задания в формате огэ для повторения орфографии и пунктуации 5-9 классы
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Галактионова Мария Владимировна

Данный материал будет полезен для учителей, работающих в 5-9 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_v_formate_oge.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение орфографии и пунктуации в формате ОГЭ.

Орфография.

5 класс – 6 класс

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

3)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

4)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

5)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

Ответ: 14

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  СДВИНУЛ  — Приставка неизменяемая.

2)  ПЧЕЛИНЫЙ (укус)  — в суффиксе прилагательных -ИН- пишется одна -Н-.

3)  ЗАРЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4)  (созревшая) РОЖЬ  — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

Ответ: 12

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

2)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

3)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

4)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

5)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

Ответ: 135

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав)  — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно.

2)  (девочка) РУМЯНА  — в наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.

3)  КОСНУТЬСЯ (темы)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4)  (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА  — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.

5)  ЦИРКУЛЬ  — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

Ответ: 134

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ДРУЖОК  — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.

2)  (тяжело) ДЫШИТ  — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

3)  ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга)  — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.

4)  (девушка) ВЕТРЕНА  — в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.

5)  (маленький) РОСТОК  — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

Ответ: 135

7 класс – 9 класс

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  КИСЛО-СЛАДКИЙ (соус)  — сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется через дефис.

2)  ВСКАЧЬ (нёсся)  — на конце наречия после шипящего пишется буква Ь.

3)  ЗАРНИЦА  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

4)  (рыба) ПО-ИСПАНСКИ  — в наречии приставка ПО- пишется через дефис, потому что слово оканчивается на суффикс -И.

5)  НЕ ЗАМЕТИВШИЙ (ошибку)  — деепричастие с частицей НЕ пишется раздельно.

Ответ: 234

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПЕСЧАНЫЙ  — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

2)  ПРИФРОНТОВОЙ (участок)  — правописание приставки определяется её значением  — близость.

3)  БЛИСТАТЬ (умом)  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

4)  КОЕ У КОГО  — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.

5)  ПЕЧЬ (пирог)  — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Ответ: 12

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (находиться) ЗДЕСЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

2)  ВЫСТИРАТЬ (бельё)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

3)  УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек)  — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

4)  СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод)  — сложное существительное пишется слитно.

5)  КВАШЕНАЯ (капуста)  — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.

Ответ: 35

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО  — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2)  (цыплята) ПОДРОСЛИ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

3)  НЕ надеясь (на успех)  — НЕ с глаголом пишется раздельно.

4)  РАСТРУБИТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5)  (охватывает) ДРОЖЬ  — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

Ответ: 45

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (волк) ЗЛЮЩ – на конце наречия после шипящей Ь знак не пишется.

2) НЕ КУПЛЕНЫ – НЕ с краткими страдательным причастием пишется раздельно.

3) ВСЛЕДСТВИЕ (пожара) – производный союз пишется слитно.

4) КУЦЫЙ – в суффиксе прилагательных после Ц пишется буква Ы.

5) В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

Ответ: 24

5 класс – 6 класс

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Вечере(1)...т. Когда на неб(2)... догора(3)...т последн(4)...й луч, из пр(5)...брежных заросл(6)...й раздаются таинств(7)...нные шорохи. Мы проб(8)...раемся к дальн(9)...му лесу.

Ответ: 458

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

Кроме высокой тр(1)...вы и мелкой пор(2)...сли, не видно другой р(3)...стительности. В полдень мы распол(4)...жились на отдых у озера, з(5)...росшего осокой. Заг(6)...релые ребятишки разного возр(7)...ста купались в нём.

Ответ: 1357

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Пушистые снежинки (1)...сторожно к(2)...саются земли. Изредк(3)... заг(4)...раются разн(5)...цветные иск(6)...рки инея на деревьях. Вода озера темнеет среди бел(7)...ватых камыш(8)...вых зар(9)...слей.

Ответ: 1456789

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Где-то вдал(1)...ке слыш(2)...тся песня соловья. Если вслуша(3)...шься в ночную тишь, то услыш(4)...шь, как куку(5)...т кукушка в л(6)...cу. Кругом тиш(7)...на. Ночью всё зам(8)...рает, засыпает крепк(9)...м сном.

Ответ: 1356

7 класс – 9 класс

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Черешни в запущ(1)...нном саду тёт(2)... Мари(3)... вид(4)...мо-невид(5)...мо! У крыльца, у калитк(6)..., у забора и во дворе  — всюду разрослись эти д(7)...ревья. Я пр(8)...касаюсь к в(9)...сящ(10)...м на ветк(11)... ягодам, но не рву их.

Ответ: 1711

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Ю.

Иркутск был настоящим ч(1)...дом. Ледяная Ангара, просматрива(2)...щаяся до камушка на дне, до тонюс(3)...нькой водоросли, неутомимо пуска(4)...щей вверх жемч(5)...жные шарики пузырьков. Была Ушаковка, впада(6)...щая в Ангару слева от пристани. Она стремительно текла с гор, и я плыл, старательно размахивая руками, касаясь мгновенно ускольза(7)...щей воды, и меня несло с обрыва(8)...щей дыхание скоростью в широкое устье.

Ответ: 24678

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Междуцарствие т(1)...шины и грозы было законч(2)...но оглушит(3)...льным шквалом дождя, взявш(4)...м теперь быстроту курьерского поезда. Под этим напором д(5)...ревья склонились под тридцат(6)...градусным углом. Мелкая поросль отча(7)...нно затр(8)...петала, как в лихорадк(9)... . Всё пон(10)...слось меж стволов: листья, сучья, разный др(11)...весный сор.

Ответ: 146

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Снов(1)... пришли незн(2)...комые люди, и заскрипели в(3)...зы, и заст(4)...нали под тяж(5)...лыми, шагами пол(6)...вицы. Напуганная чужими людьми, смутн(7)... предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада и оттуд(8)... неотступн(9)... глядела на видимый ей уг(10)...лок террасы.

Ответ: 3467910

5 класс – 9 класс

Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Хороший урожай (помидор) порадовал и фермеров, и торговцев.

Ответ: помидоров

Раскройте скобки и запишите слово «крепкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Наши связи с российскими вузами становятся более (крепкий).

Ответ: крепкими

Раскройте скобки и запишите слово «она» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мама ни с кем не откровенничала, и, кроме (она), никто не знал о болезни бабушки.

Ответ: неё

Раскройте скобки и запишите слово «полотенце» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Когда мы наконец выбрались на берег, то не нашли там ни наших (полотенце), ни одежды.

Ответ: полотенец

Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С (триста) заявлениями нужно будет разобраться в течение двух недель.

Ответ: тремястами

Раскройте скобки и запишите слово «выздороветь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Доктор лечит детей, и они скоро (выздороветь).

Ответ: выздоровеют

Пунктуация.

7 класс – 9 класс

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Ответ: 456

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Ответ: 1245

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) представляли серьезную опасность.

Ответ: 12356

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

Ответ: 1345

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Мы редко замечаем (1) как прекрасна русская природа. В ней поражает всё (2) и бескрайние озёра (3) и душистые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце (4) летом (5) шелест берёз и многолетних дубов (6) зимой (7) похрустывание снега под ногами. Называя явления природы шедеврами (8) К. Г. Паустовский писал (9) «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?»

Ответ: 249

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире.

По мнению психологов (1) чувство (2) это внутреннее отношение человека к окружающему миру. Любовь и ненависть (3) страх и радость (4) эти и многие другие состояния человека (6) сформированы миллионами лет эволюции.

Ответ: 24

5 класс – 6 класс

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, ставится тире.

Б)  После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.

В)  Перед сочинительным союзом «а» всегда ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Весна самое прекрасное время.

2)  Везде в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе  — чувствовалось приближение осени.

3) Звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.

4) Каждый день дул страшный ветер а за ночь на снегу образовался твёрдый слой наста.

A

Б

В

Ответ: А-1, Б-2, В-4

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Б)  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

В) Вводные слова выделяются запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Девочка радостно закричала Солнышко проснулось!

2)  Товарищи безусловно придут нам на помощь.

3) Когда зашло солнце мы вернулись в бивак.

4) Я приехал рано однако дома никого не было.

A

Б

В

Ответ: А-1, Б-3, В-2

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Кавычками выделяются названия литературных произведений.

Б)  Запятая не ставится, если союз «и» соединяет ряд однородных членов.

В) Обращение всегда обособляется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) На уроке литературы мы проходим Алые паруса.

2)  Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.

3)  Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

4)  Спой мне иволга песню пустынную!

A

Б

В

Ответ: А-1, Б-2, В-4

7 класс – 9 класс

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Двоеточие ставится, если слова автора стоят перед прямой речью.

Б)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

В)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Тишина прерывалась звуками песни долетавшей с реки.

2)  Старушка заметила Сегодня удивительный день!

3) Тихонько напевая он шёл зарослями вниз по реке.

4) Уже в августе розовеет листва яблоневых садов сединой блестят поля.

A

Б

В

Ответ: А-2, Б-1, В-3

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, ставится тире.

Б) При наличии общего второстепенного члена запятая между частями сложносочинённого предложения не ставится.

В)  В неполном предложении тире ставится на месте пропущенного сказуемого.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Язык зеркало, которое стоит между нами и миром.

2)  В одной руке у него было ведро с клейстером и помазком, в другой свёрток афиш.

3) По всей видимости случилось что-то очень важное.

4)  На небе высыпали звёзды и выплыла луна.

A

Б

В

Ответ: А-1, Б-4, В-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение орфографии и пунктуации.

Данный материал  - разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение орфографии и пунктации". Конспект составлен так, что просто скачай, бери и проводи урок!...

тексты для повторения орфографии и пунктуации

Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов)

Данное пособие представляет собой печатный раздаточный материал по основным правилам орфографии и пунктуации, содержащий наряду с практическими заданиями, контрольными упражнениями и систематизированн...

Повторение орфографии и пунктуации

Урок-практикум в форме деловой игры в 5 классе. Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационнойзоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной ли...

Графический диктант Буратино с повторением орфографии и пунктуации

Данный материал подходит для учащихся 5, 7, 10 классов. В пятом классе помимо графического диктанта идёт сопутствующее повторение падежных окончаний существительных, в седьмом классе повторяем пунктуа...

Комплексное повторение орфографии и пунктуации

Урок посвящен подготовке к ЕГЭ и нацелен на повторение материала, изученного в основной школе....