Технологическая карта "Повторение изученного по теме глагол"
план-конспект урока по русскому языку

Рощина Елена Петровна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: Русский язык

Тема:  Повторение изученного по теме глагол

Цель: повторить, почему глаголы в прошедшем времени в единственном числе имеют разные окончания, глаголы с частицей не, морфологический разбор.

Этапы и содержание

Виды деятельности уч-ся

        Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Психологический настрой:


Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь. Начинаем урок. Я хотела бы узнать ваш настрой

на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас

пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно

улучшится.


Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь. Начинаем урок. Я хотела бы узнать ваш настрой

на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас

пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно

улучшится.


Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь. Начинаем урок. Я хотела бы узнать ваш настрой

на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас

пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно

улучшится.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

Фронтальная

  1. Актуализация знаний.

 

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты русского языка.

 С какой частью речи мы работали на последних уроках.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Блиц –опрос:

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по роду, числу, времени

В  настоящем времени глагол обозначает действие которое …

      В будущем времени глагол обозначает действие которое …

В прошедшем времени глагол обозначает действие которое …

3. Повторение изученного

СОЛНЦЕ ГРЕЛО

ПЛАЩ ГРЕЛ

КУРТКА ГРЕЛА

Выделите окончания глаголов

Выделите род сущ-ных и глаголов

-Как вы думаете, почему меняется окончания глаголов?

(зависит от рода)

- А мы умеем определять род глаголов?

-А у каких частей речи мы умеем определять род?

Мы с вами выяснили, глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам.

-Ребята, а если рядом с глаголом прошедшего времени нет существительного, как мы сможем определить его род?(поставить рядом слово-помощник, местоимение)

Включение в систему знаний, повторение.

4.Самостоятельная работа. Дифференцированное задание

Разноуровневые задания 
1 уровень.
Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род.

Армия освободил….

Город выстоял….

2уровень\

Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов:

Слова для справок: шло, разрушил, вели, грохотала

Наступление    …….. по разным направлениям.

Враг      ……….. города и сёла.

Бойцы    ……. ожесточённые бои.

Пушка      ……..  всю ночь.

3 уровень

Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число.

Война   ……….

Народ     ……..

Враг     …….

Потомки  не …….

ПОМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЬТЕ

НЕ с ГЛАГОЛАМИ

Вспомним правило, как пишутся не с глаголами.

Люди (НЕ)верят преступникам. Солнце уже (НЕ)прячется. Я (НЕ)навижу мороз. Мама меня никогда (НЕ)ругает. Мой папа (НЕ)любит смотреть телевизор. (НЕ)льзя обманывать. (НЕ)нужно грубить старшим.

  1. Деревья шумят за окном.
  2. Море волнуется
  3.  Жизнь становится прекрасной
  4. Моя сестра очень любит играть

-

Определять действие глагола

 находить суффикс - л -, определять число и род    у глаголов прошедшего времени

регулятивные

  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

использует знако-символические средства при выделении суффикса;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

учится работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности

Фронтальная

Слайды

5. ФИЗМИНУТКА

 6. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью веера-светофора: отлично – зеленый свет, хорошо – жёлтый, удовлетворительно – красный.

- Оцените свое отношение к уроку.

7. Итог.

- Что по теме у вас вызывает затруднение?

- Что из темы сегодняшнего урока мы можем усвоить?

8. Домашнее задание.

Задание по карточкам

Участвуют в диалоге, понимают и отвечают на вопросы в соответствии с правилами речевого общения.

понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; участвовать в работе группы; находить нужную информацию в тексте,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол" в 5 классе

 Учитель русского языка и литературы I кв. категории Оспанова Гульнар Ашмухановна средней школы № 10 г. Жезказгана Карагандинской области Республики Казахстан.   В 2010 год...

Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол"

Данный урок - один из четырёх уроков обобщения. Основной акцент поставлен на постоянные морфологические признаки. На уроке применены  следующие технологии : здоровьесберегающая, коллективного сот...

Урок по теме "Закрепление изученного по теме "Глагол".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Применяется системно-деятельный подход. Дети работают сначала по рядам, затем работают в парах, осуществляя взаимную проверку после открытого тектса...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол"

Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»».Цели урока:1. Посредством различных языковых игр повторить и обобщить изученное о глаголе.2. Определить уровень з...

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»

Ведущая технология : технология развития критического мышленияТип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»Вид урока:  урок повторенияФормы рабо...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Повторение изученного по теме "Глагол"

План-конспект урока по русс кому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....