
  1. Творческая работа. Мини-сочинение “Первый снег”. ( 10 мин)
  2. Итог урока. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи (2 мин)

Приложение 1 (слайд 2)

Учитель:

Прозвенел опять звонок,
Приглашает на урок.
Как спряжение опре
делить,
Сего
дня будем говорить.

– А зачем определять спряжение глагола? (Если безударное окончание у глагола, трудно определить букву е или и.)

2. Чистописание (5 мин.)

– Дайте характеристику звукам, выделенных букв в стихотворении (д, д,).

1. Дадб двдг … – Какая закономерность?
2
. Добрая слава дороже богатства.

Как понимаете пословицу?
– Спишите пословицу, подчеркните орфограммы.

3. Словарная работа

(слайд 3)

У учащихся карточка 1. Приложение 2

http://festival.1september.ru/articles/586243/img1.gif

– Проверка в парах: (слайд 4)
Какое задание можно выполнить? Разделите на 2 группы.
– Можно ли сразу определить спряжение глаголов? Попробуйте.

4. Работа по теме урока

1. (Слайд 5)

Прочитайте глаголы (буквы пропущены). Что заметили? Как поступить?
– Попробуйте поставить в неопределённую форму. Может инфинитив нам подскажет.
– Вспомните грамматическую сказку про братьев “1 спряжение” и “2 спряжение”. Как выдумаете, как поступили братья со своими подданными при делении царства ГЛАГОЛА?
(Младший брат “2 спряжение” забрал только те глаголы, которые оканчиваются на -ить, ну а старшему брату “1 спряжение” остались все остальные.)

– Это действительно так, но царю Глаголу в дальнейшем пришлось издать особый Указ, но об этом мы с вами поговорим позже.
– Давайте воспользуемся алгоритмом (
на доске), который нам поможет в определении безударной гласной в окончании глаголов:

  1. Ставлю глагол в неопределённую форму.
  2. Является ли глагол исключением? (Данный пункт закрыт.)
  3. Глагол заканчивается на …
  4. Значит это глагол … спряжения
  5. В окончании глагола буду писать букву … (е или и.)

Первые 4 глагола мы сделаем вместе, а дальше самостоятельно.
– Проверка.

2. Работа в парах сменного состава. (Слайд 6)

У учащихся карточка 2. Приложение 2

– Соедините стрелками левую и правую часть карточки. Докажите.

http://festival.1september.ru/articles/586243/img2.gif

5. Закрепление

1. Чтение правила на стр.94.
2. Консультация по домашнему заданию (Упражнение 144).
3. Работа по слайдам. (Слайды 7, 8)

6. Творческая работа

Мини-сочинение “Первый снег” (слайд 9)

У учащихся карточка 3. Приложение 2.

http://festival.1september.ru/articles/586243/img3.gif

– Используя опорные слова, которые вы видите на карточке, попробуйте написать небольшое сочинение по теме.
– Чтение нескольких работ.

7. Подведение итогов урока

(Слайды 10, 11)

– Чему учились на уроке русского языка?
– Какое задание больше понравилось?
– Что вызвало затруднение?
– Кому скажем спасибо за работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по ФГОС СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 5 класс

Фамилия, имя, отчество:  Спирочкина О.В.Место работы:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области...

Формирование у учащихся 4 класса универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме «Спряжение глагола»

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный п...

Урок русского языка на тему: "Спряжение глагола" 5класс

Тема урока: «Спряжение глагола». Цели  урока являются :1.     Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуац...

Конспект урока по русскому языку “Не- с глаголами”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Не- с глаголами”(5 класс)...

Конспект урока по русскому языку “Различай спряжение глаголов”(8 класс)

Конспект урока по русскому языку “Различай спряжение глаголов”(8 класс)...

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....