Контрольная работа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Абрашкина Ирина Игоревна

Текущая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_6b.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

_______________________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож.

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники

2) учебник

3) акварель

4) мольберт

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

Микроскоп – скальпель

Сварка – экскаватор

Пашня - борозда

1) профессионализмы.

2) неологизмы.

3) синонимы.

4) антонимы.

5. Укажите НЕверное утверждение

1) за забором - жаргонизм

2) тихий - громкий - антонимы

3) земля – необщеупотребительное слово

4) делать из мухи слона – фразеологизм

6. Какое слово является заниженной лексикой?

1) лицо

2) стамеска

3) тишина

4) везуха

7. Укажите устаревшее слово – историзм:

1) дворец

2) веретено

3) колыбель

4) рыбак

8. Значение какого фразеологизма определено НЕправильно?

1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.

2) болеть душой - испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком-то или о чем-то.

3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.

4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.

9. Объясните значение фразеологических оборотов

1) кожа да кости - ___________________________________________________

2) на всех парусах - __________________________________________________

3) рукой подать - ____________________________________________________

4) на ночь глядя - ____________________________________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

10. Определи тему текста.

11.  Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

12. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

13. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте полный ответ на вопрос:

14. Что такое жаргонизмы? Расскажите зачем нужны жаргонизмы в речи. Приведите примеры.

15. Что такое неологизмы? Расскажите зачем они нужны в речи. Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...