Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Скворцова Маргарита Викторовна

Презентация в интересной и познавательной форме позволит учащимся познакомиться с условием выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных  прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n_i_nn_v_prichastiyah_i_otglagolnyh_prilagatelnyh.ppt1023.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинаем наш урок. Очень хочется, чтоб впрок Он пошел нам, и тогда Будем грамотны всегда.

Слайд 2

Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер... неокрепший тающий

Слайд 3

Образуйте от перечисленных глаголов страдательные причастия сломать - обидеть - затерять - испечь - принести - выстроить - обиженный сломанный затерянный испечённый принесённый выстроенный

Слайд 4

Объясните правописание суффиксов гусиный, таинственна, осенний, кожаный, протоптанна, демонстрационный, вырезанный. протоптана,

Слайд 5

Найдите имена прилагательные рассеянный человек раненый солдат сломанная ветка гружёные машины жаренная на масле рыба крашеный пол раненый солдат гружёные машины крашеный пол

Слайд 6

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока

Слайд 7

1.Какие словосочетания содержат страдательные причастия прошедшего времени? а) крашеный пол; б) раздающийся вдали; в) развешанное белье; г) остуженный чай; д) дремлющий у телевизора.

Слайд 8

2.Какие словосочетания содержат отглагольные прилагательные? а) скрипящий звук; б) жареная рыба; в) выбираемый вариант; г) крашеный забор; д) пишущий письмо.

Слайд 9

3.Какие предложения содержат страдательные причастия прошедшего время? а) Я перепробовал все существующие способы борьбы с болезнью. б) Приведенные факты нуждаются в проверке. в) Деревья, волнуемые ветром, словно о чем-то шептались. г) Развеваемые ветром семена унесло далеко от родного дерева. д) Боль израненного тела не давала покоя.

Слайд 11

Алгоритм написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 1. Определи, образовано ли это слово от глагола Да Нет - е нн -, - о нн -, - а н -, - я н -, - и н - 2. Определи, есть ли у слова приставка (кроме не-) Нет Есть Вывод : пиши нн 3. Установи, от глагола какого вида образовано слово совершенного вида несовершенного вида Вывод : пиши нн

Слайд 12

несовершенного вида 4. Проверь, оканчивается ли слово на - ованный , - ёванный (кроме кованый, жёваный) Нет Да Вывод : пиши нн 5. Определи, есть ли у данного слова зависимое слово Нет Да Вывод : пиши н (жареный картофель) Вывод : пиши нн (жаренный в масле картофель) Алгоритм написания Н и НН

Слайд 13

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН ? Отточе … ый карандаш, выструга … ые половицы, беле .…ые мелом стены, купле … ый товар. гружё…ый вагон. нн нн нн нн н

Слайд 14

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н - НН ? Ране…ый боец - изране… ый солдат, посея… ое зерно - сея…ая мука, кипечё…ая вода - вскипячё… ое молоко, краше…ый пол - подкраше… ый забор. н н нн нн н н нн нн

Слайд 15

Н пишется : 1) жаре ...ое на углях мясо 2) бракова ...ый товар 3) закопчё ...ые стены 4) работы провере ..ы нн нн нн н

Слайд 17

Восстановите текст А) Веселым треском трещит … Б) Напрасно ждал Наполеон … В) И медлят поминутно спицы в твоих … Г) Из темного леса навстречу ему идет…

Слайд 18

Найдите «лишнее» Зва…ый обед, румя…ые щеки, жела…ый подарок, берестя…ой короб, обстреля…ый окоп, излома…ая линия варе…ый картофель, пече…ое в духовке яблоко.

Слайд 19

-н- или -нн- 1) Но я открыть упорно не хотела зажмуре_ых от мыльной пены глаз. 2) Из тьмы выступали груже_ые углем платформы. 3 ) Узенькая степная тропа влилась в мягкую пыль наезже_ой дороги. 4 ) Блестели отшлифова_ые росой рельсы. 5 ) Улицы были завале_ы обломками кирпича. 6 ) Тяжело груже_ые составы шли в Москву с Урала, из Сибири. 7) Он вспоминал беше_ый грохот копыт по улицам Ростова. 8 ) Тусклый свет едва пробивался сквозь полузашторе_ые окна. 9 ) Дорога пролегала между двумя живыми изгородями стриже_ого кустарника. 10) Дальше шла дорога, кое-где пересыпа_ая щебнем. 11) Они уселись вокруг полирова_ого стола. 12) Босые ноги чуть покалывает свежескоше_ая трава.

Слайд 20

ТЕСТ Пишется НН А. свежемороже…ые овощи Б. груже…ая баржа В. фарширова…ый перец Г. Смышле…ый малыш

Слайд 21

ТЕСТ Пишется Н : А. варе…ые в кастрюле Б. организова…ые спонсором В. убра…ые вещи Г. Туше…ая капуста

Слайд 22

ТЕСТ Пишется Н: А. у дарил нечая…о Б. о бветре…ые руки В. потуше…ые ветром Г. варе…ый картофель

Слайд 23

ТЕСТ Пишется НН: А. рва…ая куртка Б. собрание хорошо организова…о В. огни потуше…ы Г купле… ый товар

Слайд 24

ТЕСТ Пишется Н: А. слома…ая ребенком Б. искуса…ый комарами В. броше…ый камень Г. Тка…ый ковер

Слайд 25

ТЕСТ Пишется НН: А. испуга…о вскрикнул Б. реше…ая задача В. давно потуше…ы Г. Суше…ые ягоды

Слайд 26

Проверь себя! 1. в 2. г 3. г 4. г 5. г 6. а,б

Слайд 27

Домашнее задание Запишите словосочетания, вставьте буквы, выделите орфограммы; 2.Напишите лингвистическую сказку на тему «Почему причастие с Н перешло в разряд отглагольных прилагательных? »

Слайд 28

Итог урока. Рефлексия. Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Самым активным на уроке был…

Слайд 29

Спасибо за внимание!!!



 

Комментарии