КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по русскому языку

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Включение цитаты в текст пересказа

Предложения с прямой речью

И.Э. Кио говорил: «Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму».

«Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму», - так говорил И.Э. Кио

Предложения с косвенной речью

И.Э. Кио говорил, что Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

И.Э. Кио считал, что Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

Вводные слова

По словам И. Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

Как считал И. Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

По мнению И.Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму

Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования.

Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом.

Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.

                                Включение цитаты в текст пересказа

Предложения с прямой речью

И.Э. Кио говорил: «Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму».

«Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму», - так говорил И.Э. Кио

Предложения с косвенной речью

И.Э. Кио говорил, что Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

И.Э. Кио считал, что Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

Вводные слова

По словам И. Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

Как считал И. Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму.

По мнению И.Э. Кио, Никулин привык достигать со всеми наиболее легкого взаимопонимания через шутку, анекдот и хохму

Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования.

Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом.

Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Предлог»

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.

Несмотря на хорошую погоду, берег пуст. Близ него носятся белокрылые чайки. Вдруг они, будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали пароход, и они направились к нему.

В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

(По А. Бобковой.)

Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

В течени.. нескольких ч..сов можно с..деть (не)подвижно и см..треть на море. (В)близи оно прозрач(?)ное, з..леноватого цвета, а (в)отдалени.. лежит тёмно-синей пол..сой, (чуть)чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рас..вете, когда (из)за горизонта выплывает огнен..ый шар.

(Не)смотря на хорошую п..году, берег пуст. Близ него носят(?)ся бел..крылые чайки. Вдруг они, будто сг..ворившись, ул..тают проч(?) от берега. (По)видимому, их зоркие глаза заметили (в)дали пар..ход, и они направились к нему.

(В)продолжени.. трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. с большим удовольствием всп..минал эти прогулки по м..рскому бер..гу.

(По А. Бобковой.)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

«Сжатое изложение»

Задание 1: Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристалличекую структуру.

Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве.

Задание 2: Перед вами текст. Какая информация вам кажется второстепенной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

1. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

 2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла.4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.(45 слов)

Задание 3: Замените придаточные предложения предложно-падежной конструкцией. Образец: для того чтобы осуществить - для осуществления; для того чтобы получить – для получения…

1. В любом случае можно заранее  продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

2. Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 т воды.

Задание 4: Исходный текст сжать, используя основные приёмы компрессии. 

            Как и с чем можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее его нет ничего на свете: каждому из нас люба своя сторона, и для эскимосов, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. Чаще всего попытки сравнения происходят от нежелания  или неумения увидеть и почувствовать единственность и неслучайность картины, трепетного и тревожного её существования.

            И всё-таки у Природы как цельного, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особым тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал. Не зря его называют жемчужиной Сибири.

           Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота - непогубленной, воздух - незасоренным, а жизнь в нём и вокруг него – неиспорченной. Это прежде всего необходимо нам. (По В.Распутину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...