Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (надомное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_n.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

УМК: Русский язык. 7 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2018.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Повторение изученного в 5-6 классах.

1

Синтаксис. Пунктуация.

1

2

Лексика и фразеология.  

1

3

Морфология и орфография.

1

4

Контрольная работа (тест) на тему повторение за 6 класс.

1

Морфология и орфография. Культура речи.

5

Причастие как часть речи.  Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

6

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

7

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

8

Действительные причастия прошедшего времени.

1

9

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

        

10

Контрольная работа (тест).

1

11

Страдательные причастия прошедшего времени. Работа над ошибками.

1

12

Краткие и полные страдательные причастия.

1

13

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.  

1

14

Причастный оборот.

1

15

Слитное и раздельное написание не с причастиями.  Морфологический разбор причастия.

1

16

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

1

17

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте.

1

18

Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного вида.  Морфологический разбор деепричастия.

1

19

Наречие как часть речи.  Разряды наречий.  Степени сравнения наречий.

1

20

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.

1

21

Контрольная работа (тест).

1

22

Одна и две буквы н в наречиях на  и -е. Работа над ошибками.

1

23

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.  Буквы о и а на конце наречий.  

1

24

Дефис между частями слова в наречиях.

1

25

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

26

Категория состояния как часть речи.

1

27

Предлог как часть речи.  Производные и непроизводные предлоги.  Простые и составные предлоги.

1

28

Союз как часть речи.  Простые и составные союзы.  Сочинительные союзы.

1

29

Подчинительные союзы.

1

30

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

31

Формообразующие частицы.  Смыслоразличительные частицы.

1

32

Отрицательные частицы не и ни.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Работа над ошибками. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

1

Содержание учебного предмета

Название

раздела

Краткое содержание

Количество часов

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис. Синтаксический разбор.  

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.  

Фонетический разбор слова.  

Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

4

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие как часть речи.  Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.  

Причастный оборот.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.  Морфологический разбор причастия.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного вида.  Морфологический разбор деепричастия.

Наречие как часть речи.  Разряды наречий.  Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Работа над ошибками.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.  Буквы о и а на конце наречий.  

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Категория состояния как часть речи.

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.  Производные и непроизводные предлоги.  Простые и составные предлоги.

Союз как часть речи.  Простые и составные союзы.  Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Формообразующие частицы.  Смыслоразличительные частицы.

Отрицательные частицы не и ни.

Работа над ошибками. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

30

Итого

34

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Повторение изученного в 5-6 классах.

        

-проводить

фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять        место

ударного        слога,

наблюдать        за перемещением ударения при изменении формы слова,        употреблять        в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опознавать морфемы и членить        слова на морфемы        на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный        состав слова,        уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и

словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,

предложение, текст);

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать

предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

-участвовать        в разных видах обсуждения,

формулировать

собственную позицию и

аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и

читательского опыта;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-создание текстовых документов на русском языке;

-использование приемов поиска информации на персональном

компьютере;

-цитирование

фрагментов сообщений.

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3.Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина

России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность        и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире        профессий и профессиональных

предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение        к другому человеку, его мнению.

Морфология и орфография. Культура речи.

-опознавать самостоятельные части речи        и их формы,        а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-использовать орфографические словари.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (надомное обучение, 51 час)

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (надомное обучение, 63 часа)

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (надомное обучение, 68 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...

Рабочая программа по рус.языку 8 класс надомное обучение

Рабочая программа по рус.языку  для 8 класса  надомное обучение 68 часов (2 часа в неделю)...