Рабочая программа "Развитие речи"
рабочая программа по русскому языку

Зоя Викторовна Панькова

Рабочая программа элективного курса в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_razvitie_rechi_napechatano.doc620 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа   элективного курса по русскому языку «Развитие речи» (9 класс)   составлена  в соответствии со следующими нормативными документами

1 .  Требования к составлению рабочей программы в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО. Примерной программой по русскому   языку для основных школ  и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов  

2.Учебный план     МБОУ «Посельская СОШ» на 2023-2024уч.г.

 

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык  –  национальный язык русского народа и государственный язык  Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение  предмета  «Русский  язык»  на  уровне  основного  общего  образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский  язык  является  основой  развития  мышления  и  средством  обучения  в  школе,  поэтому  его  изучение  неразрывно  связано  со  всем  процессом  обучения  на  уровне основного общего образования.

Изучение  русского  языка  направлено  на  развитие  и  совершенствование  коммуникативной  компетенции  (включая  языковой,  речевой  и  социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также  культуроведческой компетенций.

Коммуникативная  компетенция  –  владение  всеми  видами  речевой  деятельности  и  основами  культуры  устной  и  письменной  речи,  умениями  и  навыками  использования  языка  в  различных  сферах  и  ситуациях  общения,  соответствующих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям  обучающихся  основной школы.

Лингвистическая  (языковедческая)  компетенция  –  способность  получать  и  использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его  устройстве,  развитии  и  функционировании;  общие  сведения  о  лингвистике  как  науке  и  ученых-русистах;  об  основных  нормах  русского  литературного  языка;  способность  обогащать  свой  словарный  запас;  формировать  навыки  анализа  и  оценки  языковых  явлений  и  фактов;  умение  пользоваться  различными  лингвистическими словарями.

Культуроведческая  компетенция  –  осознание  языка  как  формы  выражения национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и  истории  народа,  национально-культурной  специфики  русского  языка,  владение  нормами  русского  речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение  русским  языком,  умение  общаться,  добиваться  успеха  в  процессе  коммуникации  являются  теми  характеристиками  личности,  которые  во  многом определяют  достижения  обучающихся  практически  во  всех  областях  жизни, способствуют  их  социальной  адаптации  к  изменяющимся  условиям  современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и  понимания  художественной  литературы  как  искусства  слова,  закладываются  основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение  русским  языком,  умение  общаться,  добиваться  успеха  в  процессе  коммуникации  являются  теми  характеристиками  личности,  которые  во  многом  определяют  достижения  обучающихся  практически  во  всех  областях  жизни,  способствуют  их  социальной  адаптации  к  изменяющимся  условиям  современного  мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания  художественной  литературы  как  искусства  слова,  закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.  Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.   Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

      Цели и задачи курса

-подготовить учащихся к ОГЭ;

- обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;

-обобщить и углубить знания по разделам,  создать условия для  овладения обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Таким образом,  целью  реализации     программы элективного курса   по русскому языку  является  усвоение содержания   курса «Практикум по развитию речи»  и  достижение  обучающимися  результатов  изучения  в  соответствии  с  требованиями,  установленными  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

   Задачи курса:

-развитие  умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ;

-совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей;

-развитие  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных учащимися;

-совершенствовать навыки анализа структуры предложения;

-формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

-развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей;

-создание условий для   учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

 Таким образом, главные задачи реализации курса.:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия:

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;
  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
  • для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

                                   Описание места предмета русский язык 

Программа рассчитана на  17 часов,  0,5 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ,  на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей. Рабочая программа элективного курса «Развитие речи» включает темы, необходимые для успешного  прохождения аттестации

                               Планируемы образовательные результаты

                                     

 Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по элективному курсу являются:

  1. совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
  • создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь; участие в диалоге, полилоге;
  • развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
  • овладение различными видами аудирования (с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
  • умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорнойи книжной речи;
  • умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
  1. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
  •  осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
  •  соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
  • стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
  1. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
  • распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
  • уместное использование фразеологических оборотов в речи;
  • корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
  • использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
  1. расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
  • идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
  • распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
  • распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
  • распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
  • распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
  1. формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
  • проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
  • проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
  •  анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
  •  определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
  • деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
  • проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
  • опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
  • определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • определение грамматической основы предложения;
  •  распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;
  • распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
  • опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
  •  определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
  • определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
  1. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
  • умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
  • пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
  • пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
  • использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов; использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
  •  использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
  1. овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
  • поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
  •  освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
  • применение правильного переноса слов; применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
  • соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
  • выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
  • соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте.

                                                   Тематическое планирование

Распределение учебных часов по разделам программы следующее:

Раздел

Количество часов

Развитие речи(из них)

Контроль

Вводное занятие

1

Часть1. Изложение

5

Часть2. Задания по тексту

5

Часть3.Сочинение

6

4

1

Всего часов

17

 

  Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

                                                         9 класс

1. ФГОС     Русский язык.8 класс .Учебник для общеобразовательных организаций С.Г.Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю.Максмов   М. «Просвещение» 2019г.

  2..ФГОС  Контрольно-измерительные материалы  Русский язык  9 класс  М. «ВАКО»  2015г.

4.Русский язык. 9класс. Экспресс- диагностика. Никулина М. Ю. 2014

5.Материалы сайта ФИПИ

                            Календарно - тематическое планирование

                               №/

Планируемые сроки

Тема занятия

Содержание занятия

Форма занятий

Виды деятельности

 Контроль

1

 

Вводное занятие. Экзамен в формате ОГЭ. Итоговое собеседование

Знакомство с демонстрационным вариантом 2020-2023  

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Работа по карточкам

2

 

Экзаменационная работа в формате ОГЭ

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Тест ОГЭ

3

Сжатое изложение Микротемы.

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Работа по карточкам

4

  Приемы сжатия текста.

1. Сжатое изложение Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Работа по карточкам

5

  Выбор приемов сжатия.

Приемы сжатия текста

Практикум

изложение

Создание текста, оценивание

Изложение

6

  Сочинение на лингвистическую тему..

Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа по карточкам

7

Задание 9.1. Учимся формулировать тезис.

Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа по карточкам

8

Задание 9.1. Учимся аргументировать.

Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа по карточкам

9

  Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Сочинение 9.1

10

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему

Работа с текстом, создание текста.

Работа с текстом, создание текста.

Работа по карточкам

11

Задание 9.2.  Сочинение-рассуждение по тексту.

Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа по карточкам

12

Задание 9.2. Учимся  формулировать тезис, аргументировать.

Аргументы в сочинении.Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа по карточкам

13

Задание 9.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения

Практикум

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

14

Р. Р. Сочинение-рассуждение по тексту.

Работа с текстом, создание текста.

Работа с текстом, создание текста.

Сочинение 9.2

15

Задание 9.3.  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Работа с текстом, создание текста.

Работа с текстом, создание текста.

Работа по карточкам

16

 Выразительно-изобразительные языковые средства.  Задание 7.

Выполнение заданий 3. Теория и практическая часть.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Работа по карточкам

17

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 5.

Выполнение заданий 4. Теория и практическая часть.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Работа по карточкам

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

                                                         9 класс

1. ФГОС     Русский язык.8 класс .Учебник для общеобразовательных организаций С.Г.Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю.Максмов   М. «Просвещение» 2019г.

  2..ФГОС  Контрольно-измерительные материалы  Русский язык  9 класс  М. «ВАКО»  2015г.

4.Русский язык. 9класс. Экспресс- диагностика. Никулина М. Ю. 2014

5.Материалы сайта ФИПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"

Рабочая программа 2 класс Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений    окружающей действительности ....

Рабочая программа "Развитие речи и окружающиц мир" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Развитие речи и окружающий мир" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составена на основе "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", Л.Б. Баряева, Д.И. Бойк...

Рабочая программа "Развитие речи" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей, имеющих задержку психического развития) – Мос...

Рабочая программа "Развитие речи и окружающий мир" 8 класс 8 вид (2)

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении по индивидуально...

Рабочая программа "Развитие речи" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Развитие речи" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в СП №...

Рабочая программа "Развитие речи"

Представлена рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленности, имеющими ОНР 3-, 3-4 уровня...