Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Гладкая Наталья Викторовна

Урок русского языка  в 6 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А.

 

Тема: Местоимение как часть речи.

Цель: сформировать представление о местоимении как части речи, его признаках, назначении в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

o   умеют находить в тексте местоимения, правильно употреблять их в речи;

o   владеют терминологией.

Личностные:

o   обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию;

o   ответственно относятся к выполнению учебных задач;

o   демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

o   ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

o   выдвигают простейшие гипотезы;

o   выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

o   работают с информацией и преобразуют её;

o   оценивают свою работу.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер (презентация), раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка в 6 классе.76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 6 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А.

Тема: Местоимение как часть речи.

Цель: сформировать представление о местоимении как части речи, его признаках, назначении в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умеют находить в тексте местоимения, правильно употреблять их в речи;
  • владеют терминологией.

Личностные:

  • обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию;
  • ответственно относятся к выполнению учебных задач;
  • демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

  • ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
  • выдвигают простейшие гипотезы;
  • выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
  • работают с информацией и преобразуют её;
  • оценивают свою работу.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер (презентация), раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие.

Запись числа, классной работы.

II.Актуализация опорных знаний.

Ребята, начнем урок с уже традиционной разминки. Как вы думаете какой?

Цель: повторить орфограммы в словах разных частей речи.

Слова записаны на доске, выполняем работу по цепочке.

1.Орфографическая разминка.

Вещь, собирать , колюч, желтый, предлинный, стеклянный, приморский, еж.

Вывод: мы записали слова разных частей речи и повторили в них орфограммы.

2.Беседа.

 - А помните ли вы, как называется раздел науки о языке, который изучает части речи? (морфология)

Скажите, какие части речи нами уже изучены в этом году?

Хорошо, а сейчас загадка. Угадайте часть речи. Слайд №1.

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы …

(Местоимение)

- Молодцы! Отгадали. А теперь загадаю еще одну: назовите тему нашего урока. (Местоимение)

- Почему так решили? (Местоимение – это часть речи, которую мы еще не изучали.)

Формулировка темы и запись ее в тетрадь. Слайд №2.

- А теперь озвучьте цель урока. (Участвуют в постановке цели урока.) Слайд №3.

III.Открытие новых знаний.

Переходим к открытию новых знаний, выполняя разные задания.

Итак, задание первое.

  1. Проблемное задание. Слайды №4-10.

Ребята ,а  сейчас мы с вами понаблюдаем. Внимание на экран.

М. Пришвин – известный писатель.             Он создал замечательные произведения.

В книгах живут чудесные герои.                    Такие герои навсегда остаются в сердце.

Петя прочитал «Кладовую солнца»                Столько раз можно с удовольствием    

М.Пришвина три раза.                                     перечитывать многие книги писателя.

 

Вывод.

В 1-м  сущ. ,указывает на предмет.

Во 2-м вместо прил.,  указывает на признак.

В 3-м вместо числ., указывает на количество.

1)Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, количество, но не называет их. Заменяет сущ., прил., числ.

Чтение определения из учебника. Стр. 4.

- А теперь немного отдохнем!

2.Физкульминутка. Гимнастика для глаз.


Мы старались все писать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
И писать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Глаза закрыли, открыли, посмотрели вправо, влево, вверх ,вниз.

3.Поисковая работа.

 Ребята, как вы думаете, много ли местоимений в русском языке? Найдите ответ в учебнике. Стр. 5.

4.Задание «Корректор».  Слайд №11.

 Прежде чем продолжить наблюдение, скажите, кто из вас ходит в библиотеку? Кто читает журналы? А вы знаете, что над созданием одного выпуска журнала работает целая группа людей? Среди них есть корректоры. Знаете что делают люди этой специальности? А вы хотите побыть корректорами?

Тогда прочитайте текст и скажите, все ли вам в нем понравилось.

Задание :откорректировать текст.

Сам кот рыжий, как огонь, а брюшко у кота белое. Кот бесшумно передвигался в траве, подбираясь к синичке.

Вывод: местоимения помогают избежать повторов.

5.Самостоятельная работа. Слайды №12-13.

Цель: научиться находить местоимения в тексте.

Карточка 1.

Cписать текст, найти в тексте местоимения и подчеркнуть их. 

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило леса и поля. С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную песню. В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка.

Карточка 2.

Cписать текст, вставив подходящие по смыслу местоимения, подчеркнуть их.

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце.  ___ осветило леса и поля. С одного из ___взлетел жаворонок и запел радостную песню. В ___ песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка.

Слова для справки: Оно, этой , них.

Вывод:……

IV.Рефлексия. Слайд №14.

Работа с сигнальными карточками. (Запасное задание).

Учитель читает слова. Если учащиеся слышат местоимение ,поднимают зеленую карточку, если слово другой ЧР – красную.

Слова: он, озеро, город, такой, она, красивый, тринадцать, столько,оно.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.

V.Итог урока.

Вы вспомнили, что такое местоимение?

Что нового узнали о нем?

Научились находить их в тексте?

Испытали ли вы трудности?

VI. Взаимооценивание.

VII. Домашнее задание.2Слайд №15.

Стр. 4 – выуч. правила; упр. 2 на стр. 4. Вите, Алиму, Ване, Арсению списать 1-й абзац, подчеркнуть местоимения.

Остальным выполнить задание  1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.

Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....

Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"

Цели:   Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи:   Показать отличие частицы о...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...

Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"

Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...