Орфографическая разминка(презентация)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Орфографическая разминка(презентация).6-ой класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskaya_razminka.zip | 228.54 КБ |
Подписи к слайдам:
В каком ряду во всех словах пропущенная буква – чередующаяся гласная
А)
выр
…
щивать
, пол…жить,
пл…
вец
Б)
з
…
мляника
, выт…рать,
соб
…рать
В)
соб
…рать,
заст
…
лать
, р…сток
Г)
соб
…рать, р…сток, …
дежда
В каких словах пишется приставка
при-
Задание № 1
А) пр…говаривать
Б) пр…красный
В) пр…
ближение
Г) пр…
горать
Д) пр…
клонение
Е) пр…ломить
Ж) пр…успевать
и
и
и
и
При -
1)пространственную близость
2) присоединение, приближение
3) совершение действия в неполном объёме или на ограниченный срок
4) доведение дейс
т
вия
до конца
Пре -
1) значение «через»
2) значение «по-иному»
3) высокую степень качества (близка по значению к слову «очень»)
4) на действие, достигающее предельной степени
Задание № 5
Какие из этих слов – неологизмы?
А) вёрстка
Б) имиджмейкер
Г) перст
Д) колчан
Е) Интернет
Ж) менеджер
Неологизм
– слово, значение слова или словосочетание, недавно появившиеся в языке.
Задания
по русскому языку
РАЗМИНКА
Задание № 4
В каких словах
правописание безударной гласной в корне не
проверяется?
А) ж…
лтый
Б)
з
…
мляника
В) к…
рандаш
Г) тр…
ва
Д
) д…
кабрь
Е) р…
стение
Ж) вор…бей
Задание № 3
Какие из этих слов - диалектизмы?
Диалектизмы —
заимствования из говоров, являющихся подлинными кладовыми синонимов для коренных наших слов.
А) костерил
Б) трансмиссия
В) коммунизм
Г) зазноба
Д) полундра
Е) прогрессия
Ж) матрикул
Задание № 2
В каких словах звуков больше, чем букв?
А) задание
Б) обсерватория
В) метель
Г) вьюнок
Д) котёнок
Е) ветвь
Ж) мороженое
Задание № 8
Правильно напишите и определите часть речи
А) (по)летнему жарко
Б) (в)дали
показался
человек
В) (по)зимнему полю
Г) имей (в)виду
Д
) (на)встречу шли двое
Е) отправился (на)встречу выпускников
А) по-летнему жарко
Б) вдали
показался
человек
В) по зимнему полю
Г) имей в
виду
Д
) навстречу шли двое
Е) отправился на встречу выпускников
Наречие
Наречие
Имя
прил-ное
Имя
сущ-ное
Наречие
Имя
сущ-ное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико-орфографическое лото
Раздаточный материал к учебнику « Русский язык. 6 класс». / Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др. –М.: Просвещение, 2006....
Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.
В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...
Орфографическая копилка.Дидактический материал для формирования орфографической зоркости в системе ФГОС,
Орфографическая грамотность, являясь составной частью языковой культуры, свидетельствует об уровне образованности человека, поэтому в числе задач, стоящих перед школьным образованием, надо признать ва...