Презентация к уроку по теме "Действительные причастия прошедшего времени", 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Мария Анатольевна Майнагашева

Презентация к уроку по теме "Действительные причастия прошедшего времени", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация75.47 КБ
Файл Конспект урока18.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите словосочетания с причастиями Нежный взгляд, танцевавшие дети, носить тяжело, звериные следы, певшие птицы, лиственный лес, быстрая пробежка, несший портфель ученик. Нежный взгляд, танцевавшие дети , носить тяжело, звериные следы, певшие птицы , лиственный лес, быстрая пробежка, несший портфель ученик .

Слайд 2

Действительные причастия прошедшего времени

Слайд 3

Цель урока: познакомиться с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени Задачи: Формулирование правила написания гласной в действительных причастиях прошедшего времени Конструирование предложений с причастными оборотами; Работа над правильным ударением в причастиях.

Слайд 4

Скак а ть Над е ть Стро и ть Посе я ть Нырн у ть Проб ы ть Скак а вш ий Над е вш ий Стро и вш ий Посе я вш ий Нырн у вш ий Проб ы вш ий Сделайте вывод! Какая гласная пишется перед суффиксом причастия?

Слайд 5

Вывод: Написание гласной в действительном причастии прошедшего времени зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед – ть . Пример : улыбн у тьс я - улыбн у вш ийся

Слайд 6

Налад и ть Приб ы ть Ра с ти Ненавид е ть Пригор е ть сме я ться Налад и вш ий Приб ы вш ий Ро с ш ий Ненавид е вш ий Пригор е вш ий сме я вш ийся От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.

Слайд 7

Река разлилась от дождей и затопила окрестные луга. От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми. Проверь себя: Река , разлившаяся от дождей , затопила окрестные луга.

Слайд 8

Лебеди прил .. тели с юга и опустились на озеро. Увидел волка мальчик и сильно испугался Шофер вез стройматериалы и г.. ворил по т..л ..фону . Самостоятельное выполнение От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.

Слайд 9

Лебеди , прил е тевшие с юга , опустились на озеро. Увидевший волка мальчик сильно испугался Шофер , в езший стройматериалы , г о ворил по т е л е фону. Проверь себя! Критерии оценивания: «5» – без ошибок «4» – одна ошибка «3» – две и более ошибок



Предварительный просмотр:

Тема урока: Действительные причастия прошедшего времени (2 урок по теме)

Класс: 7а

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особенностями образования действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах;
  • развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени;
  • развивать пунктуационные навыки на материале предложений с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  • знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени;
  • уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями, заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.

Метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Ход урока

1) Организационный этап, актуализация знаний.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую часть речи мы изучали на прошлых уроках? Какие причастия бывают? Назовите суффиксы действительного причастия настоящего времени (Причастие. Действительные и страдательные. Ущ, ющ, ащ, ющ).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Итак, мы вспомнили, как образуются действительные причастия настоящего времени и от чего зависит выбор гласной в суффиксе причастия. А теперь посмотрите на экран. Перед вами ряд словосочетаний. Найдите словосочетания с причастиями.


Задание: Нежный взгляд,
танцевавшие дети, носить тяжело, звериные следы, певшие птицы,  лиственный лес, быстрая пробежка, несший портфель ученик.

Учитель: Как вы считаете, по какому принципу данные причастия можно объединить?

Ученик: Перед нами действительные причастия прошедшего времени.

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель и задачи урока.

Вспомните, когда используется суффикс –вш-, а когда суффикс –ш-: везти, нести, думать, смотреть.

Вывод: если основа глагола оканчивается на согласный, используем суффикс –ш-, а если на гласный – суффикс –вш-.

3) Первичное усвоение новых знаний.

Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Какая гласная пишется перед суффиксом причастия? Сделайте вывод.

Скакать - Скакавший

Надеть - Надевший

Строить - Строивший

Посеять - Посеявший

Нырнуть - Нырнувший

Пробыть - Пробывший

Вывод: Написание гласной в действительном причастии прошедшего времени зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед –ть.

Пример: улыбнуться - улыбнувшийся

4)  Первичное закрепление

Учитель: Запишите словосочетания, графически объяснив выбор гласной перед суффиксом причастия: расе…вшийся туман, встрет…вший на вокзале, завис…вший от погоды, ла…вшие собаки, ужал…вшая оса, постро…вший здание, направ…вший к дому, расста…вшие тучи, покле…вший обои.


5) Самостоятельная работа

От выделенных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. Не забывайте в случае необходимости выделять причастный оборот запятыми.

Пример на доске: Река разлилась от дождей и затопила окрестные луга.

Проверь себя: Река,  разлившаяся от дождей, затопила окрестные луга.


Задание: Лебеди прил..тели с юга и опустились на озеро.

Увидел волка мальчик и  сильно испугался

Шофер вез стройматериалы и г..ворил по т..л..фону.

Проверь себя:

Лебеди,  
прилетевшие с юга,  опустились на озеро.

Увидевший волка мальчик   сильно испугался

Шофер, везший стройматериалы, говорил по телефону.

Критерии оценивания:

«5» – без ошибок
«4» – одна ошибка
«3» – две и более ошибок

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку в 7 классе по теме: "Практикум н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".

Урок-практикум для отработки знаний по теме "Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" в 7 классе. В презентации представлен материал для сам...

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени...

Презентация к уроку по теме: "Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Презентация включает в себя краткую структуру урока, объяснение материала и физминутку...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Презентация в интересной и познавательной форме позволит учащимся познакомиться с условием выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных  прилагательных....

Презентация в 7 кл к уроку Страдательные причастия прошедшего времени

Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени....

Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....

Презентация по теме "Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" (7 класс)

Разработка данной презентации стала закономерным итогом долгих размышлений на тему того, как можно коротко и ясно объяснить учащимся довольно непростую тему....