Тесты по русскому языку. 6 класс.
тест по русскому языку (6 класс)

Троегубова Александра Андреевна

Тестирование по русскому языку для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестирование . 6 класс.51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1 УНТ, 6 класс

1) Назовите пословицы, отгадав по первой части:

А) « Своя земля….      

Б) « Век живи…

В) «Делу время…

2) По второй части:  

А) «______________________              лучше большого безделья.

Б) «_______________________________     так и в лес не ходить.

В) « ___________________________________ слушать нечего.

2)Как вы понимаете пословицы?

  1. Видит око, да зуб неймёт?
  2. Дорого,  да мило, дёшево, да гнилою
  3. Делить шкуру неубитого медведя.
  4. Мал золотник да дорог.
  5. Близок локоток, да не укусишь.

3) В чём заключаются особенности пословиц?

4) Приведите примеры обрядового фольклора.

Проверочная работа №1 УНТ, 6 класс

1) Назовите пословицы, отгадав по первой части:

А) « Своя земля….      

Б) « Век живи…

В) «Делу время…

2) По второй части:  

А) «______________________              лучше большого безделья.

Б) «_______________________________     так и в лес не ходить.

В) « ___________________________________ слушать нечего.

2)Как вы понимаете пословицы?

  1. Видит око, да зуб неймёт?
  2. Дорого,  да мило, дёшево, да гнилою
  3. Делить шкуру неубитого медведя.
  4. Мал золотник да дорог.
  5. Близок локоток, да не укусишь.

3) В чём заключаются особенности пословиц?

4) Приведите примеры обрядового фольклора.

Проверочная работа №1 УНТ, 6 класс

1) Назовите пословицы, отгадав по первой части:

А) « Своя земля….      

Б) « Век живи…

В) «Делу время…

2) По второй части:  

А) «______________________              лучше большого безделья.

Б) «_______________________________     так и в лес не ходить.

В) « ___________________________________ слушать нечего.

Вставь в слова пропущенную гласную О или А.  Подберите проверочные слова.

Образец: М…стом – мост.

Хв…стом –                                                      Ст…пной -

Прил…скать –                                                       Приб…жать -

С…диться –                                                                 Л…сной -

Бр…саться-                                                Ст…пной -

Тр…щать –                                                 Т…жёлый -

Уд…виться-                                                В…сеть -

Вставь в слова пропущенную гласную О или А.  Подберите проверочные слова.

Образец: М…стом – мост.

Хв…стом –                                                      Ст…пной -

Прил…скать –                                                       Приб…жать -

С…диться –                                                                 Л…сной -

Бр…саться-                                                Ст…пной -

Тр…щать –                                                 Т…жёлый -

Уд…виться-                                                В…сеть -

 

Вставь в слова пропущенную гласную О или А.  Подберите проверочные слова.

Образец: М…стом – мост.

Хв…стом –                                                      Ст…пной -

Прил…скать –                                                       Приб…жать -

С…диться –                                                                 Л…сной -

Бр…саться-                                                Ст…пной -

Тр…щать –                                                 Т…жёлый -

Уд…виться-                                                В…сеть -

 

Вставь в слова пропущенную гласную О или А.  Подберите проверочные слова.

Образец: М…стом – мост.

Хв…стом –                                                      Ст…пной -

Прил…скать –                                                       Приб…жать -

С…диться –                                                                 Л…сной -

Бр…саться-                                                Ст…пной -

Тр…щать –                                                 Т…жёлый -

Уд…виться-                                                В…сеть -

 

Вставь в слова пропущенную гласную О или А.  Подберите проверочные слова.

Образец: М…стом – мост.

Хв…стом –                                                      Ст…пной -

Прил…скать –                                                       Приб…жать -

С…диться –                                                                 Л…сной -

Бр…саться-                                                Ст…пной -

Тр…щать –                                                 Т…жёлый -

Уд…виться-                                                В…сеть -

Контрольная работа по теме « Басни».     6класс 

Вариант №1

А1. Басня – это:

  1. Меткое народное  выражение, вошедшее в нашу речь  
  2. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)
  3. Произведение устного народного творчества , повествование, основанное на вымысле.
  4. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. И. И. Дмитриев написал басню:

1) «Муха»                                        3) «Осёл и Соловей»

2) « Свинья под Дубом»                        4) « Листы и корни»

А3. Найдите мораль  басни «Ларчик»:                3) « От басни завсегда

         Нечаянно дойдёшь до были.

1)« А ларчик просто открывался»               Случалось ли подчас вам слышать, господа:

 2)  « Избави бог и нас от этаких судей»       «Мы сбили! Мы решили!»

                                         

  1. «Случается нередко нам

И труд  и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»

А4  В чём иносказательный смысл басни « Листы и корни»?

  1. Без корней дерево гибнет
  2. Листы справедливо считают, что они « краса долины всей»
  3.  Корни умеют ценить красоту
  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1.  Из какой басни строки? Запишите автора и название.

    А та, поднявши нос,

    В ответ ей говорит : « Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

  С1. В чём заключается  мораль басни « Осел и Соловей»?

Контрольная работа по теме « басни».     6класс 

Вариант №1

А1. Басня – это:

  1. Меткое народное  выражение, вошедшее в нашу речь  
  2. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)
  3. Произведение устного народного творчества , повествование, основанное на вымысле.
  4. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. И. И.Дмитриев написал басню:

1) «Муха»                                        3) «Осёл и Соловей»

2) « Свинья под Дубом»                        4) « Листы и корни»

А3. Найдите мораль  басни «Ларчик»:                3) « От басни завсегда

         Нечаянно дойдёшь до были.

1)« А ларчик просто открывался»               Случалось ли подчас вам слышать, господа:

 2)  « Избави бог и нас от этаких судей»       «Мы сбили! Мы решили!»

                                         

  1. «Случается нередко нам

И труд  и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»

А4  В чём иносказательный смысл басни « Листы и корни»?

  1. Без корней дерево гибнет
  2. Листы справедливо считают, что они « краса долины всей»
  3.  Корни умеют ценить красоту
  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1.  Из какой басни строки? Запишите автора и название.

    А та, поднявши нос,

    В ответ ей говорит : « Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

  С1. В чём заключается  мораль басни « Осел и Соловей»?


Контрольная работа по теме « Басни».     6класс 

Вариант №2

А1. Мораль басни – это:

  1. Краткое изречение, которое  автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения
  2. Краткий поучительный вывод
  3. Художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений
  4. Та часть басни, в которой описываются основные события.

А2. Назовите автора басни « Муха»:

  1. И.А. Крылов                                        3) Эзоп
  2. Ж. де Лафонтен                                        4) И.И. Дмитриев.

А3. В басне « Ларчик»  И.И. Крылов высмеивает:

  1. Пустое мудрствование                                3) невежество
  2. Жадность                                         4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто  берутся судить невежды?

  1. « Листы и корни»                                3) « Осёл и Соловей»
  2. « Ларчик»                                        4) « Ворона и Лисица»

В1.  Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

       « От басни завсегда

     Нечаянно дойдёшь до были.

     Случалось  ли подчас  вам слышать, господа:

    « Мы сбили! Мы решили»?

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?

С1. В чём заключается мораль  басни « Листы и  Корни»?

Контрольная работа по теме « Басни».     6класс 

Вариант №2

А1. Мораль басни – это:

  1. Краткое изречение, которое  автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения
  2. Краткий поучительный вывод
  3. Художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений
  4. Та часть басни, в которой описываются основные события.

А2. Назовите автора басни « Муха»:

  1. И.А. Крылов                                        3) Эзоп
  2. Ж. де Лафонтен                                        4) И.И. Дмитриев.

А3. В басне « Ларчик»  И.И. Крылов высмеивает:

  1. Пустое мудрствование                                3) невежество
  2. Жадность                                         4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто  берутся судить невежды?

  1. « Листы и корни»                                3) « Осёл и Соловей»
  2. « Ларчик»                                        4) « Ворона и Лисица»

В1.  Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

       « От басни завсегда

     Нечаянно дойдёшь до были.

     Случалось  ли подчас  вам слышать, господа:

    « Мы сбили! Мы решили»?

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?

С1. В чём заключается мораль  басни « Листы и  Корни»

Спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.  Глаголы I спряжения имеют окончания:

- у (-ю), - ешь (ёшь), -ет (-ёт),-ем (- ём),  - ете ( - ёте), -ут ( - ют).

Глаголы I I спряжения  имеют окончания :

-у ( - ю), - ишь, - ит, - им, - ите, -ат (- ят).

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

  1. поставить глагол в неопределённой форме, например:

строите – строить.

  1. Определить, какая гласная стоит перед – ть.

Ко II спряжению относятся :

      А)  все глаголы на – ИТЬ ( кроме брить, стелить);

      Б) 7  глаголов на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть,  зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

       В) 4 глагола на – АТЬ : держать, дышать, слышать, гнать.

ВСЕ остальные глаголы ( на –еть, -ать. –оть,- уть, - уть и др.) относятся к I спряжению.

Гнать, держать, смотреть и видеть.

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

ИХ  на – Е-  спрягать нельзя.   В этих глаголах мы пишем лишь  - И-

Ты видишь,  он видит.  Запомни!  

Спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.  Глаголы I спряжения имеют окончания:

- у (-ю), -ешь (ёшь), -ет (-ёт),-ем (- ём),  - ете ( - ёте), -ут ( - ют).

Глаголы I I спряжения  имеют окончания :

-у ( - ю), -ишь, -ит, -им, - ите, -ат (- ят).

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

  1. поставить глагол в неопределённой форме, например:

строите – строить.

  1. Определить, какая гласная стоит перед – ть.

Ко II спряжению относятся :

      А)  все глаголы на – ИТЬ ( кроме брить, стелить);

      Б) 7  глаголов на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть,  зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

       В) 4 глагола на – АТЬ : держать, дышать, слышать, гнать.

ВСЕ остальные глаголы ( на –еть, -ать. –оть,- уть, - уть и др.) относятся к I спряжению.

Гнать, держать, смотреть и видеть.

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

ИХ  на – Е-  спрягать нельзя.  .   В этих глаголах мы пишем лишь  - И –     Ты видишь,  он видит.      Запомни !

Тест № 1. Повторение изученного  в начальной школе: глагол

Вариант №1.

А1.  Какое утверждение ошибочно?

  1. Изменение глаголов называется спряжением.
  2. Все глаголы изменяются по родам.
  3. Лицо глагола можно определить по местоимению.
  4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

А2.   Какой глагол относится  к 1 спряжению?

  1. водить
  2. гнать
  3. вести
  4. солить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Чита…м, смотр…м
  2. Дума…м, зна…м
  3. Они вид…т, они бор…тся
  4. Она раду…тся,  он стро…т

А4. В  каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Погнат…ся, молч…шь
  2. Стара…тся, улыба…тся
  3. Пишет…ся, учиш…ся
  4. Шепчеш…, катает…ся.

В1. Из данного предложения выпиши слово, которое не употребляется без НЕ

В плохую погоду (не)  лепо выходить из дому.

Тест № 1. Повторение изученного  в начальной школе:

Вариант №1.

А1.  Какое утверждение ошибочно?

  1. Изменение глаголов называется спряжением.
  2. Все глаголы изменяются по родам.
  3. Лицо глагола можно определить по местоимению.
  4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

А2.   Какой глагол относится  к 1 спряжению?

  1. водить
  2. гнать
  3. вести
  4. солить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Чита…м, смотр…м
  2. Дума…м, зна…м
  3. Они вид…т, они бор…тся
  4. Она раду…тся,  он стро…т

А4. В  каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Погнат…ся, молч…шь
  2. Стара…тся, улыба…тся
  3. Пишет…ся, учиш…ся
  4. Шепчеш…, катает…ся.

В1. Из данного предложения выпиши слово, которое не употребляется без НЕ

В плохую погоду (не)  лепо выходить из дому.

Тест№ 1.  Повторение  изученного  в начальной школе:  глагол

         

Вариант № 2.

А1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?»
  2. Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  3. В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.
  4. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

А2. Какой глагол относится ко 2 спряжению?

  1. Жить
  2. Копать
  3. Плести
  4. Пилить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Замеча..м, кле…м
  2. Кол…м, украс…м
  3. Они догон…т, они сел..тся
  4. Она танцу…т, он слыш…т

  А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

      1))Они держат…ся,  стираеш…

       2)Обращат…ся,  умоеш…ся

3)Имеет…ся,  находиш…ся

         4)Печёш…, смеркает…ся

  В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которыми НЕ пишется раздельно.

 Если ( не)  хочешь  прослыть (не)вежей, (не) будь грубым.

Тест№ 1.  Повторение  изученного  в начальной школе:  глагол

         

Вариант № 2.

А1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?»
  2. Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  3. В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.
  4. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

А2. Какой глагол относится ко 2 спряжению?

  1. Жить
  2. Копать
  3. Плести
  4. Пилить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Замеча..м, кле…м
  2. Кол…м, украс…м
  3. Они догон…т, они сел..тся
  4. Она танцу…т, он слыш…т

  А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

      1))Они держат…ся,  стираеш…

       2)Обращат…ся,  умоеш…ся

3)Имеет…ся,  находиш…ся

         4)Печёш…, смеркает…ся

  В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которыми НЕ пишется раздельно.

 Если ( не)  хочешь  прослыть (не)вежей, (не) будь грубым.

Выполни тест

 1.  Укажи ошибку в определении главного слова в словосочетаниях:

  1. алая заря
  2. громкие звуки
  3. спеть песню
  4. школьный дневник

2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

  1. интересная книга
  2. наступает вечер
  3. кувшин молока
  4. подумал о друге

 3.Укажи словосочетание с главным словом – именем  существительным.

  1. познакомиться с учениками
  2. ветер с моря
  3. читать журнал

          4)выйти из комнаты

4. Отметь предложение, в котором правильно подчёркнуты главные члены .

1) Газированные напитки в своём составе содержат кислоту.

  2) При дыхании человек  поглощает кислород , а выделяет углекислый газ.

5. Определи предложения по цели высказывания.

 1) Какая сегодня погода?                                      А) повествовательное

 2) Читай внимательно задание.                            Б) побудительное

 3) После дождя дорога была скользкой.             В) вопросительное

Выполни тест

 1.  Укажи ошибку в определении главного слова в словосочетаниях:

1)  алая заря

2) громкие звуки

3) спеть песню

4) школьный дневник

2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

  1. интересная книга
  2. наступает вечер
  3. кувшин молока
  4. подумал о друге

 3.Укажи словосочетание с главным словом – именем  существительным.

1)познакомиться с учениками

2)ветер с моря

3)читать журнал

          4)выйти из комнаты

4. Отметь предложение, в котором правильно подчёркнуты главные члены .

1) Газированные напитки в своём составе содержат кислоту.

  2) При дыхании человек  поглощает кислород,  а выделяет углекислый газ.

5. Определи предложения по цели высказывания.

 1) Какая сегодня погода?                                      А) повествовательное

 2) Читай внимательно задание.                            Б) побудительное

 3) После дождя дорога была скользкой.             В) вопросительное

Сабирова Маша , 5 «а» класс

И.А.Крылов. Басни.

Щеголева Юлия, 5 «б» класс

 Марфин и его весёлые друзья.

Лылова Инна, 5 «а» класс.

И.А.Крылов.  Басни.

Бочкарёва Юлия,  5 «а» класс

Русские народные сказки.

Коршунов Егор,    5 « б» класс.

Сказка « Царевна- лягушка»

Васюкова  Александра,  5 «а» класс.

И.А. Крылов. Басни.

Михайлов Кирилл,  5 «а» класс.

А.С.Пушкин.  « Сказка о рыбаке и рыбке»

Вишнякова Елена, 5 «б» класс.

Сказка « Гуси-лебеди»

Сабирова Маша,  5 « а» класс.

В.А.Жуковский « Спящая царевна».

Лукашова Алина, 6 «а» класс.

Коновалова Вика,   5 « а» класс.

Сказка « Колобок».

Сабирова Маша,   5 «а» класс.

В. А. Жуковский « Спящая царевна».

Сабирова Маша,  5 «а» класс.

Сказка «Солдатская шинель».

Звезда полей

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...

[1964]

Про зайца

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шёл домой, -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ЭТО ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.                  

Они составляют грамматическую основу предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ- ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТ ТОГО, КТО ДЕЙСТВУЕТ, ИСПЫТЫВАЕТ КАКОЕ-ЛИБО СОСТОЯНИЕ, ОБЛАДАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРИЗНАКОМ.

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС  КТО ИЛИ ЧТО?

  ВЫРАЖАЕТСЯ ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ и     ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ:

  • МЫ СООБЩАЕМ О ЧЁМ - ЛИБО, НАЗЫВАЮТСЯ             ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМИ.

  • СОДЕРЖИТСЯ ВОПРОС, НАЗЫВАЮТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ.

  • МЫ ПОБУЖДАЕМ КОГО – ЛИБО К ДЕЙСТВИЮ, ПРИКАЗЫВАЕМ, ПРОСИМ, НАЗЫВАЮТСЯ ПОБУДИТЕЛЬНЫМИ.

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина « Дубровский»

Найдите правильный вариант ответа.

  1. Владимир был:

а) чиновник;

б) гвардейский офицер;

в) полковник

  2. Владимира заставило срочно поехать домой:

      а) сообщение отца;

      б) письмо от няни;

      в) решение продать поместье;

  3. У Дубровского отобрали имение:

       а) за незаконное владение;

       б) за неуплату долгов;

       в) по ложному доносу;

  4. Владимир поджёг дом, чтобы:

       а) отомстить Троекурову;

       б) расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным;

       в) дом не достался врагу;

  5. Владимир Дубровский стал французом – учителем, чтобы :

      а) отомстить врагу;

      б) быть рядом с Марьей Кириловной;

      в) обучать сына Троекурова Сашу;

  6. Марья Кириловна  влюбилась в Дефоржа:

      а) после занятий с ним музыкой;

      б) узнав в нем Дубровского;

      в) оценив его смелый поступок.

   7. Дефорж убил медведя:

       а) на охоте;

       б) в доме Троекурова;

       в) на дворе барской усадьбы.

    8. Троекуров полюбил Дефоржа:

        а) за хорошее преподавание французского языка;

        б) за смелость;

        в) за доброе отношение к Саше;

    9. Дубровский – разбойник наказал приказчика Глобовой, потому что, тот :

         а) утаил деньги;

         б) свалил на Дубровского всю вину;

         в) отказался объяснить, кому предназначены эти деньги:

    10. Марья Кириловна вышла замуж:

         а) по расчёту;

         б) по любви;

         в) по принуждению;

    11. В случае трудностей Маше необходимо было:

          а) написать письмо и передать через верных людей Дубровского;

          б) прислать нарочного к Дубровскому;

          в) бросить кольцо в дупло заветного дуба;

    12. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:

          а) разлюбила его;

          б) обиделась за опоздание;

           в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность.

    13. Роман заканчивается:                  в) отъездом за границу.

          а) свадьбой Дубровского;

          б) арестом Дубровского;

Повторение изученного в начальной школе.

Из 4-х предложенных вариантов выберите 1 верный.

  1. В каком слове произношение НЕ совпадает с правописанием?
  1. книга                                         3) успех
  2. сбруя                                         4) туман
  1. Укажите слово с орфограммой в корне.
  1. сделать                                       3) пахарь
  2. убежать                                      4) видит
  1. Укажите слово с орфограммой в приставке.
  1. запах                                           3) сбил  
  2. розыск                                        4) выписать
  1. Укажите слово с орфограммой в суффиксе.
  1. ключик                                       3) пишет
  2. звонок                                         4) говорит
  1. Укажите слово с орфограммой в окончании.
  1. в степи                                         3) видит
  2. молчит                                         4) в письме
  1. Укажите слово, которое пишется без Ь.
  1. вериш…                                3) удобная вещ…
  2. программа передач…                4) пересеч… границу.
  1. Укажите слово с буквой  Е  в окончании.
  1. снег та…т                             3) не вышел по болезн…
  2. под свеж…м  ветерком                     4) смотр…т внимательно.

Повторение изученного в начальной школе.

Из 4-х предложенных вариантов выберите 1 верный.

  1. В каком слове произношение НЕ совпадает с правописанием?
  1. книга                                         3) успех
  2. сбруя                                         4) туман
  1. Укажите слово с орфограммой в корне.
  1. сделать                                       3) пахарь
  2. убежать                                      4) видит
  1. Укажите слово с орфограммой в приставке.
  1. запах                                           3) сбил  
  2. розыск                                        4) выписать
  1. Укажите слово с орфограммой в суффиксе.
  1. ключик                                       3) пишет
  2. звонок                                         4) говорит
  1. Укажите слово с орфограммой в окончании.
  1. в степи                                         3) видит
  2. молчит                                         4) в письме
  1. Укажите слово, которое пишется без Ь.
  1. вериш…                                3) удобная вещ…
  2. программа передач…                4) пересеч… границу.
  1. Укажите слово с буквой  Е  в окончании.
  1. снег та…т                             3) не вышел по болезн…
  2. под свеж…м  ветерком                     4) смотр…т внимательно.

Прочитайте текст и выполните задание 8-15.

(  1)   Самые крупные птицы в мире – страусы. (2) Их высота – два с половиной  метра, а вес – пятьдесят килограммов.

       (3)Ж…(1) вут страусы в Африк…(2) и в Австралии.    

       (4) У страусов длинная шея, покрытая пухом, красивое чёрное и серое оп…(3) рение.   (5) Они не умеют л…(4)тать, и крылья им служ…(5)т для украшения.

( 6) У страусов очень сильные ноги, отличное зрение.  (7) Благод…(6)ря  огромн…(7) му  росту, они издалека замечают опас…(8)ность, видят приближающегося хищника, об…(9)являют тревогу, и животные убегают.

      (8) Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.  (9) Эти птицы легко приручают…(10)ся , и люди обучают их пасти овец и возить повозки.

8. Запишите пропущенные в тексте буквы, отмеченные цифрами.

1_____2______3______4______5______6____7_____8______9______10__

_______________________________________________________________

9. Озаглавьте текст

10. Определите тип речи.

11. определите количество микротем  (абзацев) в тексте.________________________

12. В предложении 8 найдите слово, которое обозначает действие предмета.

13. В предложении 8 найдите слово, которое обозначает признак предмета.

14.Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

  1. В предложении 7 найдите глаголы в неопределённой форме. Выпишите их и определите спряжение.

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...