Рабочая программа театрального кружка "Ровесники"
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_teatralnogo_kruzhka_rovesniki.docx70.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\РП Емельянцева\Титульник РП.tif

Рабочая программа театрального кружка "Ровесники"

для 5-9 классов

на 2023-2024 уч. г

Содержание учебного предмета, курса.

РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.

История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в

театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.

РАЗДЕЛ 2. Ритмопластика

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.

Раздел 3. Театральная игра

Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.

Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.

РАЗДЕЛ 4. Этика и этикет

«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?

РАЗДЕЛ 5. Культура и техника речи

Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над

выразительностью речи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести

диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

۰ слушать собеседника и слышать его;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰учатся говорить четко, красиво;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды на заданную тему;

۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье

Учебно-тематический план

Количество часов: 34 часа, в неделю: 1 час

№ п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр

как вид искусства

16

5

11

Ритмопластика

3

1

2

Театральная игра

7

1

6

Этика и этикет

2

1

1

Культура и техника

6

1

5

Итого:

34

9

25

Календарно-тематическое планирование

п/ п

Тема занятия

Количест во часов

Теоретически е навыки

Практически е

навыки

Дата

Пла н

Фак т

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА

1

Вводное занятие «Что такое

театр?». Особенности театра.

1

Словарь: театр, актер, аншлаг,

бутафория, декорации.

Игра «Назови свое имя ласково».

2

Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер,

режиссер, сценарист, художник, гример.

1

Драма, комедия, трагедия, интермедия

3

Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Распределение ролей.

1

Словарь: балет драматический

;

Театр зверей, кукольный.

Представьте разные театры.

Подготовка костюмов,

декораций.

4

Подготовка декораций и костюмов.

Репетиция. Работа над темпом, громкостью речи.

1

Декорации.

Выразительно е чтение стихов.

5

Генеральная репетиция к празднику

День учителя.

1

6

Анализ выступления на празднике День учителя (недостатки, интересно ли было работать над

спектаклем, что будем делать дальше).

1

Учимся высказывать отношение к работе, аргументируя

7

Что такое сценарий? Обсуждение сценария сказки «Рукавичка» на

новый лад.

1

8

Выразительное чтение сказки по ролям.

1

Учимся

выразительно му чтению

9

Культура поведения в театре. Понятия

«зритель» и «фанат».

Обсуждение сценария.

1

10

Театральное здание. Зрительный зал.

Сцена. Мир кулис.

1

Кулисы, рампа, подмостки.

11

Знакомство с Новогодними сказками. Чтение

сказок по ролям.

1

Работа над артикуляцией звуков.

12

Сценарий и правила

работы с ним.

1

Сценарий,

сценарист

13

Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом

пожеланий артистов.

1

14

Подбор музыкального сопровождения.

Репетиция. Изготовление

декораций.

1

Декорации

15

Изготовление декораций, костюмов.

Репетиция.

1

Изготовление декораций и

костюмов

16

Генеральная репетиция Новогоднего

сценария.

1

17

Обсуждение спектакля

(успех или неуспех? ошибки, недостатки).

1

РИТМОПЛАСТИКА

18

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Совершенствование осанки и

походки. Учимся создавать образы

животных.

1

Осанка, и походка.

19

Творческие задания

«Изобрази», «Войди в

образ». «Профессиона лы», «Что бы это

1

Учить показывать животных с

значило», «Перехват». Упражнения

«Исходное

положение», « Зернышко»

помощью мимики.

20

Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в

парах, группах, чтение диалогов, монологов.

1

Работа над дикцией и пластикой.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

21

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд –

«средство вспомнить жизнь» (К.С.

Станиславский).

1

Этюд, диалог, монолог.

22

Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.

1

23

Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей. Подбор музыкального

сопровождения.

1

Работа над движениями на сцене.

24

Генеральная репетиция. Подготовка костюмов

и декораций.

1

25

Обсуждение праздничного выступления.

1

Учить высказывать свое мнение,

аргументируя.

26

Сценический этюд:

«Диалог – звукоподражание и

«разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев- баран, собака – кошка, две обезьяны, большая

собака – маленькая собака)

1

Д/и «Угадай животное».

Показ

«разговора» животных.

ЭТИКА И ЭТИКЕТ

27

«Этика», «этикет»,

«этикетка», научиться их различать. Золотое правило нравственности

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с

тобой».

1

Познакомить с понятиями

«этика»,

«этикет».

Ирга: « Я начну, а вы кончайте...»

28

Понятие такта. Золотое правило нравственности

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с

тобой».

1

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.

29

Что такое культура и техника речи.

Выразительное чтение поэзии и прозы.

1

30

Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить?

«Сквернословие… это

всегда плохо или иногда хорошо?».

1

Познакомить с понятиями

«сквернослови е».

Учить высказывать свое мнение, аргументиров ать

31

Культура и техника речи. В мире пословиц, поговорок, скороговорок.

1

Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными

интонациями.

32

Выразительное чтение поэзии и прозы.

1

Работа над дикцией.

33

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ заранее подготовленных самостоятельно

сценок из школьной жизни.

1

34

Резервный урок

1

Программное и учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми.. – С-П., 2001. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

Буров А.Г. Режиссура и педагогика. М. 1987. (Б-чка "В помощь худож. самодеятельности". N 23).

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999. Гапелин Е.Р. Школьный театр. СПб. 1999

Литература для обучающихся:

Габбе Т.А. Быль - небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи.- Новосибирское книжное издательство, 1992

Детская энциклопедия, т.12 «Искусство».- М.: «Просвещение», 1968.

Интернет – ресурсы

Имена.org- популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

World Art - мировое искусство http://www.world-art.ru

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер с выходом в Интернет Аудио- и видеозаписи, презентации

Материал для изготовления реквизита и элементов костюмов; Реквизит для этюдов и инсценировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа "Театральное искусство"

Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура". Данный курс опирается на опыт работы, нако...

Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...