Рабочая программа по русскому языку АООП 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку, АООП 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_aoop_9.1_6kl.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

адаптированное общее образование

     

Рабочая программа

«Язык и речевая практика»

«Русский язык»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 6 классе разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ Школа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

  1. Цель реализации программ

Достижение обучающимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ Школа  на 2023 – 2024 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Русский язык» в 6 классе рассчитан на 136 часов. Количество часов в неделю составляет 4 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Предметные результаты:

Достаточный уровень

      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60  слов);

      • делить текст на предложения;

      • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

      • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);

      • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

      • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Минимальный уровень

      • списывать текст целыми словами;

      • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

      • исправлять текст с помощью учителя;

      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

      • различать части речи по вопросам с помощью учителя;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

Личностные результаты:

      • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

      • уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

      • стремление к речевому самосовершенствованию;

      • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

      • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  1. Содержание учебного курса «Русский язык»

Звуки и буквы. Текст (10 ч)

      Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды.

      Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

      Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

      Непроизносимые согласные. Выделение проверочного слова в однокоренных словах.

      Составление словаря с двойными согласными в корне. Размещение слов по алфавиту. Выбор слов по определенной теме, составление рассказа по опорным словам.

      Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями (2—3), развивающими основную мысль. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.

Предложение. Текст (9ч)

      Деление текста на предложения. Распространение предложений с использованием схем, указывающих на изменение порядка слов в предложении. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за средствами связи предложений в тексте: местоимения, наречия, текстовые синонимы (без называния терминов).

      Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Использование в тексте однородных членов предложения.

      Чтение диалогов, содержащих различные по интонации предложения. Определение задач диалога. Составление диалогов по аналогии.

Слово. Текст (104 ч)

Состав слова (30 ч)

      Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.

      Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.

      Непроизносимые согласные.

      Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов.

      Приставка и предлог.

      Правописание приставок с а и о, приставка пере-.

      Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).

      Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

      Тема и основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).

Части речи (74 ч)

      Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.

      Имя существительное. Значение в речи.

      Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними словосочетаний.

      Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

      Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).

      Существительные с шипящей на конце. Их правописание.

      Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.

      Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родине  — на земле, на дереве  — на окне и т. д.).

      Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.

      Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.

      Имя прилагательное. Значение в речи.

      Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.

      Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.

      Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.

      Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).

      Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.

      Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.

      Понятие о склонении прилагательных.

      Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

      Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения).

     

 Глагол. Значение в речи.

      Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).

      Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

      Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

      Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

      Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст. (Зима пришла, раскинулась по полям и лесам. Снег горит на солнце. Деревья надели белые пушистые шапки.)

      Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.

Предложение. Текст (9 ч)

      Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.

      Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.

      Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.

      Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем-то рассказывать, что-то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.

      Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.

      Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени. Использование соответствующих средств связи предложений в тексте: однажды, утром, вечером или сначала, потом, затем, наконец.

      Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя). Нахождение в тексте речевых недочетов, вызванных неточным или неправильным употреблением слов, неоправданным повтором, нарушением границ предложений, неверным употреблением слов, связывающих одно предложение с другим.

Повторение (4 ч)

Из них связная речь (10 ч)

      Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.

      Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части.

      Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, образных слов, подбором заглавия. Самостоятельная запись основной части текста.

      Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль). Восстановление текста по опорным словам.

      Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка.

      Самостоятельное составление текста — описание предмета с предварительным разбором темы, языковых средств и средств связи.

      Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам с предварительным анализом текста (тема, основная мысль, средства связи, изобразительные средства языка). Самостоятельное его воспроизведение.

      Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, изобразительных средств языка.

      Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.

1. Предложение. Текст – 9 часов

2. Слово. Текст – 104 часа

•        Состав слова – 30 ч.

•        Части речи – 74 ч.

3. Предложение. Текст – 9 часов

4. Повторение – 4 часа

5. Связная речь и деловое письмо – 10 часов

Итого: 136 часов.

  1. Календарно - тематическое планирование

п\п

Вид урока

Тема урока

Кол-во часов

Словарь

Звуки и буквы. Текст. 10 часов

Комбинированный

Гласные и согласные. Их различие.

1

алфавит

Комбинированный

Ударные и безударные гласные.

1

перестановка

Комбинированный

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1

мороз

Комбинированный

Сомнительные гласные и согласные в словах.

1

холод, осень

Комбинированный

Текст. Части текста. Красная строка.

1

красная строка

Контроль знаний

Диагностическая работа.

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Непроверяемые гласные и согласные в словах. Работа с орфографическим словарём

1

телеграмма

Систематизация и обобщение знаний

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

1

русский

Развитие речи

Свободный диктант

1

Предложение. Текст. 9 часов

Комбинированный

 Деление текста на предложения.

1

муравьи

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Подлежащее, сказуемое

Комбинированный

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Хозяин

Развитие речи

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

1

Грубиян

Комбинированный

Распространение предложений с помощью рисунков и вопросов

1

пешка, конфета

Развитие речи

Календарь памятных дат (осень). Составление поздравления ко Дню Учителя.

1

Контроль знаний

Контрольное списывание.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

1

Месяц

Систематизация и обобщение знаний

Закрепление материала по теме "Предложение"

1

Слово. Текст. 104 часа

Состав слова. 30 часов

Комбинированный

Корень и однокоренные слова

1

Комбинированный

Окончание как изменяемая часть слова

1

шишка

Комбинированный

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

1

здравствуй, до свидания, благодарю

Комбинированный

Приставка как часть слова

1

Комбинированный

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

горизонт.

Комбинированный

Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

1

Комбинированный

Написание гласных в корне однокоренных слов.

1

Контроль знаний

Диагностическая работа.

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

Развитие речи

Изложение повествовательного текста, воспринимаемого на слух. Самостоятельная запись основной части.

1

Хлеб, звон, льдом.

Комбинированный

Проверяемые и проверочные слова.

1

Вода, подводник, водичка

Комбинированный

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

1

Хлеб, хлебница,

Комбинированный

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

редкий, мягкий.

Комбинированный

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

1

Сейчас, теперь.

Систематизация и обобщение знаний

Закрепление знаний по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне»

1

Загон, угон, перегон

Комбинированный

Приставка и предлог.

1

календарь

Комбинированный

Различение приставки и предлога.

1

морковь, комбайн

Комбинированный

Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

1

Комбинированный

Правописание гласных в приставках.

1

Грузчик, рыбка

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне и приставки.

1

Плечо, слеза, море

Развитие речи

Текст. Деление текста на части по данному плану. Изложение зрительно воспринимаемого текста. Самостоятельная запись основной части.

1

Берлога, соревнование.

Комбинированный

Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

1

свист

Комбинированный

Правописание приставок, оканчивающихся на согласную.

1

Комбинированный

Разделительный твердый знак в словах с приставками.

1

Объем, съемка, объявление.

Комбинированный

Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него.

1

Ехать, переехать.

Систематизация и обобщение знаний

Состав слова. Закрепление знаний.

1

Сапоги, нож

Систематизация и обобщение знаний

Состав слова. Закрепление знаний.

1

Развитие речи

Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра

1

Части речи. 74 часов

Комбинированный

Существительное, прилагательное, глагол.

1

Богатство, хозяин.

Комбинированный

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

1

Смелость, любовь

Комбинированный

Значение существительных в речи.

1

Аптека, граница, квартира

Комбинированный

Существительное, обозначающие явления природы.

1

вьюга, растение

Комбинированный

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному.

1

пятница

Комбинированный

Существительные, противоположные по значению.

1

Встреча- разлука.

Комбинированный

Различение существительных по родам.

1

Осенняя, прекрасный.

Комбинированный

Изменение существительных по числам.

1

Человек

Комбинированный

Существительные собственные и нарицательные.

1

океан

Комбинированный

Большая буква в именах собственных.

1

Люди, орел

Контроль знаний

Диагностическая работа

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Кавычки в именах собственных.

1

Воробей, забота,

Комбинированный

Различение написаний существительных собственных и нарицательных.

1

Систематизация и обобщение знаний

Имя существительное. Закрепление знаний.

1

Москва, столица

Комбинированный

Составление записки-просьбы, записки-приглашения.

1

земля, море.

Комбинированный

Понятие о склонении.

1

мальчик

Сообщение новых знаний

Определение падежей существительных по вопросам.

1

Комбинированный

Именительный падеж

1

Дверь, рожок

Комбинированный

Родительный падеж

1

Грамота,

Комбинированный

Дательный падеж

1

опята

Комбинированный

Винительный падеж

1

Мужчина, женщина

Комбинированный

Творительный падеж

1

Окно

Закрепление знаний

Предложный падеж

1

природа

Комбинированный

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

1

компас

Комбинированный

Понятие о начальной форме.

1

Цыпленок, календарь.

Комбинированный

Постановка существительных в начальную форму.

1

Деревня

Комбинированный

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний.

1

Солнышко

Контроль знаний

Диагностический диктант по теме: «Склонение существительных»

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

деревянный

Комбинированный

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

1

Огромный, серый,

Комбинированный

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

1

одноклассники

Развитие речи

Изложение текста с элементами описания животного, воспринимаемого на слух.

1

спектакль

Комбинированный

Прилагательные, противоположные по значению.

1

Комбинированный

Изменение прилагательных по родам.

1

, бабочка

Комбинированный

Окончания прилагательных мужского рода.

1

Сугроб, крокодил

Комбинированный

Окончания прилагательных женского рода.

1

сердце

Комбинированный

Окончания прилагательных среднего рода.

1

шоссе.

Развитие речи

Распространение предложений прилагательными. Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану.

1

Комбинированный

Определение родовых прилагательных.

1

речка

Комбинированный

Изменение прилагательных по числам.

1

Интересный

Систематизация и обобщение знаний

Род и число прилагательных. Закрепление знаний.

1

Лед, год.

Контроль знаний

Контрольное списывание

1

.

Комбинированный

Календарь памятных дат (весна). Составление поздравления к празднику 8 марта.

1

Сообщение новых знаний

Понятие о склонение прилагательных.

1

солдат

Комбинированный

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

1

Поступки,

Комбинированный

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

ручьи, ежик

Комбинированный

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

Паук

Комбинированный

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

время

Контроль знаний

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

Изучение нового материала

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

певец

Комбинированный

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

факт, мысль

Комбинированный

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

командир

Закрепление знаний.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний.

1

Женщина, конфета.

Контроль знаний

Самостоятельная работа.

1

Развитие речи

Адрес. Адресат. Заполнение конверта.

1

Развитие речи

Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.

1

Изучение нового материала

Глагол. Значение глагола в речи.

1

Сестрица

Комбинированный

Глаголы противоположные по значению.

1

суббота

Комбинированный

Различение существительных, прилагательных и глаголов

1

соседи

Комбинированный

Настоящее время глаголов.

1

конверт, телефон

Комбинированный

Прошедшее время глаголов.

1

Однажды,

Комбинированный

Будущее время глаголов.

1

Гимнасты, плавцы, боксеры.

Комбинированный

Различение глаголов по времени.

1

Апрель, дождь.

Развитие речи

Восстановление текста по опорным словам (после коллективного выделения их из текста).

1

победа

Комбинированный

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.

1

Однажды.

Комбинированный

Единственное и множественное число глаголов будущего времени.

1

Директор, учитель.

Комбинированный

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.

1

Брат, моряк.

Комбинированный

Текст. Связь частей в тексте.

1

Трава, переход

Систематизация и обобщение знаний

Глагол. Закрепление знаний.

1

Дорожка, сережки.

Контроль знаний

Диагностический диктант по теме "Глагол"

1

Лестница, пассажир, библиотека

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками.

1

Море, село, озеро.

Предложение. Текст. 9 часов

Комбинированный

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

1

апельсин.

Комбинированный

Простое предложение с однородными членами. Интонация перечисления. Знаки препинания

1

Завтрак, парад

Комбинированный

Однородные члены предложения без союзов.

1

Беседа, герой,

Комбинированный

Однородные члены предложения с союзом «И»

1

Зерно, очки

Комбинированный

Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности.

друзья.

Контроль знаний

Итоговый диагностический диктант за учебный год

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Место обращения в предложении.

1

Пожалуйста

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Закрепление материала по теме "Предложение"

Повторение. 4 часа

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Разбор слов по составу.

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1

Вечер, печка.

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Имя существительное и имя прилагательное.

1

Подсказка, чудеса.

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Путешествие по частям речи. Урок-викторина.

1

Командир, теперь, солдат.

Итого:

136

  1. Учебно – методическое обеспечение

1.        Галунчикова Н.Г, Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2019.

2.        Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2019.

3.        Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2019.

4.        Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 классов– М.: Просвещение, 2019.

5.        Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.. Русский язык. Рабочая тетрадь 4. Глагол. Пособие для учащихся 5-9 классов.– М.: Просвещение, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (АООП,интеллектуальные нарушения)

               Рабочая   программа  составлена  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих...