ЕГЭ Комментарий К2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

ЕГЭ Комментарий К2

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege_kommentariy_k2.ppt559 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММЕНТАРИЙ ЕГЭ: КАК ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

Слайд 2

↑ ФОРМУЛИРОВКА В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ 2022: "...Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её...."

Слайд 3

↑ ЧТО ТАКОЕ КОММЕНТАРИЙ? Комментарий - это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. В сочинении ЕГЭ-2021 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора. В качестве комментария можно использовать: примеры, которые приводят авторы в своих текстах; размышления автора, связанные с проблемой; цитаты; описания; истории; точки зрения, которые приводит автор; средства выразительности, тропы; слова, выражения, важные для понимания проблемы.

Слайд 4

↑ СТРУКТУРА КОММЕНТАРИЯ 1) Пример-иллюстрация из текста. 2) Пояснение примера. 3) Смысловая связь между примерами. 4) Анализ смысловой связи. 5) Пример-иллюстрация из текста. 6) Пояснение.

Слайд 5

↑ КАК ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ 1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст. 2) Если текст публицистический , важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения. 3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

Слайд 6

↑ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕНТАРИЮ: 1) 2 примера-иллюстрации , важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 2) Смысловая связь . Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте. 3) Анализ связи . Недостаточно указать логическую связь (причина - следствие, вывод), важно также проанализировать эту связь, объяснить, что в ней примечательного, что мы можем понять, если сопоставим, противопоставим и др. примеры из текста. Например, примеры не просто так противопоставлены друг другу, а помогают отразить изменения, произошедшие в душе рассказчика и т.д.

Слайд 7

3) Пояснение к примерам-иллюстрациям . Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам-иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему. 4) Цитирование : НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование» . Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.

Слайд 8

3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее. 4) Фактическая точность . Если при написании комментария допускается хотя бы одна ошибка, связанная с ПОНИМАНИЕМ текста, то за комментарий автоматически выставляется 0 баллов. Таким образом, написание комментария - это ваша попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д., и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте.

Слайд 9

↑ КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ Клише для комментария важно использовать очень аккуратно, поскольку фразы, данные в качестве клише, не помогут вам отразить, к примеру, смысловую связь, не помогут при анализе текста. Они необходимы для того, чтобы вам проще было начать комментарий, отразить формально наличие всех элементов комментария! Если комментарий будет состоять только из клише, вы не сможете получить высший балл. Необходим полноценный анализ текста.

Слайд 10

СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ-ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В КОММЕНТАРИИ. КАК СВЯЗАТЬ ПРИМЕРЫ: КЛИШЕ. ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ - это доказательство того, что проблема, обозначенная учеником, действительно присутствует в тексте.

Слайд 11

КАК ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ-ИЛЛЮСТРАЦИИ? Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может обозначить с помощью указания номера абзаца (В третьем абзаце текста...)', номеров предложений (... описание современной молодежи (предложения 1-3); места в тексте (... в конце текста звучит призыв...); любых способов цитирования

Слайд 12

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (КЛИШЕ) Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них: Детализация (Можно ли привести подробности? Какие?) ... так, например, ... ... укажем детали ... Указание на следствие (Как это может сказаться на...? Из чего это следует? Что с этим связано?) ... вот почему ...

Слайд 13

Подтверждение (Как это подтверждается автором?) в подтверждение этих мыслей автора ... Объяснение (Почему? Чем это можно объяснить?) ... автор объясняет это тем, что ... объясняется это тем, что ... Определение (Что обозначает это слово?) ... это слово автор понимает по-своему ...значение этого слова определяет...

Слайд 14

Аналогия (На что это похоже?) ... как и ... здесь прослеживается (обнаруживается) ... Выделение (Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь?) автор текста фиксирует внимание... автор текста обращает наше внимание на... Сопоставление и противопоставление (С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено?) .. сравним ... ... автор противопоставляет ... ... автор сравнивает ...

Слайд 15

При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст, то есть без фактических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл. Литература. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Комментарий к презентации "Житийная икона"

К уроку литературы в 7 классе по учебнику Коровиной В. Я. "Житийная икона" "Повесть о Петре и Февронии Муромских"...

Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

Комментарий к презентации " Мир подмосковной усадьбы"

Приложение (комментарии к слайдам)...

Презентация по русскому языку:"Комментарий к проблеме текста"

Презентация по русскому языку:"Комментарий к проблеме текста"....

Словарно-этимологический комментарий к сказке С. Щедрина "Богатырь"

Материал интересен на уроке литературы при изучении творчества С. Щедрина....

Комментарий к уроку по сказке С. Щедрина "Богатырь"

Комментарий к презентации "Богатырь"...

упражнения с использованием исторического комментария на уроках русского языка

Изучение курса русского (родного) языка в основной школе  строится на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистичес...