ТРИЗ в развитии речи ребенка-дошкольника
презентация к уроку по русскому языку

Эртуганова Лариса Борисовна

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) является эффективным методом в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Данная технология является эффективным инструментом, позволяющим сформировать творческую ориентацию детей, раскрыть природные задатки ребенка, заинтересовать детей в творчестве и его применении в различных сферах деятельности, в том числе в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya_2.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ в речевом развитии ребенка - дошкольника Эртуганова Л.Б. –воспитатель ГБОУ Школа № 1476

Слайд 2

ТРИЗ в речевом развитии ребенка - дошкольника ТРИЗ – это владение речью как средством общения и культуры. обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте. ТРИЗ учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Универсальность: справляясь для начала с легкими задачами, ребенок постепенно учится находить выход из сложных ситуаций, что несомненно пригодится во взрослой жизни.

Слайд 3

ТРИЗ в детском саду: принципы построения занятий При минимуме сообщения информации – максимум рассуждений. Предпочтительная форма для обсуждения задач и проблемных ситуаций – мозговой штурм. Активизация творческого воображения. Использование в процессе «поиска истины» всех, доступных для ребенка, средств восприятия и операций: заключения, причинно-следственные связи и прочее. Подход к миру как к единому комплексу взаимосвязанных элементов.

Слайд 4

Занятия по методике ТРИЗ состоят из трех этапов: Первый этап – поиск сути. Перед детьми ставится задача, которую нужно решить. Каждый ребенок предлагает свой «выход из ситуации». Ситуации могут быть как реальные (например: семья уезжает в отпуск на месяц, кто будет поливать цветы в квартире?), так и выдуманные, сказочные (например: как найти самого умного человека в королевстве? Как перенести воду в решете?). Второй этап – «тайна двойного». Выявление и понимание двух противоречащих друг другу истин. Например, солнце – это плохо и хорошо. Хорошо – так как греет, плохо – так как может сжечь. Третий этап – разрешение противоречий с помощью сказок и игр. Например, чтобы скрыться от дождя, нужен большой зонт. Но большой зонт не помещается в сумку, то есть нужен маленький зонтик. Выход – складной зонтик.

Слайд 5

Несколько примеров, как можно использовать ТРИЗ в развитии речи ребенка: Игры на расширение словарного запаса Используйте игры, основанные на ассоциации слов с изображениями. Например, покажите ребенку картинку с яблоком и попросите его назвать другие фрукты, которые он знает. Это поможет ребенку расширить свой словарный запас и научиться связывать слова с изображениями. Игры на развитие лексической памяти Используйте игры, основанные на запоминании слов. Например, попросите ребенка повторять за вами слова, которые вы произносите, или составлять предложения с использованием новых слов. Это поможет ребенку улучшить свою лексическую память и научиться использовать новые слова в своей речи.

Слайд 6

Несколько примеров, как можно использовать ТРИЗ в развитии речи ребенка: Игры на развитие навыков общения Используйте игры, основанные на общении и взаимодействии с другими людьми. Например, попросите ребенка описать картинку, которую он видит, или рассказать о своем дне. Это поможет ребенку развить навыки общения и научиться выражать свои мысли и чувства. Игры на развитие навыков восприятия речи Используйте игры, основанные на восприятии речи. Например, попросите ребенка определить, какие звуки он слышит в окружающей среде, или какие слова он может услышать в песне. Это поможет ребенку развить свои навыки восприятия речи и научиться лучше понимать других людей.

Слайд 7

Несколько примеров, как можно использовать ТРИЗ в развитии речи ребенка: Игры на развитие навыков чтения и письма Используйте игры, основанные на чтении и письме. Например, попросите ребенка написать буквы своего имени или прочитать короткое предложение. Это поможет ребенку развить свои навыки чтения и письма и научиться лучше выражать свои мысли и чувства. Важно помнить, что игры на основе ТРИЗ должны быть интересными и увлекательными для ребенка, а также соответствовать его возрасту и уровню развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников

.Цель проекта- помочь детям овладеть современной  методологией творчества для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, используя элементы теор...

Тема: «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Тема: «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Статья Тема: «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Статья Тема: «Использование технологии ТРИЗ  в развитии речи дошкольников»...

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.

В материале представлены основные задачи, принципы и методы взаимодействия с семьями воспитанников....

Целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребенка - дошкольника.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Целостное духовно - нравственн...