Лексика
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._leksika.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ __________________________________________________________________________________

  1. Какое из приведённых ниже слов является архаизмом?

дружина           ланиты             боярин            армяк

  1. Установите соответствие между диалектным словом и его синонимом – общеупотребительным словом.

1) полотенце   2) изгородь  3) частушки   4) грабли  5) дождь   6) соловей   7) петух

кочет

дожжок

рукотёрник

коротушки

плетень

  1. Определите род деятельности работника по его профессиональному словарю.

Композиция, эпос, ямб - ___________________________________________

Объектив, штатив, реактивы - ______________________________________________

Стамеска, наждак, зубило - __________________________________________________

Эстамп, палитра, мольберт - _____________________________________

  1. Установите соответствие между словом и группой лексики, к которой оно относится.

А) светец    Б) выя   В) инъекция    Г) апгрейд     Г) толчёнка (в Алтайском крае – пюре)

Д) ветрило   Е) блокбастер   Ж) бурак (в южных областях России – свёкла)   З) веретено    И) омонимы

диалектизмы

профессионализмы

неологизмы

архаизмы

историзмы

  1. Объясни значение фразеологизма

Яблоко раздора - _______________________________________________________________________

Делать из мухи слона - ___________________________________________________________________

Галопом по Европам - ____________________________________________________________________

Делить шкуру неубитого медведя - _________________________________________________________

Семь пятниц на неделе - __________________________________________________________________

Перейти Рубикон - _______________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

лик

обман

стащить

вкушать

болезнь

  1. Составь предложения, чтобы слово «золотой» в одном предложении было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Укажи средства художественной выразительности.

Вот парк с пустынными опушками, где сонных трав печальна зыбь…_______________________________

Под большим шатром голубых небес… ________________________________________________________

Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.   __________________________________

Море снова пустилось за мной вдогонку.______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)

Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...

Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)

Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...

Методическая разработка на тему: «Обучение лексике иностранного языка в медицинском колледже» (Комплекс лексико – грамматических упражнений)

Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка медицинского колледжа. Её цель – ознакомление с новым методом преподавания иностранного языка – лингвосоциок...

Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 6 класс «Путешествие в страну «Лексика»

Конспект урока обобщения и систематизации  изученного по теме «Лексика» 6 классФорма урока: Урок-путешествиеОборудование:Ø КомпьютерØ Мультимедийная аппаратураØ Презентация PowerPointØ Карта зада...

Лексика. Группы слов лексики.

Модульное обучение. Проектная деятельность обучающихся.  Материал по теме "Лексика" изучается посредством проектной деятельности обучающихся. Каждая группа по плану -заданию изучает свою тему, вы...

Презентация к обобщающему уроку по теме «Лексика» в 5 классе: «Путешествие по океану Лексики»

Аннотация к уроку:            Урок русского языка в 5 классе по теме «Лексика» является результатом проектирования учебного заня...