Стартовая диагностика по рус.яз. 5 кл
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Стартовая диагностика проводится образовательной организации в начале 5 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая диагностическая работа по русскому языку
5 класс
ФИО_________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитайте текст. Впишите, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
У тр_пинк_ в тёмном л_су затаился зверь. Это дикая рысь. Рыс_ю называют ло_кую кошку ростом с б_льшую с_баку. Хвост у рыси к_роткий. На ушах у неё растут длинные кисточ_ки. На шкур_ у зверя есть тёмные пятнышки. Рысь хорошо лазает по д_рев_ям скалам. Она не боится в_ды. Зверь ле_ко переплыва_т ш_рокую реку.
Л_сная хищница л_жит на толстой ветк_ и т_рпеливо ждёт свою добычу.
Звери, остер_гайтесь рыси! Зайцы и ря_чики часто поп_дают в её хищные ко_ти. Умелая охотница ло_ко бр_сается на добычу!
Задание 2. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпишите первое предложение текста. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. Запишите к выбранному слову три однокоренных.
а) учебный б) пришкольный в) школа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
Какое задание было сложным? ___________________________________________________
Какое задание было легким? _____________________________________________________
В написании каких слов я сомневаюсь? ___________________________________________
Система оценивания стартовой диагностической работы по русскому языку
5 класс
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 К1 К2 | У тропинки в тёмном лесу затаился зверь. Это дикая рысь. Рысью называют ловкую кошку ростом с большую собаку. Хвост у рыси короткий. На ушах у неё растут длинные кисточки. На шкуре у зверя есть тёмные пятнышки. Рысь хорошо лазает по деревьям, скалам. Она не боится воды. Зверь легко переплывает широкую реку. Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу. Звери, остерегайтесь рыси! Зайцы и рябчики часто попадают в её хищные когти. Умелая охотница ловко бросается на добычу! Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. | |
Соблюдение орфографических норм | ||
Орфографических ошибок нет. Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. | 3 | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
2 | Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу. Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания | |
Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые | 3 | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | 2 | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые | 1 | |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые | 0 | |
3 | пред. сущ. пред. прил. сущ. гл. сущ. У тропинки в тёмном лесу затаился зверь. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке. | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
4 | Пришкольный Школа, школьник, дошкольник и др. | |
Верно выписано слово и подобраны три однокоренных слова | 3 | |
Верно выписано слово и подобрано два однокоренных слова | 2 | |
Верно выписано слово и подобрано одно однокоренное слово | 1 | |
Выписано другое слово | 0 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы – 16.
Рекомендации по переводу баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 |
Анализ стартовой диагностической работы по русскому языку
5 класс
ФИО | Баллы | Сумма баллов | Отметка за работу | Примечание (ошибки уч-ся и др) | |||
К1К | 1К2 | 2 | 3 | ||||
Всего уч-ся____ , выполняли работу___
Максимальный балл в классе____
Минимальный балл в классе____
Выполнили работу:
на «5» - ___чел.,
на «4» - ___ чел.,
на «3» - ___ чел.,
на «2» - ___ чел.
Сводная таблица результатов стартовой диагностической работы по русскому языку
5 класс
ОУ | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Количество | Успеваемость | Качество | Часто допускаемые ошибки (название орфограмм и тд) | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||
Максимальный балл | Средний балл | Минимальный балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31408.jpg)
Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах
Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31408.jpg)
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-127883-1353957593.jpg)
Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 3 класса (III год обучения)
Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку разработаны для детей III года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества – ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/11/picture-532949-1499757880.jpg)
Стартовая диагностика в 5 классах по ФГОС
Для проведения диагностики было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).Задания, об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-228747-1578129910.jpg)
Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ)
Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ) для выявления стартовых возможностей учащихся, готовых к освоению программы по истории в сетевой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-353596-1426071095.jpg)
Стартовая диагностика по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Стартовая диагностика по английскому языку для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-127883-1353957593.jpg)
Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 2 класса (II год обучения)
Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку разработаны для детей II года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества...