разработка урока с использованием "Сингапурской методики"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

На данном уроке применяется прием Сингапурской методики -  РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка, создают команды, меняются участники команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 6 класс.

Тема: «Повторение по теме Имя существительное».

 Урок, с использованием «Сингапурской методики». Сингапурская методика позволяет применять разные виды деятельности, стимулирует развитие познавательной активности ученика; класс разбивается на группы или пары, в центре - учитель. При организации урока по данной методике задействован весь класс. Во время урока учащиеся учатся самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваются мнениями. Доля материала отводится на самостоятельное изучение. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, задания, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

 На данном уроке применяется прием Сингапурской методики -  РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка, создают команды, меняются участники команды.

Цель: обобщение знаний по теме урока.

Задачи:

Образовательные:  научить применять знания о существительном как части речи, выявлять орфограммы в словах-существительных, отработать умение определять ее синтаксическую роль;

Развивающие:

- развивать навыки использования существительного в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно -выразительными средствами языка;

Воспитательные:

- поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор

Формирование УУД:

личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь применять орфографические правила, определять существительное как член предложения, соотносить с другими частями речи и выявлять значимость данной части речи.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь,  применяя орфографические и грамматические правила.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте, Ребята! Давайте  поприветствуем,  друг друга, улыбнитесь товарищу справа-слева.

    Современный русский язык делит части речи на самостоятельные, которые обозначают предметы, признаки, действия, процессы и другие явления окружающей действительности, и служебные, раскрывающие отношения, существующие между предметами и явлениями.

  Считается, что первое примитивное деление слов на группы принадлежит древнегреческому философу и ученому Платону (V-IV век до н.э.). В конце XVIII века Михаил Ломоносов занялся разделением лексических единиц русского языка на группы и составил «Российскую грамматику».

- А какую часть речи называют «вождем слов»?   (существительное)

Постановка учебной задачи:

- Почему существительное называют «вождем» всех частей речи? (Ответы детей)

-Какова цель нашего урока? (повторить изученное  по теме Имя существительное)

Разминка:

- Сейчас Мы будем вспоминать всё, что знаем о существительном.

Задача: работать с партнером по плечу слева.

На отдельных листах Вы должны составить  «Модель Имени существительного»:  

-написать общие признаки, какими членами предложения может выступать существительное.

-У. Кто будет готов – сделайте два хлопка медленно и два – быстро.

(Проверяем, все ли требования к данному заданию выполнили, обсуждаем, выявляем проблемные моменты).

Работа по теме урока:

-У. Сейчас Я раздам слова, Вы должны понять: Какое слово лишнее, выделить и передать соседу справа для проверки. (Далее происходит проверка и выявление проблемных моментов)

1)        Один, одиночка, одиночество.

2)        Пять, пятерка, пятерня.

3)        Четырехугольник, четыре, четверка.

4)        Троеборье, три, тройка.

                «Динамическая пауза».

Все встают и начинают ходить по классу под музыку. Музыка заканчивается и задача учеников: поделиться на команды (например, по 4 человека).

Участникам  выдается лист с заданиями. Каждый выполняет  задание и передает соседу на проверку.

Выпишите сначала существительные мужского, затем общего рода.

Сластена, врач, критик, секретарь, злюка, староста, юрист, неженка, пьяница, слуга, зевака, грязнуля, повар, размазня.

 После того, как дети выполнили задание и проверили, учитель вносит коррективы.

                         «Динамическая пауза».

- Встаньте, начнем движение по классу, представьте, что вы снежинки, которые кружатся в танце. СТОП!!! Возьми за руку соседа слева и справа. Образуй новую команду.

«Задание на отработку выполнения синтаксического разбора».

Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

Задача:  выбрать ответственного человека, выполнить полный синтаксический разбор, участники команды помогают.

Проверка: учитель на доске (слайде) показывает правильный вариант, команды сверяют и выявляют проблемы по данному заданию.

«Итог урока».

Игра на внимательность: учитель называет какой-нибудь признак имени существительного. Дети приводят примеры к данному признаку.

В конце урока дети благодарят друг друга за оказанную помощь в выполнении задания.

Домашнее задание: повторить правила по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольной работе.

Используемая литература:

Интернет ресурсы, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по методике „Stationenlernen“ Malerei im Deutschunterricht

Предлагаемый урок предназначен для работы с учащимися 9-11 классов школ с углублённым изучением немецкого языка и для 10-11 классов общеобразовательных школ по теме «Искусство Германии»....

Разработка урока по методике преподавания технологии

Разработка урока по теме:"Методика работы над полуобъемной аппликацией в начальной школе". Работая в групах, студенты разрабатывают этапы урока технологии в начальной школе по заданной теме....

Разработка урока по методике преподавания технологии

Разработка урока по теме:"Методика работы над полуобъемной аппликацией в начальной школе". Работая в групах, студенты разрабатывают этапы урока технологии в начальной школе по заданной теме....

Разработка урока по методике „Stationenlernen“

Разработка урока по методике „Stationenlernen“             ...

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»

Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."...