Варианты для итогового собеседования
тест по русскому языку (9 класс)

Стецюк Светлана Юрьевна

Варианты можно использовать во время индивидуальных и групповых консультаций при подготовке к итоговому собеседованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty.docx783 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 . Выразительно прочитайте текст вслух.

Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.

Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.

Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.

Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетерлись.

После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

(по А. Гессену)(183 слова)

2. Задание 2 . Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А. С. Пушкина:«Чтение – вот лучшее учение».

3. Задание 3 . Выберите одну из предложенных тем беседы.

 1) Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14745

 Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. общее настроение, которое передано на фотографии;

3. ваши впечатления от фотографии.

 

2) Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1. когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2. кто присутствовал на празднике;

3. какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4. какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

 

3) Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Когда человек прибегает к помощи интернета?

2. Можно ли обойтись без интернета?

3. Какие опасности таит в себе интернет?

4. Как избежать интернет-зависимости?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 .Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 1) Опишите фотографию.

1. Любите ли Вы зиму?

2. Почему первый снег всегда поднимает настроение?

3. Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

 2) Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

1. Зачем проводить школьные праздники?

2. Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

3. Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

4. Когда можно сказать, что праздник удался?

 3) Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

1. Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

2. С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать  пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

3. Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?

1. Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Достоевский загадочно обронил однажды: «Мир спасет красота». Что это? Мне долго казалось — просто фраза. Как бы это возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвышала — да, но кого спасла?

Я думаю, что мировой литературе под силу в эти тревожные часы человечества помочь ему верно узнать самого себя вопреки тому, что внушается пристрастными людьми и партиями…

Скажут нам: что ж может литература против безжалостного натиска открытого насилия?

И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий! Пусть это приходит в мир и даже царит в мире — но не через меня. Писателям же и художникам доступно больше: победить ложь! Против многого в мире может выстоять ложь — но только не против искусства.

…Это старое триединство Истины, Добра и Красоты — не просто парадная обветшалая формула… Если вершины этих трех дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место, и так выполнят работу за всех трех?

И тогда не обмолвкою, но пророчеством написано у Достоевского: «Мир спасет красота»?

(Александр Солженицын. По материалам Нобелевской лекции по литературе, 1972 г.)(194 слова)

2. Задание 2.Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н. К. Рериха:«Если мы мыслим о Культуре, это уже, значит, – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном»

3. Задание 3.Выберите одну из предложенных тем беседы.

 1) Мой четвероногий друг (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14749

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. какое событие изображено на фотографии;

3. настроение, которое передано на фотографии;

4. ваши впечатления фотографии.

 2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

Не забудьте рассказать:

1. Куда и когда состоялась экскурсия?

2. Кто был её организатором и участниками?

3. Чем эта экскурсия была Вам интересна и полезна?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям побывать на этой экскурсии?

 3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)? Так ли безобидны молодёжные субкультуры?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны?

2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур?

3. В чём выражаются особенности их поведения?

4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4.Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 1) Опишите фотографию.

1. Есть ли у Вас или Ваших знакомых домашний питомец?

2. Чем он дорог Вам или Вашим знакомым?

3. Почему Вы могли бы назвать его другом?

 2) Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

1. Чем, по Вашему мнению, полезны экскурсии?

2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся на экскурсию?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное на экскурсии?

 3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Отчего, на Ваш взгляд, происходит увлечение молодёжи неформальными движениями?

2. Поддерживаете ли Вы какое-либо из этих движений?

3. Что Вы могли бы посоветовать своим друзьям, увлекающимся молодёжными субкультурами?

1. Задание 1 . Выразительно прочитайте текст вслух.

В.И. Даль был искателем и собирателем слов. Сам образ жизни — постоянные переезды с места на место, встречи с разными людьми — помогал ему стать собирателем слов. «Жадно хватая на лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой беседе…записывал их, без всякой иной цели и намеренья, как для памяти, для изучения языка, потому что они мне нравились», — говорил В.И. Даль.

Интерес к русскому языку, русскому быту, фольклору появился у Даля в юности. Ещё учась в Морском корпусе, он составил свой первый словарь, в который вошли 34 слова кадетского жаргона. А в 1819 году 18-летний мичман, направляясь к месту своей службы на Черноморский флот, записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», которое услышал от ямщика, что значило в новгородских краях «пасмурнеть, заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Оно-то и положило начало главному труду всей жизни В.И. Даля — «Толковому словарю живого великорусского языка», которому он отдал более полувека, собрав 200000 слов. Печатался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Москвитянин».

Владимир Иванович Даль был награжден Ломоносовской премией, а в 1863 году удостоен высокого звания почётного академика Петербургской Академии Наук.                                  (179 слов)

2. Задание 2 . Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова В. Д. Берестова:

«Читая Словарь Даля как повесть, не только слышишь ритмы, но и любуешься красками языка, будто полярным сиянием».

3. Задание 3 . Выберите одну из предложенных тем беседы.

 1) Добро (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=18184

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 2) Расскажите о том, какие общественные поручения у Вас есть (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. какие общественные обязанности Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять общественные поручения.

 3) Какого человека можно назвать сильным духом? (рассуждение по поставленному вопросу)?Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сила духа?

2. Как проявляется сила духа? Можете привести примеры.

3. Можно ли воспитать, развить силу духа?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 .Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 1) Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?

2. Как Вы на это реагировали?

3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?

 2) Мои общественные поручения.

1. Для чего даются общественные поручения?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?

3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?

 3) Какого человека можно назвать сильным духом?

1. В каких ситуациях проверяется сила духа?

2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?

4. В каких испытаниях проверялся Ваш характер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 15

Полный вариант итогвого собеседования по русскому языку, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 16

Полный вариант итогового собеседования, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 17

Полный вариант итогового собеседования для подготовки выпускников 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 18

Полный вариант тренирвочных материалов для подготовки выпускников 9 класса...

Варианты к итоговому собеседованию

Варианты к итоговому собеседованию...

«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования».

Основная цель устной части- проверить, как старшеклассник выражает свои мысли, насколько хорошо и логично говорит.Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования в 9 классе  со...

Итоговое собеседование -20 вариант

Тренировочный материал по подготовке к итоговому собеседованию....