Семяшкин А.М._Компетентностно ориентированное задание по русскому языку по теме "Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (10, 11 класс)

Материал посвящен усиленному изучению правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_russkiy_yazyk_semyashkin_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

               Компетентностно-ориентированное задание

по русскому языку

Тема: Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных

                                                                   Семяшкин Александр Михайлович,

                                                            преподаватель русского языка и литературы ФГБОУ ВО «УГТУ»ИИ (СПО)


Компетентностно - ориентированное задание по русскому  языку 

Тема занятия: Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Компетенции

Учебно-познавательная, информационная

Аспекты

Планирование познавательной деятельности, извлечение и анализ информации

Стимул

Эпитет «шипящие» должен, казалось бы, вызывать тревогу, настороженность, страх. Однако чудесным образом в русском языке так получилось, что слова с шипящими согласными и идущими после них гласными О и Е – зайчонок, родничок, горошек – рождают в нас самые добрые и светлые чувства, ощущение сказочности. Как это получилось? Попробуйте выяснить…

Задачная формулировка

1. Составьте алгоритм правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2. Пользуясь алгоритмом, проанализируйте данные ниже слова,  вставьте  пропущенные буквы, запишите слова в нужный столбик, обозначь условия выбора.

Источник информации

1.Учебник «Русский язык. 6 класс» под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой. Ч.2. М., Просвещение, 2012.

 2. Слова:

Белка – рыженький  бельч…нок

Порог – высокий порож…к

Одежда – ветхая одеж…нка

Верблюд – тонконогий верблюж…нок

Ложка – серебряная лож…чка

Комок – крохотный комоч…к

Шапка – дырявая шапч…нка

Кусок – лишний кусоч…к

Бланк

выполнения задания

 

                     О

                     Е

Инструмент проверки (ключ)

Критерии оценивания

Модельный ответ

1.Алгоритм

1. Слово- имя существительное.

2. Орфограмма находится в суффиксе после шипящих.

3. Ставим под ударение: под ударением пишем О,

     в безударном положении – Е .

2.  Таблица

                      О

                     Е

рыженький  бельчонок

высокий порожек

ветхая одежонка

серебряная ложечка

тонконогий верблюжонок

крохотный комочек

дырявая шапчонка

лишний кусочек

1.За правильно составленный алгоритм - 5 баллов

2.За  верно заполненную таблицу- 10

Максимальное количество баллов-15

Шкала перевода баллов в отметку:

Отлично – 13 - 15 балов

Хорошо – 11 - 13 баллов    

Удовлетворительно – 8 - 11баллов

Неудовлетворительно – до  8 баллов

Самоанализ КОЗ

Предмет: русский язык

Тема: Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Класс:   6

Ключевые  компетенции: учебно-познавательная, информационная.

Аспекты: планирование познавательной деятельности, извлечение и анализ информации.

Данное задание используется на уроке русского языка, посвященном изучению правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных.  КОЗ направлено на оценку умения извлекать и систематизировать информацию, планировать познавательную деятельность.

Задание   включается в урок на этапе первичного контроля знаний. КОЗ позволяет выявить уровень знаний и умений по данной теме. Обучающимся необходимо выполнить ряд заданий: проанализировав информацию, составить алгоритм своих действий (задание№1), применяя  составленный алгоритм, выполнить задание №2 и занести  слова в таблицу ответов.  Свою работу учащиеся оценивают  на основании модельного ответа и  критериев оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Урок  русского языка в 6 классеТема.  Гласные  О и Е после шипящих в суффиксах существительных.Цели. 1 Образовательная: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова и в ок...

Урок в 6 классе по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Данный урок поможет повторить орфограмму "Буквы О-Е после шипящих в корне" и закрепить знания по новой теме....

Проект урока на тему: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Проект урока на тему Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных был разработан для учащихся 6-х классов. Целью данной работы является знакомство учащихся с правилом правописания глас...

«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Урок изучения нового материала.Цель урока:познакомить учащихся с правописанием гласных о-е в суффиксах существительных....

Открытый урок по русскому языку. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в сцффиксах существительных". (конспект урока и презентация к нему)Учитель вместе с учениками отправляется на поиск...

Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных".Цель: формировать умение правильно писать гласную в суффик...

Распределительный диктант "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Данный диктант позволит учащимся обобщить и систематизировать знания о написаниях гласной О и Е после шипящих в суффиксах существительных....