Контрольная работа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Абрашкина Ирина Игоревна

Текущая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_russkiy.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и выполните задание ниже

Настоящ..ю пес(?)ню скв..рца надо слушать ра(н,нн)им утром к..гда первый роз..вый свет з..ри окрас..т д..ревья и скв..реч(?)ники к..торые вс..гда ра..пол..гают(?)ся отверстием на восток. Ч..ть немного с..грелся воздух а скв..рцы уже ра(с,сс)елись на высок..х ветках и нач..ли свой к..нцерт. Вы наслуша..тесь в пес(?)не скв..рца чего угодно чуж..го. Тут и кусоч(?)ки сол..в(?)иных трелей, и ре(з,с)кое мяуканье иволги, и сла..кий г..лосок м..линовки, и музыкальн..е л..петание пеноч(?)ки, и тонкий свист с..нич(?)ки.

  1. К какому стилю относится записанный текст?

а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный

  1. Определите тему записанного текста.
  2. Какой стиль речи используется в справочниках, учебниках?

а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный

  1. Определите, какие жанры НЕ относятся к художественному стилю:

а) сказка б) роман в) репортаж г) рассказ д) заявление е) лекция

ЧАСТЬ 2

Прочитайте тексты и запишите каким стелем речи они написаны.

ТЕКСТ 1

(1) «Земля – колыбель человечества», – говорил К.Э. Циолковский. (2) Земля – родина человечества. (3) А что для человека может быть дороже Родины! (4) Ведь Родина – это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте. (5) Холмы и овраги, луга и озера, реки и степи, стога и скирды хлеба – все это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как личность.

ТЕКСТ 2

1.Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.

ТЕКСТ 3

1. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков, явлений действительности.  2. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.  3. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер. 4. Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева.

ЧАСТЬ 3. Напишите расписку о том, как вы берете на дом ватман и краски, чтобы нарисовать плакат к новому году. (используйте свое имя и данные и имя и данные учителя ИЗО)


Контрольная работа по русскому языку

Вариант 2

ЧАСТЬ 1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и выполните задание ниже.

Если бы Со(?)нце погасл.. то через неск..лько н..дель на З..мле (не)осталось бы ник..кой ж..зни. Только Со(?)нце способно нагр..вать Землю и по(д,дд)ерживать (на)ней такую темп..ратуру, при к..тор..й в..да и воздух (не)превращают(?)ся в л..дяной панц..рь. Только благод..ря солнеч(?)ному т..плу мож..т исп..рят(?)ся в ок..анах в..да к..тор..я затем выпада..т на континенты животворн..ми д..ждями. Только солнеч(?)ное излучение д..ёт возможность р..сти и созр..вать р..стениям к..торые обе..печивают нас пищ..й.

  1. К какому стилю относится записанный текст?

а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный

  1. Определите тему записанного текста.
  2. Какова задача текстов научного стиля?

а) создание картин и образов б) точная передача информации в) воздействие на слушателя

  1. Определите, какие жанры относятся к научному стилю:

а) интервью б) повесть в) доклад г) рассказ д) заявление е) краткое сообщение

ЧАСТЬ 2

Прочитайте тексты и запишите каким стелем речи они написаны.

ТЕКСТ 1

1.Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца…

ТЕКСТ 2

1. Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. 2. Скорость ветра достигла 30–35 метров в секунду.  3. Причинен значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. 4.  О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

ТЕКСТ 3

1.Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. 2. Повторить себя в детях, состариться и уйти в землю, родившую нас, – это важнейший эмоциональный источник любви к Родине.  3. В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.

4. Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни цветущего сада, ни пчелиной арфы, ни ласковой материнской песни, если бы не направил свой пылающий самолет на вражеские танки Николай Гастелло, если бы не пролили свою кровь от Волги до Эльбы тысячи и тысячи героев…

5. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, отстоявшими красоту.  

ЧАСТЬ 3. Напишите расписку о том, как вы берете на дом ватман и краски, чтобы нарисовать плакат к новому году. (используйте свое имя и данные и имя и данные учителя ИЗО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...