Рабочий лист по теме "Имя числительное"
рабочие листы по русскому языку (6 класс)

Орешенкова Наталья Владимировна

Рабочий лист с заданиями и упражнениями по теме "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_listy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

  1. Заполните схему

       обозначает                                                                                                                         например

                                                         отвечает на вопросы

  1. Урок_________________________

Прочитайте текст.

Две тысячи шестнадцатый год – високосный. А это означает, что в нем мы проживем на  сутки больше - в феврале вместо привычных двадцати восьми дней будет двадцать девять. Дополнительный триста шестьдесят шестой день в високосном году двадцать девятого февраля обусловлен тем, что Земля свой оборот вокруг Солнца совершает за триста шестьдесят пять дней пять часов сорок восемь минут и сорок шесть секунд.  Чтобы компенсировать эту разницу почти в шесть часов, каждые четыре года в календарь добавляются сутки.

Подчеркните имена числительные. Определите: это порядковые или количественные числительные.

  1. Урок_________________________

Решите примеры и запишите ответы

Четыреста двадцать один плюс двести тридцать пять  - _______________________________________________________________.

От ста семидесяти девяти отнять тридцать восемь - _______________________________________________________________.

Три целых пять десятых разделить на  семь - _______________________________________________________________.

Трое друзей нашли пять яблок. Как их разделить поровну?

Определите: это целые, дробные или собирательные числительные.

  1. Урок _________________________

Прочитайте текст и выпишите имена числительные.

Южная Америка

По своей площади Южная Америка занимает четвёртое место. Её площадь составляет семнадцать целых восемь десятых квадратных километров. Средняя высота материка — пятьсот восемьдесят метров над уровнем моря.

Южную Америку омывают два океана: Атлантический и Тихий. Южная Америка – самый влажный материк. Средняя влажность за год -  восемьдесят один процент.

В Южной Америке шесть климатических поясов.

 Население составляет почти триста восемьдесят восемь миллионов человек.  

С две тысячи четвёртого года существует и развивается Союз южноамериканских наций.

В Уругвае, стране Южной Америки, прошёл и первый чемпионат мира по футболу в тысяча девятьсот тридцатом году. За всю историю соревнований страны Южной Америки побеждали девять раз из 19 .

___________________________, ____________________________, __________________________

___________________________,___________________________,___________________________

___________________________,___________________________,___________________________,

  1. Урок ________________________________

Прочитайте, определите, к каким частям речи относятся выделенные слова.

Иван (Иоанн) Грозный был личностью сложной.   

Царствование Ивана Четвёртого протекало очень бурно. Будущий «грозный царь» вступил на престол после смерти отца трёхлетним ребёнком. Реальной правительницей Руси стала его мать.
Ее
четырёхлетнее правление сопровождалось жестокими распрями и интригами ближних бояр.

После смерти великой княгини Елены Глинской власть перешла в руки бояр. Старшим среди опекунов Ивана стал Василий Васильевич Шуйский. Этот боярин женился на царевне Анастасии, двоюродной сестре малолетнего великого князя Ивана.
Будущий грозный царь, по его собственному выражению, рос в
одиночестве. Бояре мало заботились о мальчике. Все это ожесточало и возмущало подростка. С годами в Иване развились подозрительность, жестокость и недоверие ко всем людям.

В двенадцать лет он забирался на двухэтажные островерхие терема и спихивал оттуда кошек и собак.  В четырнадцать лет он начал уже и «человечков уроняти».

Бояре не обращали на будущего царя никакого внимания. Однако Иван стал проявлять свой необузданный и мстительный характер.
6. Урок ____________

В имении Болдино Александр Сергеевич Пушкин написал около тридцати стихотворений.

Три богатыря сражались со Змеем Горынычем.

Выполните морфологический разбор числительных.

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.

1. Начальная форма.

2. Постоянные признаки: а) простое или составное; б)количественное (целое, дробное, собирательное) или порядковое.

3. Непостоянные признаки: а) падеж; б) число (если есть); в) род (если есть).

  1. Синтаксическая роль.

Ответьте на вопросы, используя имена числительные.

Ответьте на вопросы, используя имена числительные.

  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?
  1. Ответьте на вопросы, используя имена числительные.
  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?
  1. Ответьте на вопросы, используя имена числительные.
  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?

  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?

  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?

  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?

  1. Сколько тебе лет?
  2. В каком году ты родился?
  3. Сколько лет ты учишься в этой школе?
  4. Какой год ты посещаешь школу?
  5. Сколько предметов вы изучаете?
  6. На каком этаже ты живёшь?
  7. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
  8. Какой год был для тебя удачным и памятным?
  9. Сколько человек учится в твоем классе?
  10. В каком году ты   окончишь    школу?
  11. Сколько человек в  вашей семье?
  12. В каком году ты перешёл  в   восьмой класс?
  13. Сколько минут ты тратишь   на   дорогу  из дома в   школу?
  14. Какой  по  счёту  у  тебя  сегодня  будет  твой  любимый  урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"

Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем  нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.

Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист к уроку обобщения по русскому языку в 6 классе по теме имя числительное

Дидактический материал, содержит задания к каждому этапу урока...

Рабочий лист "Порядковые числительные"

повторение порядковых числительных на английском языке в начальной школе...