Презентация по подготовке к ГИА по русскому языку (Задания 1-3). Теория и практика.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Дурова Елена Александровна

Презантация содержит материалы для подготовки к ГИА по русскому языку (задания 1-3). Теория и практика. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-3.pptx104.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания 1-3 ЕГЭ (по мини-тексту) Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ « Бабушкинская СШ» Дурова Елена Александровна

Слайд 2

Средства связи, необходимые для выполнения 1 задания : Союзы Частицы Местоимения Наречия Числительные (собирательные и порядковые) Вводные слова и словосочетания Предлоги

Слайд 3

Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения. Союзы бывают: 1) Сочинительные и подчинительные 2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и) По своей структуре составные союзы бывают: 1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и… и , ни… ни . 2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.

Слайд 4

Разряды сочинительных союзов: Примеры Соединительные и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и… и , ни… ни , как,…так и; сколько..., столько и Разделительные или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то Противительные а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же Градационные не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько Присоединительные тоже, также, да и, притом, причем Пояснительные а именно, то есть, или (= то есть) Сочинительные союзы – союзы , связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).

Слайд 5

Подчинительные союзы – союзы , которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП). Подчинительные союзы делятся на следующие группы: изъяснительные (что, чтобы, как, …) обстоятельственные времени (когда, лишь, едва, …) места (где, куда, откуда, ...) образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, ... ) сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы) причины (так как, потому что, …) условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…) уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …) цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …) следствия (так что)

Слайд 6

Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов. Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да * , бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).

Слайд 7

Разряды частиц: Примеры отрицательные не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как указательные вот, вон, это уточняющие именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь ограничительно-выделительные только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего восклицательные что за, ну и, как, куда как усилительные даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё со значением сомнения едва ли; вряд ли

Слайд 8

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.

Слайд 9

Разряды местоимений: Примеры: Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету. Указательные это, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д. Возвратное себя Вопросительные кто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д. Относительные (те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях) Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, - нибудь . Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

Слайд 10

Числительные. В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные. Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро). Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый).

Слайд 11

Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д.

Слайд 12

Разряды наречий Примеры По функции: Знаменательные называют признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему) Местоименные там, так, тогда По значению: образа действия (как, каким образом?) так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем меры и степени (сколько, в какой степени?) очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного места (где, куда, откуда?) вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда причины (почему?) потому, сгоряча, поневоле цели (зачем, с какой целью) назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

Слайд 13

Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов обособляются запятыми не являются членами предложения к ним нельзя задать вопрос

Слайд 14

Группы вводных слов : Примеры 1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 3. Связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 7. Оценка меры того, о чем говорится По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 9. Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Слайд 15

Практика. Задания 1-3

Слайд 16

В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная <...> этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска должен быть произведён перерасчёт заработной платы . За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная плата. Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем вносятся работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату. ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.

Слайд 17

Ответ: в связи с ЗАДАНИЕ 2 . В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) КОДЕКС . Совокупность правил, убеждений (книжн.). Кодекс чести. 2) ГОД . Промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий. Учебный год. 3) ПЛАТА. Награда или кара, воздаяние. Плата за предательство. 4) ДОЛЖЕН . Взял взаймы, обязан вернуть долг. Должен мне сто рублей. 5) ВНОСИТЬ. Платить, делать денежный взнос. Вносить плату .

Слайд 18

В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная <...> этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска должен быть произведён перерасчёт заработной платы . За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная плата. Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем вносятся работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату. ЗАДАНИЕ 3 . Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Тема данного текста —порядок увольнения сотрудника. 2) Цель автора текста — определить общие для всех правила оплаты труда работника при отзыве из отпуска. 3) Стандартизированность речи проявляется в отказе от использования выразительных средств языка и в обилии устойчивых оборотов деловой речи (в соответствии с… допускается только с…). Единственным средством выразительности в тексте является повтор слова («отпуск», «работник»). 4) Особенностью данного текста является предписывающе-долженствующий характер изложения, что достигается использованием краткого прилагательного (должна быть предоставлена, должен быть произведён). 5) В тексте используется преимущественно многозначная лексика, слова употребляются в прямом значении, присутствуют юридические термины.

Слайд 19

Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта , и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура . (по А.С. Пушкину) ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Слайд 20

Ответ: ты ЗАДАНИЕ 2 . В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ПОЧТА. Сообщение между пользователями компьютеров посредством модемной связи, сети Интернет и т. п. 2) ПИСЬМО. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. 3) ОХОТА. Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью умерщвления или ловли. 4) СКВЕРНЫЙ. Плохого качества, негодный, неважный. 5) НАТУРА. Характер человека, темперамент.

Слайд 21

ЗАДАНИЕ 3 . Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»). 2) В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом. 3) Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене автора. 4) Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами: инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор слова «скверный». 5) Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов. Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта , и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура . (по А.С. Пушкину)

Слайд 22

Воробей Идет весна! Каждый старается принарядиться для встречи ее. <…> воробьи и те хотят встретить весну попараднее. Всмотритесь, ведь это не тот воробей, которого мы видели зимой. У зимнего воробья клюв был желтый, а теперь почернел. Зимой воробей был неуклюж. Он ерошил свои перья , чирикал редко, больше все хмурился. А теперь его не узнаешь, словно он причесался после ванны . Перышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит таким ловким франтом. Говорлив стал просто на удивленье. Полюбуйтесь, вот он на крыше . Хвост поднят кверху, крылышки опущены. С задорным видом поглядывают глазки направо и налево. (По М. Богданову) ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите эту частицу.

Слайд 23

Ответ: даже ЗАДАНИЕ 2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ВСТРЕЧА. Собрание, устраиваемое с целью знакомства с кем-н., беседы. 2) ПЕРО . Роговое образование кожи у птиц, полый стерженёк с пушистыми отростками по бокам. 3) ВАННА. Лечение воздействием на тело солнца, воздуха, грязей. 4) КРЫША. Верхняя часть здания, строения, служащая его покрытием и защищающая его от вредных атмосферных явлений. 5) ХВОСТ . Остаток, невыполненная часть чего-н. (обычно об экзаменационной задолженности)

Слайд 24

ЗАДАНИЕ 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Использованные писателем глаголы повелительного наклонения (всмотритесь, полюбуйтесь), формы 2-го лица, местоимение «вы» помогают создать у читающего ощущение присутствия, сопричастности. Усиливают это впечатление глаголы настоящего времени со значением действия, совершаемого в момент речи (блестят, лежат и др.). 2) Авторское отношение передает восклицательное предложение, указательная частица «вот»; эмоционально-оценочные слова (франт, перышки и др.), сравнения и эпитеты. 3) Основная мысль автора заключена в последнем предложении текста. 4) Чтобы осуществить замысел — показать весеннего воробья в сравнении с зимним,— писатель прежде всего соответствующим образом отбирает языковые средства. Так, чтобы подчеркнуть перемены, автор переходит с глаголов несовершенного вида со значением повторяемости, неоднократности, употребляемых при описании зимнего воробья (был, ерошил, хмурился и т. п.), на глаголы в форме совершенного вида, в том числе приставочные, вносящие значение изменения признака (стал, почернел, причесался), использует специальную сопоставительную конструкцию «а теперь». 5) Описывая воробья, автор не выделяет отдельные признаки предмета. Чтобы избежать повтора, автор во многих случаях опускает слово «воробей».

Слайд 25

Воробей Идет весна! Каждый старается принарядиться для встречи ее. <…> воробьи и те хотят встретить весну попараднее. Всмотритесь, ведь это не тот воробей, которого мы видели зимой. У зимнего воробья клюв был желтый, а теперь почернел. Зимой воробей был неуклюж. Он ерошил свои перья , чирикал редко, больше все хмурился. А теперь его не узнаешь, словно он причесался после ванны . Перышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит таким ловким франтом. Говорлив стал просто на удивленье. Полюбуйтесь, вот он на крыше . Хвост поднят кверху, крылышки опущены. С задорным видом поглядывают глазки направо и налево. (По М. Богданову)

Слайд 26

Единственная жена Фиделя Кастро вернулась на Кубу после сорокалетней эмиграции. Как сообщает британское издание « Independent », по официальной версии, проживающая в Испании 78-летняя Мирта Диаз-Баларт прилетела на Остров свободы повидаться со своим сыном Фиделито , родившимся еще до того момента , как Кастро захватил власть. По другой версии, экс-супруга Кастро прибыла на Кубу с намерением встретиться с Фиделем , проходящим реабилитацию после перенесенной операции . Фидель и Мирта были женаты в 1948—1955 годах, потом развелись . С тех пор вождь, <…> и не был обделен женским обществом , официально женат не был. ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз.

Слайд 27

Ответ: хотя ЗАДАНИЕ 2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ИЗДАНИЕ . Количество экземпляров какой-нибудь книги, выпущенных одновременно, в один завод. 2) МОМЕНТ . Обстоятельство, отдельная сторона какого-н. явления. 3) ОПЕРАЦИЯ . Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. 4) РАЗВЕСТИСЬ . Расплодиться, размножиться. 5) ОБЩЕСТВО. Совместное пребывание с кем-н.

Слайд 28

ЗАДАНИЕ 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст можно отнести к жанру заметки, поскольку цель текста – в сжатом виде сообщить о произошедшем. Текст характеризуется следующими признаками: лаконизм, сжатость, официальность, обезличенность , сдержанность, бесстрастность и объективность изложения. 2) Текст характеризуется рядом черт и языковых особенностей, свойственных публицистическому стилю: преобладанием общеупотребительной лексики отказом от узкоспециальной терминологии. 3) Неличный характер заметки исключает (или почти исключает) использование личных местоимений и личных глаголов в форме 1-го и 2-го лица. Среди форм глаголов преобладают глаголы изъявительного наклонения совершенного вида. 4) Синтаксис текста отличается простотой. Широко употребительны простые неосложненные предложения, а также односоставные неопределенно-личные предложения. 5) Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.

Слайд 29

Единственная жена Фиделя Кастро вернулась на Кубу после сорокалетней эмиграции. Как сообщает британское издание « Independent », по официальной версии, проживающая в Испании 78-летняя Мирта Диаз-Баларт прилетела на Остров свободы повидаться со своим сыном Фиделито , родившимся еще до того момента , как Кастро захватил власть. По другой версии, экс-супруга Кастро прибыла на Кубу с намерением встретиться с Фиделем , проходящим реабилитацию после перенесенной операции . Фидель и Мирта были женаты в 1948—1955 годах, потом развелись . С тех пор вождь, <…> и не был обделен женским обществом , официально женат не был.

Слайд 30

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром — городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. Скорость ветра достигала 30 — 35 метров в секунду. Причинён значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие <…> удара молнии. Сильно пострадало здание средней школы в деревне Бурково , для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь . Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия из представителей районной администрации, медицинских, страховых и других организаций для выяснения размеров причинённого стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено. ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите этот предлог.

Слайд 31

Ответ: вследствие/ попричине ЗАДАНИЕ 2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ЦЕНТР. Город с административными, промышленными и другими учреждениями. 2) СИЛЬНЫЙ . Обладающий твёрдой волей, стойкий. 3) УДАР . Тяжёлая неприятность, потрясение. 4) СРЕДНИЙ . Общеобразовательный. 5) ПЛОЩАДЬ . Часть плоскости, ограниченная ломаной или кривой линией.

Слайд 32

ЗАДАНИЕ 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст характеризуется «сухостью» изложения: сообщаются только факты, нигде не выражаются чувства автора, не проявляется его индивидуальный стиль. 2) Для текста характерна сжатость, компактность изложения, употребление слов только в прямом значении, простой синтаксический строй. 3) Текст отличается точностью сообщения, что достигается приведением конкретных названий, цифровых данных. 4) В тексте использованы клише, свойственные публицистическому стилю (причинён ущерб, имели место, капитальный ремонт, принятые меры, доводим до Вашего сведения, будет незамедлительно доложено). 5) В тексте присутствуют отглагольные прилагательные (восстановление, выяснение, оказание).

Слайд 33

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром — городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. Скорость ветра достигала 30 — 35 метров в секунду. Причинён значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие <…> удара молнии. Сильно пострадало здание средней школы в деревне Бурково , для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь . Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия из представителей районной администрации, медицинских, страховых и других организаций для выяснения размеров причинённого стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...

ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...

Раздаточный материал для подготовки к ЕГЭ 2015 русский язык: задание 1 (от теории к практике)

Данный материал предназначен для работы на уроках русского языка по подготовке к ЕГЭ. Сначала рассмотрен теоретический материал, а затем дано 5 вариантов с неповторяюшимися заданиям...

Презентация для подготовке к ОГЭ по русскому языку, задание 15.1, 15.2, 15.3

материал для учителя и учащихся для подготовки к ОГЭ по русскому языку, сочинения 15.1, 15.2, 15.3...

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....

Факультативный курс по русскому языку для 10 класа «Теория и практика написания сочинения-рассуждения»

Актуальность данного факультативного курса заключается прежде всего в том,что полученные знания способствуют формированию умения грамотно выражатьсвои мысли и создавать собственные высказывания с учет...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...