Орфографические разминки
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Филимонова Ольга Вячеславовна

     Заниматься орфографией весь урок - непозволительная роскошь. А вот потратить 5 минут  вполне уместно. Предлагаю набор орфографических разминок, который подойдет для учеников разных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskie_razminki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Орфографические разминки

«Корни с чередованием»

Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_вать водой, пост_лить простыню, раст_реть в порош_к, бл_стеть на со_нце, выб_раю кассету, выт_реть п_тно, изб_рательная кампания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, ст_рожилом быть, ст_рожить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_раные дж_нсы, зап_реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, заж_галка мета_ическая, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, неразб_риха какая-то, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.

Соб..рательный образ,  предл..гать помощь, бл..стать в обществе, заг..рать весь день, зам..реть от восторга, яркое оз..рение, прелонный возр..ст,  проб..раться сквозь зар..сли, подск..чить от страха, зан..маться теннисом, к..саться руки, несг..раемый шкаф, покл..нение от поклонников, оз..ренный радостью, чуть-чуть  приг..реть, выр..щенный р..сток, ср..щение костей, трудный возр..ст, приск..кать на помощь, прил..гать усилия, слегка к..снуться, низл..жить царя, подр..стковые проблемы,  восст..навливай силы, не прик..саться к проводам, сост..ять в клубе, переск..чил через кочку, подр..стающее поколение, возл..жение цветов, одежда на выр..ст, встать на з…ре, подст..вляй левую щеку, заск..чу на минутку, кормить выр..стка, Р..стислав из Р..стова, сл..жение чисел, к..сательная к окружности, имя прил..гательное, прик..сающийся к стене, пол..жительный ответ, р..стущий организм, ст..ю на своем, ск..чкообразный переход, отр..сль промышленности, внутренний пол..г, разрешите дол..жить.

Выр….вненный участок дороги,    подм…чить репутацию,  откл…ниться от пути, дог…рание свечи, зар….внять поверхность, неср….внимый ни с кем, обр….внять края, подр….вняться в строю,    вым….чить платье, полное нам….кание,  яркая з…рница, нар…щивание волос, прир….внивать части уравнения, прир….внять величины,       непром….каемый брезент, зап…реться в доме, отск…чить в сторону, переск…чить через овраг,  неукл…нное выполнение, неук…снительно выполнять,  отм….чить шутку,  р….внение на середину, р….внинная местность, расп…рающий стенки,  вым….чить селёдку в молоке, разрешите откл…няться, обр…стать новостями,  перел…жение песни, летнее р….вноденствие,  претв…рять в жизнь, р….внозначные величины, р….вноправие между мужчиной и женщиной,  дог…рать на з…ре, мой р….весник,  пол…гаться на других,   ср….внение чисел, сравнимый с чем-либо, сравнительно-исторический вывод, ср….внять с землей, оешить ур….внение, ур….вновешенный человек,  м….кать блины в варенье, прик…саться к другу, м….каем картошку в соль, пром….чила ноги,  м….кай сухарь в молоко, слегка см….чите лицо,   дог…реть дотла, м….чёные яблоки,  вым…ка́ть под дождем, промокающие ботинки.

(Выделенные слова можно разобрать по составу)

«Правописание наречий и личных окончаний глаголов»

Пряч..тся (из)давн…, (она) подыщ..т товары (по)дороже, (в)(при)сядку пляш..т артисты, (они) дополн..т (на)верн…ка, ему дыш..тся (чере…)чур легко, засе..шь (по)стар…ому, обкле..м (в)притык, вытр..шь насух…, побеж..ш.. (на)перегонки, колыш..тся знамёна, народ бор..тся (и..)стари, снег та..т (по)немногу на солнце, брод..шь (по)тихоньку, окно заиндеве..т (по)зимнему, крикн…ш… (в)догонку, сдела…т (и..)(под)т…(ш,ж)ка, одева…тся (по)летнему, прикле..м (по)детски, (н…)(по)чём не догада…тся.  

«Личные безударные окончания глаголов»

Рано се...т, не теря...т семян; как уме...т, так и бре...т; мягко стел...т, зной пал...т и дыш...т, стел...тся тучи, кол...тся колосья, слыш...тся рог, пиш...т в тетради, дыш...т тихо, люб...т учиться, сильно ненавид...т, не обид...т комара, маш...т приветно, колебл...т паруса, буря стон...т, мачту клон...т, гон...т ладью, узна...те радость, кол...т и руб...т дрова, чуд...тся ш...пот, ре...т флаг, завис...т от обстоятельств, раста...т в воздухе, уме...т жить, цен...т время, стан...т говорить, успе...т одеться, суш...т бельё, плачем (не) разжалоб...шь; сначала рассерд...тся, да после смир...тся; суд...т прав...льно, ищ...т в траве, меру зна...т,       (не) выр...ст...т сразу, моря (не) наполн...шь, в душу (не) влез...шь, дремл...т хаты, вид...т дом, печаль (не) крас...т, выйд...ш... на улицу,     (не) удерж...шь слёз; помн...т, кто корм...т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.

В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Материал для орфографических разминок

Данный материал можно использовать для работы с орфограммами: "Разделительный ъ и ь", "Ы-И после Ц", "Чередующиеся гласные в корне слова", "О-Ё после шипящих"....

Орфографическая разминка(презентация)

Орфографическая разминка(презентация).6-ой класс...

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы  учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....

Орфографическая разминка в формате ОГЭ задание 5

Тренировочное  задание ОГЭ в формате орфографической разминки (задание 5)...

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....