Рабочий лист по теме "Правописание чередующихся гласных. Пунктуация при однородных членах предложения"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Ларикова Ирина Евгеньевна

Этот материал можно использовать для уроков повторения в 8 или 9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_sleny_predlozheniya_i_glasnye_v_korne.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ

«Правописание гласных в корнях слов. Однородные члены предложения»

  1. Запиши слова, вставив и объяснив пропущенные буквы. Обязательно отметь слова, для объяснения правописания которых тебе пришлось обращаться к словарю.

1)11К_рпусной, ум_лять о пощаде, оз_мь  на полях, обр_мление, распр_мить спину, ут_плённый костюм, флаги разв_ваются;1 2»

       г_рбарий, с…н..торий, м_ринист (художник), г_н_алогия, м_ценат, отр_зить, р_аниматолог, тр_умф, б_кл_жан, б..лкон, в_л_дол, к_в_лерист, об_грённый, г_нератор, акв_рель, в_трушка, л_вандовый, ж_люзи, г_ацинт;

1 изб_рать, соприк_сновение, зап_рать, сл_гать, зам_рание, ск_чок, расст&лать, попл&вок, соч&тание, прекл&няться, бл_стящий, прил_жить, пол_г, подб_рать, воспом_нание, отм_рающие, посч_тать, з_ревать, утв_рь, изл_гать, р_сти, предпол_жить, тв_рить, к_саться, скл_ниться, отр_сль, сг_реть, обм_кнуть в масло.

  1. Изобрази схематически

ОЧП с бессоюзной связью : ____________________________;

ОЧП с одиночным союзом: 1)__________________, 2)____________________;

ОЧП с повторяющимися союзами: ___________________________ ;

Попарное соединение ОЧП: ______________________________ ;

ОЧП с двойными союзами: ________________________ ;

Обобщающее слово стоит перед ОЧП, после ОЧП предложение продолжается

_____________________________;

Обобщающее слово стоит после ОЧП: _____________________________ .

  1. Выдели грамматические основы, не забудь определить виды сказуемых. Объясни графически постановку всех знаков препинания (знаки препинания проставлены). Объясни графически правописание гласных в корнях с чередованием, правописание суффиксов причастий.

1) Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (В. Песков) 2) Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. (В. Песков) 3) Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней. (Э. Шим) 4) Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. (Н. Гоголь) 5) Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. (В. Мясников)

  1. Запиши текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

          На одной из старин_ых улиц Москвы стоит особняк постро_н_ый после пожара 1812 года. Здесь наход_тся музей Пушкина  давно знакомый москвичам и гостям столицы

          (В) начале прошлого века это был гостепр_имный литературный дом. Сюда пр_ходили многие извес_ные люди  Жуковский  Карамзин Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с п_ртретов, а когда (то) см_трели на маленького Пушкина. Произв_дения  пр_славл_н_ых рус_ких художников Рокотова Кипренского Тропинина и других  укр_шают многие залы музея. Здесь вы увид_те и м_ниатюрную работу (не) извес_ного художн_ка из_бр_жавшую Пушкина (мальчика) и другие п_ртреты  создан_ые при  жизни поэта.

         Первый зал музея посв_щ_н тем ист_рическим истокам  которые питали его творческий гений. В следующ_м зале пушкинская эпоха пр_дставл_на в историческом и обыден_ом  великом и малом тр_гическом и забавном батальные сцены и модные картинки правительствен_ые документы и письма частных лиц. П_ртреты рус_ких царей великих полководц_в  извес_ных писат_лей соседствуют с п_ртретами тех чьи им_на остались (не) извес_ными. Так в музее начина_тся пут_шествие в пушкинское время  рассказ о Пушкине. (148 слов)                                                   (По Н. Михайловой)

 Выполни задания по тексту:

  1. Из второго предложения первого абзаца выпиши все возможные словосочетания, укажи в них вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание);
  2. Во всех предложениях второго абзаца выдели грамматические основы, обязательно указывая типы сказуемых;
  3. Укажи разряды всех прилагательных  третьего абзаца (качественные, относительные, притяжательные).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах" в 5 классе.

Материал представляет собой конспект урока, включающего в себя тренинг и самоконтроль учащихся при помощи электронного образовательного комплекса "Игры и задачи. 1-4 классы" к УМК "Школа 2100", задани...

Пунктуация при однородных членах предложения

Задания по пунктуации при однородных членах, в том числе с обобщающим словом....

«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»

laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...

Рабочий лист "Правописание приставок пре- и при-. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Рабочий лист является хорошим способом реализации индивидуального подхода, а также формой организации познавательной и регулятивной деятельности учащихся....

Рабочий лист по теме "Однородные члены предложения"

Рабочий лист содержит задания и позволяет закрепить материал по теме "Однородные члены предложения"...